Конспект по окружающему миру на тему «Явления природы»
Конспект по окружающему миру на тему «Явления природы»
Познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять температуру воздуха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру на тему «Явления природы»»
Конспект по окружающему миру
2 класс
Тема урока. Явления природы.
Цель: познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять температуру воздуха.
Ход урока
Организационный этап.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
II.Самоопределение к деятельности (целеполагание).
- Ребята, а сейчас послушайте сказку и догадайтесь, какая сегодня тема урока?
- Жила-была матушка-природа. И все у нее было в порядке. Весной журчали ручьи. Зимой землю укутывал снег, осенью лили дожди, а лето радовало теплым солнцем. Но однажды случилась беда. Появилась злая колдунья, и все явления заколдовала и спрятала в разных местах. Исчезли дожди и ветры, грозы и туманы.
- Итак, какая тема сегодняшнего урока?
Дети: Явления природы.
- И так тема нашего урока «Явления природы» (Слайд презентации на доске).
- Какие задачи будем решать на уроке?
- Что будем делать на уроке, чтобы реализовать поставленные задачи? Высказывания детей.
- По ходу урока будем оценивать свою работу в листах самооценки (Приложение)
- Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.
- Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям.
Работа с учебником на с. 32.
- Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.
- Сколько времен года вы знаете?
Ответы детей: четыре – весна, лето, осень, зима.
Во время ответов детей на мультимедиа появляются по очереди те же фотографии.
- Сейчас вы разобьетесь на 4 группы по временам года. Каждая группа выберет фотографию, по которой определим, каким временем года она будет. Затем вы дадите себе характеристику? (Слайды презентации «Времена года: лето, осень, зима, весна»).
По одному человеку подходят к столу учителя и вытягивают картинку. Дают краткую характеристику временам года.
- А какое время года сейчас?
- Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?
- В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?
- Температуру воздуха измеряют специальным прибором - термометром.
Устройство термометра
- Сейчас посмотрим, как устроен термометр. Давайте его рассмотрим. (использование документ – камеры).
- Назовите части термометра.
- Из какого материала выполнен термометр?
- Что находится под стеклянной трубкой?
- Цифры, стоящие выше 0, показывают количество градусов тепла, а ниже 0 - количество градусов холода
- Рассмотрите термометры на партах в группах.
III. Учебно-познавательная деятельность
Правила работы с термометром(учащиеся сами формулируют правила пользования термометром)
- А сейчас мы побываем с вами в нашей лаборатории, научимся определять температуру с помощью нашего цифрового термометра
IV. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Измерение температуры воздуха
- Температура воздуха - важная характеристика погоды.
Температуру воздуха можно измерить разными способами. Иногда достаточно наших собственных ощущений. Но для точного измерения температуры мы используем термометр.
Порядок проведения работы
Техника безопасности
- Соблюдайте все правила безопасности при работе с компьютером.
Подготовка эксперимента
- Ребята, ответьте на мои вопрос и запишите свои предположения в Листе наблюдений.
- Как вы думаете, где температура воздуха выше – в комнате или на улице? С каким мнением вы согласны?
а) Я думаю, что температура воздуха выше в комнате.
б) Я думаю, что температура воздуха выше на улице.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VII. Рефлексивная деятельность
- Что нового вы сегодня узнали?
- На какие вопросы получили ответы?
- Какие остались?
- Где вы сможете найти ответы на эти вопросы?
- Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?
- Какой вывод сделали?
- Какую работу мы сегодня выполнили?
- Чему научились?
- Кто или что вам помогло справиться?
- Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец».