kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математике на тему "Рубль, копейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике на тему "Рубль, копейка"»

УРОК МАТЕМАТИКИ

2 класс УМК «Школа России»


Тема урока:

«Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними»

Образовательные цели:

- познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой;

- учить проводить расчет монетами разного достоинства;

- выполнять преобразования величин;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- расширение понятийной базы за счет включения в нее новых понятий: рубль, копейка.

Ход урока

I. Организационные момент

II. Актуализация опорных знаний

Дидактическая игра «Верю – не верю»

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Верю – не верю». Приготовьте свои сигнальные светофоры. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаете зелёный сигнал светофора, если считаете, что утверждение неверное, то показываете это красным сигналом.


  • Перед вами ряд чисел. Я утверждаю, что все эти числа нечётные. Согласны со мной? (Нет) Докажите (18 – чётное число)



  • В этом ряду числа записаны в порядке убывания. (Да). Докажите, что значит: в порядке убывания? (От самого большего к меньшему)



  • Я утверждаю, что разность 10 и 9 равна 19. Согласны? (Нет). Разность – это результат вычитания. Чему же равна разность 10 и 9? (1)



  • Во всех этих выражения получается одно и то же значение. Согласны? (Да). Какой ответ получается в этих примерах? (14)


  • Во всех этих выражениях получается 16. Верите? (Нет) Докажите (8+7=15)


  • 7 десятков и 4 единицы это 47. (Нет) Расскажите, как рассуждали. (47 – это 4 десятка и 7 единиц, т.е. 40 и 7. А у нас 7 десятков – 70 и 4 – это 74)


  • 1 метр равен 10 дм (Да)



  • 4 дм – это 14 см (Нет). Докажите (В 1 дм 10 см, значит в 4 дм – 40 см)


III. Разминка для глаз.

В центре игрового поля сидит муха. Муха будет перелетать с клетки на клетку, ваша задача внимательно следить за её полётом и сказать, на какое число она прилетит.

Муха полетела на 2 клетки вниз

2 клетка вправо

4 клетки вверх

3 клетки влево

К какому числу подлетела муха? (21)


IV. Минутка чистописания

Запишите в тетради число: 21.09.21г Классная работа

- Пропишите число 21 у вас в тетради. Что вы можете о нём рассказать? (двузначное, нечётное). Запишите с соседями и на разрядные слагаемые.


V. Вывод темы и целей урока

А наша мух не простая, это Муха -цокотуха (фрагмент м/ф)

- Муха, муха – цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, муха ДЕНЕЖКУ нашла!


- Ребята, а что вы можете рассказать о деньгах. Что это такое, для чего они нужны? (Свободные высказывания детей)

Молодцы, вы всё правильно сказали. (Фрагмент м/ф)

- Вы уже догадались, какова тема нашего урока? (Мы будем изучать денежные единицы, считать деньги, «сделаем покупки в магазине».)

- А какими деньгами мы пользуемся? (Бумажными купюрами и монетами; Рублями)

- Кто внимательно смотрел фрагмент мультфильма? Что было написано на монетке, которую нашла муха? (1 копейка)


Вот сегодня на уроке мы узнаем, что такое копейка и рубль. И почему люди придумали пословицу «Копейка рубль бережёт».


VI. Открытие новых знаний

- Человек в своей жизни часто пользуется деньгами. В разных странах свои деньги. В США это доллары и центы, в Великобритании - фунты и пенсы, во Франции – франки и сантимы. А какими деньгами пользуются в России?

- Правильно. Рубль и копейка – денежные единицы России.

Рубль дороже (больше) копейки. 1 рубль равен 100 копейкам. Рубль при записи сокращаем Р, копейка – К. Запишите эту запись в тетрадь. (1 р. = 100 к.)

Итак: в 1 рубле 100 копеек. Если потеряется хотя бы одна копейка, сможем мы набрать рубль? Нет! Отсюда и выражение: «Копейка рубль бережёт».


- Металлические деньги – это монеты.

Есть монеты достоинством 1к, 5 к., 10к., 50 к.

VII. Первичное закрепление

1) Учебник с. 16 Сколько монет в 1-ом кошельке (2). Сколько денег в этом кошельке? (55 копеек).

А сколько монет во 2-ом кошельке? Сколько это денег? (61 копейка)


- Какие 2 одинаковые монеты можно взять, чтобы набрать 1 рубль? (50 к.)

