kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по русскому языку 4 класс по теме " Спряжения глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения в написании безударных личных окончаний глаголов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку 4 класс по теме " Спряжения глаголов"»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме « Спряжение глаголов»

Тема: «Спряжение глаголов»

Цель: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола».

.


Формируемые умения/личностные качества:

(планируемые результаты обучения)

Предметные

Познакомятся с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола»; научатся определять лицо глагола
в предложении по форме личного местоимения; указывать время и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; орфоэпически правильно произносить слова; соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает.

Метапредметные

Познавательные УУД: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого
из частей (под руководством учителя)

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)




Ход урока

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

1.Создает психологический настрой на урок.

Наш урок будет необычным.  Вы способные, умные и, конечно же, мне поможете вести урок. У нас много работы: нужно думать, запоминать.  

- А чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.

- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят).

- Ушки внимательно слушают и всё (слышат).

- Голова хорошо (думает).

- Молодцы!

Пусть девизом нашего урока станет пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Отвечают на вопросы.

Настраиваются на работу на уроке


  1. Актуализация необходимых знаний

1. Предлагает ответить на вопрос: 

- О какой части речи здесь говорится?


Что без меня предметы?

Лишь название

А я приду-

Всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт. (слайд 1)


 - Что мы знаем о глаголе?


Предлагаю карточку « Я глагол»

- Обсудите в парах, что расскажет о себе глагол.

- Давайте проверим, как вы выполнили работу.

 

Я

глагол

часть

речи

обозначаю

действие предмета

отвечаю на вопросы

что делает? что делают? что делал? что делать? и т.д.

имею

начальную (неопределенную форму)

в предложении

чаще всего бываю сказуемым

имею грамматические признаки

  1. время

  2. число

  3. лицо

  4. род

(в прошедшем времени)

  1. вид

  2. спряжение


– Разгадайте кроссворд, в который надо вписать глаголы, поставив их в неопределенную форму.

(слайд 2)

Ключевое слово подскажет, что необходимо вписать в 6 пункт.

- Какова же тема сегодняшнего урока?

Слово «спрягать» исконно русское, устаревшее. Оно обозначало «соединять вместе, объединяться».

Например: спрягать лошадей с телегой, т.е. объединять их для работы: сейчас говорят «запрягать лошадь в телегу».

- А как это слово связано с  глаголом мы должны выяснить сегодня на уроке.


– Определите цели урока.

– Сегодня мы узнаем, что такое спряжение, будем учиться спрягать глаголы.

Отвечают на вопрос учителя.
















Работают в паре. Заполняют таблицу.






















Глаголы для кроссворда.

1. Прошу. 2. Терплю. 3. Соберу. 4. Пойму. 5. Бегу.

6. Тру. 7. Подниму. 8. Ловлю. 9. Берегу.

Решают кроссворд. Читают ключевое слово
«спряжение».


  1. Организация познавательной деятельности

1. Организует наблюдения над изменением глаголов по лицам и числам. 

 - Мы знаем, что глаголы в русском языке дружат с местоимениями. Изменим глаголы плыть и  говорить при помощи личных местоимений.

 - Можно ли от данных глаголов неопределённой формы образовать форму  настоящего времени?

2.Предлагает сделать выводы и подвести промежуточный итог.


Вывод: 

 - Как изменяли  глагол? По лицам и числам

 - Какая часть изменилась? Окончание

 Назовите окончания  глаголов в 1 столбиках.  Что общего в этих окончаниях? Содержат гласную -е-

- Назовите окончания глаголов 2 столбика. Что общего? Содержит гласную  - и -

- Мы изменяли глагол  по лицам и числам или спрягали.  

– Прочитайте таблицу «Изменение глаголов
по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени».

– Прочитайте вопросы, на которые отвечают
глаголы в форме настоящего и будущего времени каждого лица и числа. Назовите глаголы в этом
лице и числе, четко проговаривая их личные окончания.

– Какая часть слова меняется при изменении
глагола по лицам и числам?

 - Так, что же  такое спряжение?

- Справились ли мы с одной из задач, поставленной в начале урока? С какой?


3. Работает по учебнику

Упражнение 163

– Определите лицо глагола в каждом предложении по лицу местоимения.

– Определите время и число глаголов. Почему изменились окончания глаголов? Выделите окончания.



4. Устраивает физминутку


 Если я назову глаголы 1 лица– выполняем хлопок над головой, 2 лица –  2 хлопка за спиной, 3 лица-хлопок перед собой.

Идёшь, шумят, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь.


5. Продолжает работу по учебнику

Упражнение 165


– Обсудите: какой из данных глаголов не изме-
няется по лицам и числам (не спрягается)? Объясните свой ответ.


Упражнение 166


– Запишите личные окончания глаголов каждого лица и числа











6.Проводит ддальнейшую работу
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

Работа в тетради (задание 100).

– Прочитайте. Соедините линиями части предложения.





Работа в тетради (задание 102)

– Прочитайте. Проспрягайте данные глаголы.

– Укажите время над глаголами 1-го лица единственного числа.

– Выделите личные окончания.


Для тех, кто сделает быстро, даю задание:

*Подбери к данным глаголам форму 3его лица, ед. числа. Запиши новые глаголы.

-Кудахтать, махать, мяукать, мурлыкать, плескать, полоскать, щипать.


 























7. Тест

- Чтобы проверить, насколько каждый из вас усвоил новый материал, я предлагаю вам выполнить тест.

Тест

1. Глаголы:

1) склоняются

2) спрягаются

2. У глаголов при спряжении изменяется

1) окончание

2) основа

3. Лицо глагола определяй:

1) по местоимению

2) окончанию

3) по предлогу

4. Что называется спряжением?

1) изменение глагола по падежам

2) изменение глагола по лицам и числам

3) изменение глагола по родам и числам

5. Лицо и число можно определить у глаголов:

1)настоящего времени

2)будущего времени

3)прошедшего времени


8.Домашнее задание

Карточки

(Базовый)

- Определите лицо глаголов, подставляя к ним местоимения:

Думаю, течет, цветут, бродишь, лечу, греет, кормишь, пьют, ждет, собираем, продаете, шепчут, считаю.


(Повышенный)

Проспрягать глаголы в наст. и будущ. времени учить и петь


- Прочитаете оба задания, выберите для себя то, с которым вы справитесь.



Выполняют задание.

Высказывают свое мнение, делают выводы.

Работа над правилом. Читают правило в учебнике, сравнивают с тем, что изложили сами.


 Применяют на практике полученные знания, выполняя упражнении, проверка  в парах.










Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. При-меняют новые знания на новом языковом мате-
риале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Делают вывод: при изменении глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени меняется окончание.



Выполняют упражнение.


Я рисую (1-е л.). Ты рисуешь (2-е л.). Он рисует
(3-е л.). Мы рисуем (1-е л.). Вы рисуете (2-е л.). Они рисуют (3-е л.). Я нарисую (1-е л.). Ты нарисуешь (2-е л.). Он нарисует (3-е л.). Мы нарисуем
(1-е л.). Вы нарисуете (2-е л.). Они нарисуют
(3-е л.).











Работают в парах.

Делают вывод: глагол «рассказал» не спрягается, так как стоит в форме прошедшего времени.

Его окончания не меняется.

Читают правила, убеждаются, что их предположения верны.


Записывают личные окончания.


Единственное чи

ло

Множественное число

1-е лицо

-у, -ю

-ем, -им

2-е лицо

-ешь, -ишь

-ете, -ите

3-е лицо

-ет, -ит

-ут, -ют



Выполняют упражнения.


• Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам.

• Глаголы прошедшего времени изменяются
по числам, в единственном числе – по родам.



Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения.


Спрягают глаголы. Выделяют личные окончания.

Единственное число

1-е лицо

Вста (наст. вр.), спо (буд. вр.),

леж (наст. вр.), закрич (буд. вр.)

2-е лицо

Вста спо леж
закрич

3-е лицо

Вста спо леж закрич


Множественное число

1-е лицо

Вста спо леж закрич

2-е лицо

Вста спо леж
закрич

3-е лицо

Вста спо леж закрич


Выполняют задание. Систематизируют знания. Проверка в парах.
































Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы.



4 Рефлексия деятельности


1.Подводит итоги урока в соответствии с поставленной целью и задачами.


Педагогическая рефлексия:

- Что мы сегодня выяснили на уроке?

 - Что повторили?

- Что создали?

 - Справились ли с поставленной целью и задачами урока.

 - Где мы можем применить знания о спряжении глагола?

Карточки «Рефлексия»

Рефлексия настроения:

Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Как итог, я хотела бы, чтобы вы закончили его продолжив предложения:

- Сегодня я доволен работой, так как…

 - Не совсем доволен, потому что…

 - Не доволен своей работой, ведь я…

1.Анализируют работу на уроке

2. Оценивают свою работу на уроке.

3.Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. 4.Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению
правил.

5.Отвечают на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по русскому языку 4 класс по теме " Спряжения глаголов"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 19.04.2022

Номер свидетельства: 605185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов брить, стелить" (4 класс Перспективная начальная школа)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_spriazhenie_glagolov_brit_stelit_4_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "556336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598267605"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока русского языка 4 класс на тему: Спряжение глаголов."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_4_klass_na_tiemu_spriazhieniie_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "342887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473360325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка по теме "1 и 2 српяжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-1-i-2-srpiazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "106466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства