Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Единицы массы"»
Тема: Единицы массы.
Цель: познакомить с новыми единицами массы - центнер, тонна; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся узнают новые единицы массы; научатся выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; продолжат отработку умения работать в паре, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке и её результаты.
Оборудование: картинки с различными видами весов, карточки с новыми единицами массы, презентация.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Просмотрите задания. Что вы заметили при выполнении их
Какая величина «лишняя»? Почему? Для чего нужны единицы массы? Какие знаете единицы массы?
Решите задачи.
Волку нужно, чтобы поужинать 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса съест голодный волк?
Какова масса пеночки, если известно, что в день она может съесть 18 г корма, а это в 2 раза больше массы самой птички?
Весной у тюленей появляются детёныши. Масса детёныша- 20 кг. Это составляет 1/20 часть массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя?
Как измеряют массу предметов? Назовите, какие бывают весы? Виды весов. (Картинки.)
Подойдут ли известные меры длины для нахождения массы крупных животных или потребуются другие? Сформулируйте цель урока. Предположения детей. Учитель корректирует, дополняет высказывания детей.
Цель урока. Познакомиться с новыми единицами массы, научиться записывать, соотносить с другими единицами массы, использовать при решении задач.
Работа по теме урока.
Работа по учебнику с. 45. Прочитайте название новых единиц массы.
( На доске прикрепляются карточки с новыми единицами массы.) Запишите в тетрадь и запомните.
Подумайте, сколько в 1тонне центнеров? Рассуждения. Вывод записывается. 1т = 10ц.
Для взвешивания больших грузов используют грузовые весы. (Слайд.)