Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " 1 сентября - День Знаний"»
1СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада сегодня вновь видеть вас всех на первом урок в новом учебном году. За лето вы все повзрослели, выросли, загорели, сил набрались. Как вы провели летние каникулы, что было интересного, где побывали, чем занимались?
Наступил сентябрь, и мы снова пришли в школу. Сегодня 1 сентября – это не простой день, а особенный важный праздничный день. Послушайте стихотворение С.В. Михалкова «Важный день» и скажите: о каком празднике в нём говорится?
Среди многих воскресений И особых дней в году Есть обычный день осенний В славном праздничном ряду.
По одной простой примете Узнаём мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень.
По весёлому волненью На лице учеников, По особому смущенью Семилетних новичков.
И пускай немало славных Разных дней в календаре. Но один из самых главных- Самый главный в сентябре.
Какой же сегодня праздник отмечает вся наша страна?
Сегодня День Знаний.
Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?
Вас с Днем знаний я сегодня поздравляю, Оценок только положительных желаю. Чтобы легко вам давались все науки, Чтобы не зевали на занятиях от скуки. Чтобы вами родители гордились, А знания в жизни пригодились.
Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники. Все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня праздник – День Знаний! Праздник встречи с одноклассниками и учителями после долгой летней разлуки. Школа — наш второй дом, ведь здесь мы проводим очень много времени, здесь вы постигаете разные науки, учитесь доброте, дружбе, культуре и всему важному, что пригодится вам в жизни. Для того чтобы школьная жизнь протекала интересно и без огорчений, чтобы вы узнали много нового, надо соблюдать несколько правил.
Ребята, давайте постараемся их вспомнить и произнесем хором концовки этих правил.
Нельзя на уроке, —
Послушай, дружок, —
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Учитель спросит — надо встать,
Когда он сесть позволит — сядь.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Парта — это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Молодцы! Ребята, как вести себя в школе мы повторили, но в голове у вас много и других вопросов: Что можно делать в школе, а чего нельзя? На что вы имеете право и на что не имеете?
Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам.
Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон нашего государства.
Много, много лет назад, Как нам люди говорят, Был придуман Он - Конституции Закон, И с тех пор за годом год Его чествует народ, За мораль и за порядок, И не страшен нам упадок, Кто законы соблюдает, Тот, конечно, уважает Конституцию, страну, Родину свою одну!
А знаете, с чего начинается Конституция?
- На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны?
- Прослушаем гимн нашей страны.
- В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.
Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага.
- Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.
- В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».
- Какие же права есть у вас, школьников? Давайте прочитаем их хором.
1. Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3. Право на каникулы.
4. Право на занятия в кружках и секциях.
- В Конституции записаны не только права, но и обязанности.
- Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.
Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно выучим, и будем соблюдать.
Наш урок-праздник проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения. А что является символом мира, вы узнаете из загадки.
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
- И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Мир во всем мире–мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
Вы молодые жители нашей планеты. И от вас будет зависеть, какая в будущем будет жизнь на земном шаре. Наш класс – это СЕМЬЯ. - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, то хлопайте в ладоши.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
А сейчас давайте вспомним имена друг друга, и познакомимся с новыми нашими одноклассниками, для этого проведем игру «Быстрый мелок». У доски игроки пишут своё имя мелом. Какой ряд напишет быстрее.
Вот такая наша школьная семья. Ей уже один год. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!» Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!» Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
В добрый путь, ребята! В вечный поиск Истины, добра и красоты, Чтобы явью стали в вашей жизни, Самые заветные мечты!
Учитель: Предлагаю отгадать загадки.
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют! (Школа)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
3. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
4. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
5.То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Два сапога – тара.
Ус хорошо, а два – лучше.
Один в золе не воин.
Трус своей лени боится.
Не зная броду, не суйся в моду.
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки».
- Не зевайте, где нужно оценку добавляйте. Если же стихотворенье ты не выучил опять, То получишь, несомненно, за домашку только... (2) Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, Но забыл переписать все и получишь ты.. (2) Так английский заучил, что в школу ты успел едва, Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5) Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5) Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)