kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по окружающему миру на тему "Страна городов" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлена для учащихся 4 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру на тему "Страна городов" 4 класс»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность:44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Технологическая карта урока по окружающему миру (4 «А» класс)

Тема: «Страна городов»

Выполнила:

студентка 4 курса группы «В»

________________Мордвинкова А.А..

Проверил:

Преподаватель(методист)

________________ Ванюшина Е. Е.

Учитель начальных классов

______________Юровских Л.И.

_________________Оценка за урок

Астрахань, 2020

Тема урока:

«Старана городов»

Цель:

Сформировать представления детей о городах Древней Руси

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные


Образовательные:

- объяснить, что такое «город», «кремль»;

- познакомить с достопримечательностями Киева и Новгорода:

- объяснить особенности управления в Новгороде;

Развивающие: Развивать творческую активность учащихся, общеучебные умения и навыки: поисково-информационные (умение работать с различными источниками информации); учебно-интеллектуальные (умение анализировать, обобщать, находить ассоциации и пользоваться ими);

Воспитательные: Воспитание гуманной, творческой личности, бережно, ответственно относящейся к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну; воспитание дружбы, взаимовыручки.

Тип урока:

Урок «открытия» нового знания

Методы и формы работы:

Словесный, объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая.

Предметные:

 Получат возможность научиться работать
с учебником, исторической картой, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные:



Личностные:

понимать учебную задачу, выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения, формулировать ответы на вопросы.

умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию

Оборудование:

презентация; учебник, раздаточный материал, технологическая карта









СТРУКТУРА УРОКА.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

- Здравствуйте, садитесь, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Зовут меня Анастасия Александровна.

- Кто уверен, что все у нас получится? У кого сегодня хорошее настроение? Подарите улыбки друг другу, нашим гостям, поздоровайтесь.

- Я желаю, чтобы вы сегодня помогали друг другу (слайд1), всегда разрешали проблемы вместе (слайд 2), чтобы сегодня открыли что-то новое и интересное на уроке (слайд 3), и, самое главное, чтобы всегда было у нас хорошее настроение (слайд 4).

- Итак, устремимся по ступенькам новых знаний!


Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество
с учителем.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

  1. Актуализация знаний.





































Формулировка темы и цели урока.

-Ребята, давайте проверим, как хорошо вы знаете материал прошлых уроков.

- С какой темой вы познакомились на прошлых уроках?

- Что нового вы узнали?

- А теперь, давайте проведем работу в паре. У вас на столе лежат листочки с заданием. Вам нужно соединить событие с датой и событие с князем, при котором произошло данное событие.

- Давайте проверим по шаблону.

Критерии оценки.

«5»-все выполнено верно.

«4»-допущена 1 ошибка.

«3»- допущено 2-3 ошибки.

«2»- допущено более 4 ошибок.

Выяснить, какие ошибки были допущены; собрать ответы

- Ребята, также вашим заданием было прочитать былину. Какую былину вы прочитали?

- О чем они повествуют? Кто совершает подвиги в этих былинах? Как их зовут?

- Давайте соберем слова из букв, которые на доске.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? О чем мы сегодня будем говорить?

- Наша тема звучит так: «Страна городов».

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по древним городам Руси. Посетим мы Древний Киев с его Золотыми воротами, побываем на торговой площади Древнего Новгорода.





- Крещение Руси.

- Как и когда крестили народ Руси и т.п.





























- Илья Муромец. А еще кого знаете?



- Киев и Новгород.



- О городах Руси.


Познавательные:

осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; извлекают необходимую информации из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.

3.Работа по теме урока. Решение учебной задачи. Работа по карте.

- Западные соседи назвали Русь страной городов. Как вы думаете, почему?

- Как же появились на Руси города? Славяне жили в поселениях, которые окружены крепкими бревенчатыми (то есть из бревна) стенами и глубокими широкими рвами (то есть канавами). Как вы думаете для чего это делалось?

- Постепенно разрастаясь, поселения становились городами.

Город – укрепленное поселение.

Центр города был укреплён и назывался кремлем. – укрепленный центр города.

- Внутри располагались княжеский дворец и дома знати, главная городская церковь. За пределами Кремля жили ремесленники, торговцы и другой городской люд. Шумно и оживленно было на главной торговой площади города.




















Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

  1. Закрепление изученного.

Работа по картинам. Работа в группах.

А теперь наша дорога лежит в древние города Руси.

-Ребята, давайте мы с вами сейчас разделимся на 6 групп. Каждой группе будет дано своё название и задание. В течение 5 минут вы должны будете подготовиться.
1 группа это первые две парты первого ряда. Вы будете картографами.

2гр. это следующие две парты. Вы будете градостроителями.
3 гр. это две первые парты второго ряда. Вы будете архитекторами.
4 гр. это следующие две парты. Вы будете политологами.
5 гр. это первые две парты третьего ряда. Вы будете археологами.
6 гр.это следующие две парты. Вы будете историками.

Каждая группа получает свой конверт с заданием, текстом и инструкцией.





Выступления групп, демонстрация изображений.





Подведение итогов работы групп.

-А теперь давайте с вами прочитаем страницу 53-54.

- О чём мы с вами сейчас прочитали?

- О ком говориться в этой страничке?













































- О славном пире в городе Москве.

- О Юрии Долгорукском.

Познавательные: осуществляют логические действия; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции.

5.Подведение итогов.

-Ребята, наш урок подходит к концу.

- В каких городах мы с вами сегодня побывали?

- Что такое город?

- Как называется укрепленный центр города?

- Какие достопримечательности украшали Киев?

- Что интересного узнали о Великом Новгороде? (как управлялся город? Кто такой посадник?)



- Домашнее зад.: стр. 43-51 читать и пересказывать.

Прочитать страничку для любознательных!

По желанию можете выполнить творческое задание, вам нужно будет нарисовать ладью, т.е лодку, на которой вы могли бы отправиться по городам Руси.





- В Новгороде и Киеве

- Город –укрепленное поселение.

- Кремль.

- Софийский собор, золотые ворота

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое
от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность
на уроке.

Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач.

6.Рефлексия

- Сумел ли ваш класс справиться с заданием?

-Что вам помогало?

-А что мешало?

А сейчас оцените свою деятельность на уроке при помощи смайлика. (Зеленый – отлично, желтый – хорошо, красный – слабо) Кто выбрал зеленый смайлик, поднимите руку, кто красный, желтый.


-Всем спасибо, урок окончен. До свидания!


Регулятивные: осуществляют итоговый контроль.











МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ ГРУПП.

1 группа. Картографы

Найдите на карте, покажите и словами опишите месторасположение города Новгорода и Киева.

- На какой реке стоит Киев? Ближе к какому морю? (работа с картой на стр. ___

- Близ какого озера, на берегах какой реки расположен Новгород? Ближе к какому морю? (учебник, стр. 49)

- Как можно было попасть из Великого Новгорода в Киев? Покажите этот путь. (работа с картой на стр. ____





2 группа. Градостроители

Внимательно рассмотрите план города Новгорода и план Города Киева (учебник, стр. ___)

- Как были укреплены города?

- Как можно было попасть в Киев? (для вас: через ворота и пусть дети их назовут)

- Какие постройки мы видим на схеме Древнего Киева?

- Что делило Новгород на две части? (река Волхов)

- Какие названия получили части города? Почему их так назвали? Выскажите свое предположение



3 группа. Архитекторы

- Какие архитектурные достопримечательности были в Киеве? (см. Учебник, стр. 48, абз. 2). Расскажи о них, используя дополнительный материал.

- Какие постройки украшали Новгород (см. учебник, стр. 50 абз. 5, стр. 51 абз.)

Дополнительный материал:

Золотые ворота в Киеве получили такое название, потому что их створки были обиты золоченой медью. В яркий, солнечный день медь блестела на солнце. Этот блеск был виден путникам издалека. Всем казалось, что так блестеть может только золото.

Софийский собор был заложен князем Ярославом Мудрым в 1037 году. Над его возведением зодчие трудились долгие 12 лет. Храм Софии сразу же стал главным храмом Древнерусского государства. Здесь находилась первая русская библиотека. В ней не только хранились книги, но и велись летописи, переводились книги с других языков. В храме Святой Софии устраивались церемонии государственной важности: князья венчались на престол, проводились приемы иностранных послов.

4 группа. Политологи

- Кто управлял Новгородом? Кто были эти люди? (см. учебник, стр 51, абз. 2)

- Куда и зачем звал новгородцев набатный сигнал колокола?

- Был ли в Новгороде князь? Какие функции он исполнял?

- Что можно сказать о характере жителей Новгорода?

- Кто управлял Киевом? Как вы поняли выражение «стольный град великих князей»? (см. учебник, стр. 47.)

- Чем был Киев для государства Русь?

5 группа. Археологи

- Какие находки были сделаны археологами в Новгороде (си. Учебник, стр. 51, абз. 3 и стр. 52, абз. 1-2) (для вас: деревянные мостовые, берестяные грамоты)

- О чем свидетельствуют эти находки? (для вас: деревянные мостовые – о чистоте в городе; грамоты – о большом количестве грамотных людей)

- Рассмотрите изображение на стр.52, объясните, как и чем писали новгородцы.



6 группа. Историки

- Кто жил в Новгороде? (см. учебник, стр. 50, абз. 3)

- Перечислите занятия ремесленников. Определите, кто что производил. - При каком князе был расцвет Киева? (см. учебник, стр. 48, абз. 2).

- Покажите его портрет и опишите. (в конверт положите портрет князя Ярослава Мудрого)

- Выскажите предположение, почему этот князь получил такое прозвище (используйте дополнительный материал)

Дополнительный материал:

Много достойного сделал Ярослав за свою жизнь. Он дал Руси первый писаный закон – правила суда, наказания за преступления. Очень любил читать книги, огромные деньги тратил на их покупку и переписку. Собрал большую библиотеку. Построил в Киеве Софийский собор и Золотые ворота. Европейские короли считали за честь породниться с Ярославом, заключали браки с его сыновьями и дочерьми. Очень заботился Ярослав о мире. Умирая, оставил наказ своим детям, жить в согласии и любви между собой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по окружающему миру на тему "Страна городов" 4 класс

Автор: Мордвинкова Анастасия Александровна

Дата: 14.12.2020

Номер свидетельства: 566992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по окружающему миру 2 класс - Моя Родина!"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiru2klassmoiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "280550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453389095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План-конспект урока по окружающему миру 2 класс - Моя Родина!"
    ["seo_title"] => string(57) "plankonspiekturokapookruzhaiushchiemumiru2klassmoiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "280567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453390760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок по окружающему миру и ОБЖ во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(68) "intieghrirovannyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-obzh-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "102407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402503992"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по окружающему миру " Страна городов""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_strana_gorodov"
    ["file_id"] => string(6) "491574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1545185670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_12"
    ["file_id"] => string(6) "563233"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605216588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства