Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Имя прилагательное".»
"Части речи"
(урок – закрепление)
Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания о частях речи.
Задачи:
закрепить знания учащихся о частях речи, представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;
определить вместе с учащимися значение частей речи в родном языке, проверить основные знания о частях речи, закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил по теме урока, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к русскому языку.
воспитывать интерес к изучению русского языка, культуру организации учебной деятельности, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Педагогические технологии: технология сотрудничества, развитие критического мышления через чтение и письмо.
ХОД УРОКА:
1 Организационный момент
(Число. Классная работа)
-Давайте вспомним правила работы на уроке:
1.Правило поднятой руки.
2.Не повторять уже сказанное.
3.Не перебивать, выслушивать ответы других.
Минутка чистописания
чст рч
-В минутке чистописания я зашифровала тему урока. У меня не хватает гласных букв. Попробуйте их добавить и узнать тему урока.
Расшифруйте запись. (ЧАСТИ РЕЧИ)
Формируем цель и задачи урока.
У каждого из вас на столе лежит индивидуальный лист достижений на урок.
Давайте заполним цель и задачи нашего урока и оценим себя по первому критерию.
-С какими частями речи мы познакомились на предыдущих уроках?
Задание 1.
ЧАСТИ РЕЧИ
Дополни правила названиями частей речи.
Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, - это ______________________.
Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета, - это _____________________________.
Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? и обозначает действия предметов, - это______________________ .
-Молодцы! Мы вместе вспомнили всё о частях речи и теперь можем справиться с любым заданием.
…
2 задание.
Сейчас мы поработаем в группах. Ваша задача внимательно прочитать задание. Обратить внимание на слова для справок и заполнить текст – проталинки.
Подобрать необходимые и недостающие части речи.
РАБОТА В ГРУППАХ
Текст
Рыжая белка
Белка – это хлопотливый, шустрый и веселый __________________.
Шерстка у белки густая и ___________. Тельце маленькое, кругленькое, а хвост длинный и пушистый. Мордочка красивая, а _______ стоят торчком.
Белочка _________ желудями, орехами, личинками и грибами. Она все припасы __________ летом и всё собранное прячет в дупле.
Все время летом и зимой белка живет в лесу на дереве.
Этот зверек очень ____________и _____________________.
Слова для справок: зверек, животное, пушистая, лапки, ушки, любуется, питается, собирает, запасает, умный, ловкий.
3 задание. С/р игра «В свои ворота»
Я диктую слова, ваша задача записать слово в нужные ворота. Как определить к какой части речи относится слово? (задать вопрос)
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
(На листочках 3 колонки: сущ., прил., гл. Учитель диктует слова, дети распределяют их по колонкам.)