Организация и мотивация учебной деятельности | Здравствуйте, Меня зовут Дарья Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья. | Приветствуют учителя. | Умение слушать и понимать других |
Постановка учебной деятельности | Давайте отгадаем загадку и определим тему сегодняшнего урока. Ноги и мышцы все время в движении - Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения Мы называем коротко — ... Правильно ребята, темой нашего сегодняшнего урока будет бег, но не простой бег, а бег с приставными шагами. Кто из вас знает, что такое приставной бег и как он выполняется? Правильно ребята. Именно бег с приставными шагами помогают развивать координацию, а также развивает мышцы бедра. | Бег Ответы детей | Умение формирования ответов на вопросы |
Построение проекта из затруднения | Ребята, напоминаю технику безопасности: Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя; Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя; Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточную дистанцию, избегать столкновений; при получении травм или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя. Учащимся не разрешается: Покидать место проведения занятия без разрешения учителя; Толкаться, ставить подножки; Жевать жевательную резинку; Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений | Вспоминают технику безопасности. | Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. |
Реализация проекта | - В обход по площадке шагом марш! - левой, левой, раз-два-три! - Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая) - Руки на пояс ставь, на пятках марш! (идем на пятках, вперед не наклоняться) - Медленным бегом марш! (1 круг) -А теперь выполняем бег с приставными шагами, начинаем с левого бока, по свистку меняем бок.(2 круга) - Легко бегом марш. -По свистку шагом марш! (круг, восстановление дыхания) - Направляющий на месте, левой, левой, на месте стой, раз-два! - Нале-во! Раз-два! - Смирно! - На первый, второй рассчитайсь! - Первые номера на месте. - Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два! - На вытянутые руки в стороны разомкнись! - Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ). 1. Наклоны головы. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево. 2. Круговые вращения головы. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону. 3. Круговые вращения в плечевых суставах. И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад. 4. Рывки руками с поворотом в сторону. Начинаем с поворота налево. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево. 5. Вращение туловищем. На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону. 6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево. 7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п. 8. Упражнение «Мельница». И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет. 9. Выпады вперед. И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног. 10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз. | Выполняют указания учителя. Следуют методическим рекомендациям. Строятся в три шеренги. Выполняют комплекс ОРУ. | Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности достижение в совместной деятельности. Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. |
Включение в систему знаний | Первая шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш! - Вторая шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш! Эстафеты: - Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику. - Эстафета с мячом «Мяч в туннеле». Мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч. После того как мяч будет передан последующему игроку, предыдущий игрок выполняет бег приставными шагами вокруг конуса. - Эстафета «Кто быстрее через обруч». Каждый учащийся в команде, пробегает через обруч. На скорость. - А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Стой!». Для начала давайте выберем водящего. Правила игры: Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. п.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала. Правила запрещают сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке. | Играют в игру «Стой!» | Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Предметные: Развивать скоростно-силовые способности; Совершенствовать технику бега в различных эстафетах; Развивать ловкость в подвижных играх. |