kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Бег приставными шагами правым и левым боком. Эстафеты на развитие скорости" для учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Создать условия для формирования навыков правильного бега.

Планируемый результат:

Предметные умения: вспомнить технику эстафетного бега; совершенствовать технику бега в различных эстафетах; развивать ловкость в подвижных играх.

Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности; формирование способностей активно включаться в совместную деятельность; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: применение полученных знаний и умений к урочной деятельности; умение слушать учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Бег приставными шагами правым и левым боком. Эстафеты на развитие скорости" для учащихся 4 класса»


Тема

Бег приставными шагами правым и левым боком. Эстафеты на развитие скорости.

Тип

Урок

Цель

Создать условия для формирования навыков правильного бега.

Планируемый результат

Предметные умения: вспомнить технику эстафетного бега; совершенствовать технику бега в различных эстафетах; развивать ловкость в подвижных играх.

Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности; формирование способностей активно включаться в совместную деятельность; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: применение полученных знаний и умений к урочной деятельности; умение слушать учителя.

Основные понятия

Бег с приставными шагами, эстафета.

Используемое оборудование

Мячи, конусы

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная работа; групповая; беседа.








Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, Меня зовут Дарья Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

Приветствуют учителя.



Умение слушать и понимать других

Постановка учебной деятельности

Давайте отгадаем загадку и определим тему сегодняшнего урока.

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ...

Правильно ребята, темой нашего сегодняшнего урока будет бег, но не простой бег, а бег с приставными шагами.

Кто из вас знает, что такое приставной бег и как он выполняется?

Правильно ребята. Именно бег с приставными шагами помогают развивать координацию, а также развивает мышцы бедра.






Бег



Ответы детей

Умение формирования ответов на вопросы

Построение проекта из затруднения

Ребята, напоминаю технику безопасности:
Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя;
Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточную дистанцию, избегать столкновений;
при получении травм или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.
Учащимся не разрешается:
Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
Толкаться, ставить подножки;
Жевать жевательную резинку;
Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений

Вспоминают технику безопасности.

Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Реализация проекта

- В обход по площадке шагом марш!
- левой, левой, раз-два-три!
- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)
- Руки на пояс ставь, на пятках марш! (идем на пятках, вперед не наклоняться)
- Медленным бегом марш! (1 круг)

-А теперь выполняем бег с приставными шагами, начинаем с левого бока, по свистку меняем бок.(2 круга)

- Легко бегом марш.

-По свистку шагом марш! (круг, восстановление дыхания)
- Направляющий на месте, левой, левой, на месте стой, раз-два!
- Нале-во! Раз-два!
- Смирно!
- На первый, второй рассчитайсь!
- Первые номера на месте.
- Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два!
- На вытянутые руки в стороны разомкнись!
- Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ).
1. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
2. Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.
3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.
4. Рывки руками с поворотом в сторону. Начинаем с поворота налево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.
5. Вращение туловищем.
На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.
6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.
7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.
И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.
8. Упражнение «Мельница».
И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.
9. Выпады вперед.
И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

Выполняют указания учителя. Следуют методическим рекомендациям. Строятся в три шеренги. Выполняют комплекс ОРУ.

Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности достижение в совместной деятельности.
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Включение в систему знаний

Первая шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш!
- Вторая шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш!
Эстафеты:
- Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.

- Эстафета с мячом «Мяч в туннеле». Мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч. После того как мяч будет передан последующему игроку, предыдущий игрок выполняет бег приставными шагами вокруг конуса.

- Эстафета «Кто быстрее через обруч». Каждый учащийся в команде, пробегает через обруч. На скорость.

- А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Стой!».

Для начала давайте выберем водящего.

Правила игры: Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. п.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.

Правила запрещают сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.
















Играют в игру «Стой!»

Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Предметные:
Развивать скоростно-силовые способности;
Совершенствовать технику бега в различных эстафетах;
Развивать ловкость в подвижных играх.

Рефлексия и итог урока

Пора наш урок подводить к концу. В одну шеренгу становись! Раз-два! Все вы молодцы, выполняли задания на ура.

Давайте вспомним, что такое бег приставными шагами?

Молодцы!

Выполняют указания учителя.






Домашнее задание

Выполнять бег приставными шагами левым и правым боком.

- Равняйсь!

- Смирно!

- Наш урок окончен!

- Налево!

- В раздевалку шагом марш! Выигравшая команда делает шаг вперед.










Отправляются в раздевалку





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаркуша Дарья Владимировна

Дата: 25.09.2019

Номер свидетельства: 520912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План - конспект урока по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-2"
    ["file_id"] => string(6) "217439"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433347948"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: гимнастика  Тема: «Кувырок вперёд, назад»."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokapofizichieskoikulturievidproghrammnoghomatierialaghimnastikatiemakuvyrokvpieriodnazad"
    ["file_id"] => string(6) "301175"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456858952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект урока по физической"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi"
    ["file_id"] => string(6) "271232"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451411683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства