Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов брить, стелить" (4 класс Перспективная начальная школа)»
Тема урока:Спряжение глаголов брить, стелить (4 класс Перспективная начальная школа)
Планируемые результаты:
Предметные:
1.уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.
2.уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.
Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий;
- высказывать своё предположение (версию);
- уметь работать по составленному плану действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию;
- делать выводы о результатах совместной работы.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: репродуктивный метод; беседа, самостоятельная работа с учебником, работа в парах, группе.
Ход урока
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности
- Прочитайте девиз урока.
Успех всегда придёт к тому, кто день за днём идёт к нему. (слайд 1)
- Как понимаете это высказывание?
- Я желаю вам сегодня на уроке русского языка успехов в вашей работе.
-У вас на столах есть листок успешности, в нём будете отмечать свои достижения на каждом этапе урока.
- Первый этап урока какой? Проверка дом. задания
- Откройте тетради.
- Первое задание , назовите основу предложений. (слайд 2)
(Ученик называет)
- Разбор первого глагола.
(Ученик называет) (слайд 3)
- Разбор второго глагола
(Ученик называет) (слайд 4)
-Какого времени эти глаголы?
- В чём основное отличие морфологических признаков личных глаголов наст. и прош. времени? (таблица)
- Оцените себя в листке успешности. (+, - )
2. Актуализация знаний.
- Что такое спряжение глаголов? (Это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам)
- Для чего нужно определять спряжение? (Чтобы правильно писать личные окончания глаголов)
- Давайте вспомним алгоритм различения глаголов I и II спряжения.
- Когда нельзя воспользоваться алгоритмом? (При написании глаголов: гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а потом смотреть, вертеть, ненавидеть и терпеть.)
- В чем особенность этих глаголов? (Несмотря на то, что у 4 глаголов глагольный суффикс а, а у 7-суффикс е, они относятся к глаголам II спряжения.) (табличка)
3. Определение темы и постановка цели урока.
- Прочитайте глаголы, какое задание нужно выполнить?(вставить гласную букву в окончание глагола). Окончание безударное.
- Что вам поможет при написании окончания? (алгоритм)
-Работать будете в парах
- куша . шь
- услыш . те
- бре . те
- стел . шь
- Используйте план.
пишу нач. форму гл.;
выделяю глаг. ^ и определяю спряж.;
пишу безуд. гласную в окончании глагола, выделяю окончание;
определяю время глагола;
определяю лицо глагола;
определяю число глагола;
проверяю правильность выполнения задания.
- Один у доски
- Сверьтесь с доской.
- У кого по другом? Почему?
- Глаголы брить, стелить не подчиняются правилу.
- Какая тема урока?
ТЕМА: Спряжение глаголов брить, стелить.
Цель : Познакомиться с особенностями спряжения глаголов брить, стелить.
Задачи урока: 1. Узнать к какому спряжению относятся гл. брить, стелить.
Научиться спрягать эти глаголы.
Тренироваться в написании личных окончаний глаголов.
Работа над новой темой.
1). Самостоятельная работа по учебнику
1 вариант работает стр.90-91 глагол брить
2 вариант работает стр.90-91 глагол стелить
-Поделитесь друг с другом, ответив на вопросы
- Объединитесь в группы постарайтесь ответить на вопросы и дополнить карточки знаниями о глаголах брить и стелить.
1. Ударные или безударные личные окончания глаголов.
2. Начальная форма глагола
3. Глагольный суффикс
4. К какому спряжению относится?
5. Какие личные окончания будут у него? ( Слайд 5)
- Ответить у доски.
Вывод: -Глаголы брить и стелить являются глаголами 1 спряжения и будут спрягаться как гл. 1спр.
2) Проспрягайте глаголы брить и стелить.
- Поменяйтесь в паре, проверьте своего товарища
Вывод: Какие личные окончания глаголов брить и
стелить.
3) Поупражняемся в написании личных окончаний глаголов.
- прочитайте фразеологизмы
Выбьетесь из сил - устать
Зарубит на носу - запомнить
Клюём носом – дремать
Сложат голову –погибнуть.
- замените близкими по значению глаголами , запишите их в том же лице и числе.
Тест.
1. Глаголом-исключением является:
а) носить б) видишь
в) писать г) сидеть
2. Глаголом II спряжения является:
а) приплывает б) промокнешь
в) поют г) долбишь
3. Буква и пишется в окончании глагола:
а) стел..шь б) терп..шь
в) скач..т г) чита..т
1. Глаголом-исключением является:
а) читать б) дышишь
в) петь г) молчит
2. Глаголом I спряжения является:
а) долбишь б) сопит
в) грубить г) запевает
3. Буква и пишется в окончании глагола:
а) стел..шь б) верт..шь
в) плач..т г) горю..т
Проверка:
б
г
б
8. Рефлексия. Итог урока.
- Вернёмся к задачам урока
-Лист успешности
Д/З Уч. Стр. 93 №66
Что ищет он в стране далёкой ? Что кинул он в краю родном?
Что ищет он в
стране далёкой ?
Что кинул он в
краю родном?
1.Ищет (что делает?- глагол.
2.Нач.ф.-искать, | спр.
3.Наст.вр., ед.ч., 3-го лица.
4.Он ищет.- сказуемое.
1.Кинул(что сделал?)-глагол.
2.Нач.ф.-кинуть, | спр.
3.Прош.вр., ед.ч., м.р.
4.Он кинул- сказуемое.
1. Ударные или безударные личные окончания глаголов.