kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математике на тему "Рубль, копейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике на тему "Рубль, копейка"»

УРОК МАТЕМАТИКИ

2 класс УМК «Школа России»


Тема урока:

«Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними»

Образовательные цели:

- познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой;

- учить проводить расчет монетами разного достоинства;

- выполнять преобразования величин;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- расширение понятийной базы за счет включения в нее новых понятий: рубль, копейка.

Ход урока

I. Организационные момент

II. Актуализация опорных знаний

Дидактическая игра «Верю – не верю»

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Верю – не верю». Приготовьте свои сигнальные светофоры. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаете зелёный сигнал светофора, если считаете, что утверждение неверное, то показываете это красным сигналом.


  • Перед вами ряд чисел. Я утверждаю, что все эти числа нечётные. Согласны со мной? (Нет) Докажите (18 – чётное число)



  • В этом ряду числа записаны в порядке убывания. (Да). Докажите, что значит: в порядке убывания? (От самого большего к меньшему)



  • Я утверждаю, что разность 10 и 9 равна 19. Согласны? (Нет). Разность – это результат вычитания. Чему же равна разность 10 и 9? (1)



  • Во всех этих выражения получается одно и то же значение. Согласны? (Да). Какой ответ получается в этих примерах? (14)


  • Во всех этих выражениях получается 16. Верите? (Нет) Докажите (8+7=15)


  • 7 десятков и 4 единицы это 47. (Нет) Расскажите, как рассуждали. (47 – это 4 десятка и 7 единиц, т.е. 40 и 7. А у нас 7 десятков – 70 и 4 – это 74)


  • 1 метр равен 10 дм (Да)



  • 4 дм – это 14 см (Нет). Докажите (В 1 дм 10 см, значит в 4 дм – 40 см)


III. Разминка для глаз.

В центре игрового поля сидит муха. Муха будет перелетать с клетки на клетку, ваша задача внимательно следить за её полётом и сказать, на какое число она прилетит.

Муха полетела на 2 клетки вниз

2 клетка вправо

4 клетки вверх

3 клетки влево

К какому числу подлетела муха? (21)


IV. Минутка чистописания

Запишите в тетради число: 21.09.21г Классная работа

- Пропишите число 21 у вас в тетради. Что вы можете о нём рассказать? (двузначное, нечётное). Запишите с соседями и на разрядные слагаемые.


V. Вывод темы и целей урока

А наша мух не простая, это Муха -цокотуха (фрагмент м/ф)

- Муха, муха – цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, муха ДЕНЕЖКУ нашла!


- Ребята, а что вы можете рассказать о деньгах. Что это такое, для чего они нужны? (Свободные высказывания детей)

Молодцы, вы всё правильно сказали. (Фрагмент м/ф)

- Вы уже догадались, какова тема нашего урока? (Мы будем изучать денежные единицы, считать деньги, «сделаем покупки в магазине».)

- А какими деньгами мы пользуемся? (Бумажными купюрами и монетами; Рублями)

- Кто внимательно смотрел фрагмент мультфильма? Что было написано на монетке, которую нашла муха? (1 копейка)


Вот сегодня на уроке мы узнаем, что такое копейка и рубль. И почему люди придумали пословицу «Копейка рубль бережёт».


VI. Открытие новых знаний

- Человек в своей жизни часто пользуется деньгами. В разных странах свои деньги. В США это доллары и центы, в Великобритании - фунты и пенсы, во Франции – франки и сантимы. А какими деньгами пользуются в России?

- Правильно. Рубль и копейка – денежные единицы России.

Рубль дороже (больше) копейки. 1 рубль равен 100 копейкам. Рубль при записи сокращаем Р, копейка – К. Запишите эту запись в тетрадь. (1 р. = 100 к.)

Итак: в 1 рубле 100 копеек. Если потеряется хотя бы одна копейка, сможем мы набрать рубль? Нет! Отсюда и выражение: «Копейка рубль бережёт».


- Металлические деньги – это монеты.

Есть монеты достоинством 1к, 5 к., 10к., 50 к.

VII. Первичное закрепление

1) Учебник с. 16 Сколько монет в 1-ом кошельке (2). Сколько денег в этом кошельке? (55 копеек).

А сколько монет во 2-ом кошельке? Сколько это денег? (61 копейка)


- Какие 2 одинаковые монеты можно взять, чтобы набрать 1 рубль? (50 к.)

Каких 10 одинаковых монет нужно взять, чтобы набрать 1 рубль? (50 к.)

Можно 1 рубль набрать разными монетами. Например: 1 монета по 50 копеек, 4 монеты по 10 копеек – 40 копеек и две монеты по 5 копеек – это ещё 10. Помни, что 1 рубль – это 100 копеек.

2) Практическая работа. Работа в парах.

- Есть монеты 1р., 2р., 5р., и 10 рублей.

Монетами можно набрать любую сумму.

Сейчас вы будете работать в парах. Для каждой пары я приготовила кошелёк с монетами. Давайте попробуем набрать 5 рублей 60 копеек. Какие могут быть варианты?

Набираем 34 рубля 30 копеек. Какие у вас варианты?


VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) Математический диктант.

Запишите через запятую, какая сумма денег в каждом кошельке.

(Один ребёнок работает у доски)

26 р., 32 р., 33 р, 21 р., 32р.;

2) Работа с неравенствами.

Возвращаемся к учебнику: с. 16 задание внизу страницы под чертой. Кто догадался, что нужно сделать? (Сравнить единицы стоимости, вставить знаки ,

Выполняем самостоятельно. Проверка:

- прочитайте неравенство, в котором вы поставили знак «меньше» (1к.

- в каком неравенстве поставили «равно»? (100р. = 1р.)

- прочитайте неравенство, в котором вы поставили знак «больше» (50 к.5к.)


Физминутка


IX. Включение в систему знаний и повторение

1) Решение задачи

Возвращаемся к учебнику: с. 16 №4.

- Прочитайте задачу. Найдите опорные слова для составления краткой записи.

- Было, израсходовала (каким словом можно заменить? – Потратила), осталось.

- Известно нам, сколько денег было у Иры? Нет (?), но сказано, что две монеты: 5р., и 2 рубля.

- Что обозначает число 6 в этой задаче? (6 р. Израсходовала/потратила)

- Что нас просят найти в задаче? Прочитайте вопрос.

Сколько рублей ОСТАЛОСЬ у Иры? Это главный вопрос задачи. Можем мы сразу на него ответить? ( Нет) Почему? (Мы не знаем, сколько рублей всего БЫЛО у Иры в самом начале).

- Сколько действий в задаче? (2)

- Что нам нужно найти первым действием? (сколько рублей всего БЫЛО у Иры в самом начале.) Как мы можем это узнать? (5 + 2), записываем в тетради 1-ое действие. Пояснение.

- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да). Что значит израсходовала/потратила? (отдала, ищем остаток действием вычитание)

- Записываем ответ: 1 рубль остался у Иры.


2) Дидактическая игра «Магазин»

С какими денежными единицами мы с вами познакомились? (Рубль и копейка)

- А где нам могут понадобиться наши знания? (В магазине, при покупке)

Надо хлеба купить,

Иль подарок подарить –

Деньги мы с собой берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим …. (в МАГАЗИН)


Вот и мы с вами отправляемся в магазин. Поможем нашим покупателям сделать покупку. Свои ответы мы запишем в виде теста.

Вам нужно посчитать, какая сумма есть у покупателя, и что он может купить на эти деньги.

1 – а (мишка – 61 рубль) 4 – в (карандаши – 30 рублей)

2 – в (машинка – 50 рублей) 5 – б (книга – 37 рублей)

3 – б (мячик – 56 рублей)


- Проверяем. Если сделали всё верно ставите +.

- Кто набрал 5 +? 4+?... Отлично! Молодцы!


X. Рефлексия.

Нас, сестёр, в рубле сто штук.

Мы проходим много рук.

Нас теряют и меняют,

А, бывало, и ругают.

Пропадёт одна сестра,

Поглядишь — нет и рубля.


- О какой денежной единице эта загадка? (О копейке)

- Как вы догадались? (В рубле – сто копеек, пропадёт одна сестра – нет рубля)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по математике на тему "Рубль, копейка"

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 08.10.2023

Номер свидетельства: 637739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по математике. Тема: Рубль. Копейка."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_po_matematike_tema_rubl_kopeika"
    ["file_id"] => string(6) "578650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618852618"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_dlia_2_klassa_po_matematike_na_temu_edinitsy_stoimosti_rubl_"
    ["file_id"] => string(6) "570530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610977036"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Рубль. Копейка.""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_na_tiemu_rubl_kopieika"
    ["file_id"] => string(6) "350364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476816972"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики на тему «Единицы стоимости: рубль, копейка - и их соотношение»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_iedinitsy_stoimosti_rubl_kopieika_i_ikh_soo"
    ["file_id"] => string(6) "401557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489931544"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по математике на тему "Единицы стоимости. Рубль, копейка" для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_edinitsy_stoimosti_rubl_kopeika_dlia_uchash"
    ["file_id"] => string(6) "520914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569429152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства