Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Идет Весна"»
Тема: «Идет весна»(Сказка).
Цель: познакомить учащихся со сказкой «Идет весна», прививать любовь к сказкам и их героям, отрабатывать навыки выразительного чтения, обогащать речь учащихся, развивать мышление, внимание, память, фантазию, воображение, умение давать полный связный ответ.
Оборудование: видеозапись сказки «Идет весна», картина «Изменение природы весной».
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
-что было задано на дом. (…стих-ие «До свидание зима).
-О какой весне говорится в стих-ии: о ранней или поздней.(…о ранней весне).
-Как вы понимаете слова: « коньками, изрезанный лед, дорога уже почернела?»
Учащиеся выразительно читают стих-ие наизусть.
3. Изложение нового материала.
-какие изменения произошли в природе весной? (…растаял снег, стало теплее, прилетели перелетные птицы,…)
-Как светит солнце весной? (…солнце светит ярче чем зимой и греет землю)
-Изменились ли деревья, кустарники? (… почки на кустарниках и деревьях начали распускаться, появляются первые цветы, бегут ручейки, подули ветры)
-Новая тема нашего урока « Идет весна» (сказка). Давайте вспомним: почему мы любим сказки? (…в сказках происходят разные чудеса: добрые люди побеждают, а злые- наказываются, и т. п).
-Чем сказка отличается от рассказа?9…в сказках могут разговаривать звери, птицы, растения,…)
Что вы больше всего любите в сказках? (…доброту, смелость, честность,…)
-Кто сочиняет сказки? (…народ и писатели)
-Как называются сказки которые сочиняет народ? (…народными)
-В нашей стране живут люди разных национальностей, поэтому сказок очень много.
-Каких писателей-сказочников вы знаете ? (…А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой,г.Х.Андерсен,…)
- Какие виды сказок мы знаем? ( …бытовые , о животных и растениях )
-Вспомните названия сказок и определите их вид.( Дети перечисляют прочитанные сказки.)
-Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Посмотрим ее и определим вид этой сказки.
4.Работа по теме урока.
(Учитель включает видеозапись сказки.)
-Понравилась ли вам сказка? Чем?
-К какому виду сказок мы ее отнесем?
- Что же в этой сказке волшебного?
5.Физминутка.
Хлопай-топай
Мы танцуем « Хлопай- топай»
Утром, днем и вечером!
Лучший танец-
« хлопай- топай»,
Когда делать нечего…
Кем бы ни был ты – отличник
Иль совсем наоборот,
Разучите этот танец
И танцуйте целый год!
6.Продолжение работы по теме урока.
а) Чтение сказки и словарная работа.
(Cначала учитель читает сказку, затем проводится словарная работа.)
Солнышко согрело, ручейки звенят- от течения ручейков слышится звон,
-Весна- замечательное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо . Весна приходит не сразу, а постепенно. Сегодня мы прочитали сказку « Идет весна» и узнали, что почки хотели расти , но не могли, почему?
-О чем спросило зернышко?
-Почему зернышки не могли расти?
-Когда начали расти зерна?
7.Беседа по первым впечатлениям.
- О чем эта сказка?
-Понравилась ли вам эта сказка? Почему?
Выберите и прочитайте предложения:…разговор почек,…как обрадовались зерна,…
8.Чтение сказки учащимися цепочкой вслух , затем по ролям.
9. Итог урока.
-С какой сказкой вы познакомились?
-Чему учит эта сказка?
10.Задание на дом.
Выразительное чтение сказки «Идет весна» и пересказ.