Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно- методические указания |
Вводно – подготовительная часть 10 – 12 мин. |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Проверить точность выполнения поворотов. | Построение в одну шеренгу, расчет по порядку, приветствие Сообщение темы урока, цели и задач урока учащимся. 3. Строевые команды; -направо -налево -кругом 4. В обход по залу шагом в колонну по одному, взять мячи дистанция 2 шага | 1 мин 30 сек 30 сек | Быстро, четко, громко. Акцентировать внимание на главной задаче технике передачи и ведения мяча на места и в движении. Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений. |
Развивать динамическую силу мышц-разгибателей стопы и статическую силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия. | 5 Ходьба: - на носках мяч вверх; - на пятках мяч вперед; - на внутренней стороне стопы мяч вниз; - на внутренней стороне стопы; 6.Бег: специальные беговые упражнения: - приставным шагом ( правым, левым боком), по свистку чередуя; - спиной вперед; | 2-3 кр. 4 кр. | Соблюдать дистанцию; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием. Выполнение в среднем темпе. Темп задается подсчетом. Смену заданий производить по команде. Контролировать выполнение замечаниями. Акцентировать внимание учащихся на сигнал, соблюдать дистанцию. |
Восстановить ритм дыхания. | 7. Переход на ходьбу под счет, маршировка на месте: команда: стой, налево | 0.5 кр | Подобрать левую ногу под счет, соблюдать дистанцию. Подровнять носки. |
Организовать учащихся для выполнения ОРУ. | 8. Расчет на первый, второй Перестроение в две шеренги. вторые номера 4 шага вперед. Разомкнуться на вытянутые руки влево | 1 мин. | Ориентировать учащихся на размыкание. |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. | 9. О.Р.У. с баскетбольными мячами 1) И.П.- мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе: 1- поднять руки с мячом вверх; левая нога назад на носок; 2- И. П.; 3 – то же; правая нога назад на носок; 4 - И.П. 2)И.П- мяч держать двумя руками перед грудью; 1- мяч вперед выпрямить руки; 2- И.П 3- мяч вверх выпрямить руки; 4- И.П. 3) И. П. – мяч держать двумя руками над головой, ноги вместе: 1 - наклон туловища вправо. 2 - И. П. 3 - наклон влево. 4 - И. П. 4) И. П.- мяч держать двумя руками снизу: 1- руки с мячом прямые вперед; 2 - наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 - присед, руки с мячом прямые вперед; 4 - И. П. 5) И. П. – мяч держать двумя руками снизу: 1 - выпад правой ногой вперед, руки с мячом вперед 2 - И. П.; 3 – то же самое только левой ногой 4- И. П. . 6) И.П.- то же: 1,2,3- прыжки на двух ногах; 4-поворот в прыжке. Перестроиться в две шеренги лицом друг к другу для выполнения основной части урока | 4-5 4-5 4-5 4-5 | Прогнуть спину, выше тянуться верх. Спину держать ровно. Наклон точно в сторону. Делаем красиво. Колени не сгибать. Шире выпад на360*или180* вправо, влево. Сохранять равновесие Убрать лишние мячи. |
Основная часть 20 – 25 мин |
Совершенствовать навыки передачи и ведения мяча на месте. | 10. Упражнения с мячом - ведение мяча на месте (правой рукой), передача мяча двумя руками от груди; - ведение мяча на месте (левой рукой), передача мяча с отскоком от пола; - ведение мяча на месте (правой, левой рукой) передача мяча снизу; | 3мин. 3мин. 3 мин. | У одной шеренги мячи Продемонстрировать лично. Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет, словом за качественно выполненное упражнение. Указать на возможные ошибки и подсказать наилучшие способы их устранения. |
Организовать учащихся для эстафет. | 11. По команде учителя: первая и вторая шеренга сомкнуться в левую сторону, поворот на право, встать в колонну. | 1мин | Лишние мячи убрать. Поставить кубики. |
Закреплять технику специальных спортивных упражнений через эстафету, совершенствовать технические приёмы, развивать быстроту реакции, скорость, воспитывать чувство коллективизма. | Эстафета Ведение мяча змейкой м/д кубиков. Чья команда выполнит быстрее. Эстафета Передача мяча над головой в положении сидя Эстафета Перенос мячей в беге Эстафета Тоннель Эстафета Пингвины прыжки мяч м/д ног Эстафета Передача мяча змейкой Эстафеты(по времени дополнительно) Бросок мяча в кольцо. | 15 мин | Стараться не ронять мяч и не мешать товарищу в передаче мяча, держать дистанцию. Выигравшей считается команда первой вернувшейся в первоначальное положение. Следить за слаженными командными Действиями. Учитель находится между командами. Задания даются кратко, чётко, понятно. Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать. |
Заключительная часть 3-5 мин. |
Организовать учащихся для завершения урока | 12.Построение. Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный уход в класс. | 30 сек 1 мин. 30 сек. | Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно. |