Каких 10 одинаковых монет нужно взять, чтобы набрать 1 рубль? (50 к.)

Можно 1 рубль набрать разными монетами. Например: 1 монета по 50 копеек, 4 монеты по 10 копеек – 40 копеек и две монеты по 5 копеек – это ещё 10. Помни, что 1 рубль – это 100 копеек.

2) Практическая работа. Работа в парах.

- Есть монеты 1р., 2р., 5р., и 10 рублей.

Монетами можно набрать любую сумму.

Сейчас вы будете работать в парах. Для каждой пары я приготовила кошелёк с монетами. Давайте попробуем набрать 5 рублей 60 копеек. Какие могут быть варианты?

Набираем 34 рубля 30 копеек. Какие у вас варианты?


VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) Математический диктант.

Запишите через запятую, какая сумма денег в каждом кошельке.

(Один ребёнок работает у доски)

26 р., 32 р., 33 р, 21 р., 32р.;

2) Работа с неравенствами.

Возвращаемся к учебнику: с. 16 задание внизу страницы под чертой. Кто догадался, что нужно сделать? (Сравнить единицы стоимости, вставить знаки ,

Выполняем самостоятельно. Проверка:

- прочитайте неравенство, в котором вы поставили знак «меньше» (1к.

- в каком неравенстве поставили «равно»? (100р. = 1р.)

- прочитайте неравенство, в котором вы поставили знак «больше» (50 к.5к.)


Физминутка


IX. Включение в систему знаний и повторение

1) Решение задачи

Возвращаемся к учебнику: с. 16 №4.

- Прочитайте задачу. Найдите опорные слова для составления краткой записи.

- Было, израсходовала (каким словом можно заменить? – Потратила), осталось.

- Известно нам, сколько денег было у Иры? Нет (?), но сказано, что две монеты: 5р., и 2 рубля.

- Что обозначает число 6 в этой задаче? (6 р. Израсходовала/потратила)

- Что нас просят найти в задаче? Прочитайте вопрос.

Сколько рублей ОСТАЛОСЬ у Иры? Это главный вопрос задачи. Можем мы сразу на него ответить? ( Нет) Почему? (Мы не знаем, сколько рублей всего БЫЛО у Иры в самом начале).

- Сколько действий в задаче? (2)

- Что нам нужно найти первым действием? (сколько рублей всего БЫЛО у Иры в самом начале.) Как мы можем это узнать? (5 + 2), записываем в тетради 1-ое действие. Пояснение.

- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да). Что значит израсходовала/потратила? (отдала, ищем остаток действием вычитание)

- Записываем ответ: 1 рубль остался у Иры.


2) Дидактическая игра «Магазин»

С какими денежными единицами мы с вами познакомились? (Рубль и копейка)

- А где нам могут понадобиться наши знания? (В магазине, при покупке)

Надо хлеба купить,

Иль подарок подарить –

Деньги мы с собой берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим …. (в МАГАЗИН)


Вот и мы с вами отправляемся в магазин. Поможем нашим покупателям сделать покупку. Свои ответы мы запишем в виде теста.

Вам нужно посчитать, какая сумма есть у покупателя, и что он может купить на эти деньги.

1 – а (мишка – 61 рубль) 4 – в (карандаши – 30 рублей)

2 – в (машинка – 50 рублей) 5 – б (книга – 37 рублей)

3 – б (мячик – 56 рублей)


- Проверяем. Если сделали всё верно ставите +.

- Кто набрал 5 +? 4+?... Отлично! Молодцы!


X. Рефлексия.

Нас, сестёр, в рубле сто штук.

Мы проходим много рук.

Нас теряют и меняют,

А, бывало, и ругают.

Пропадёт одна сестра,

Поглядишь — нет и рубля.


- О какой денежной единице эта загадка? (О копейке)

- Как вы догадались? (В рубле – сто копеек, пропадёт одна сестра – нет рубля)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по математике на тему "Рубль, копейка"

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 08.10.2023

Номер свидетельства: 637739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по математике. Тема: Рубль. Копейка."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_po_matematike_tema_rubl_kopeika"
    ["file_id"] => string(6) "578650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618852618"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_dlia_2_klassa_po_matematike_na_temu_edinitsy_stoimosti_rubl_"
    ["file_id"] => string(6) "570530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610977036"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Рубль. Копейка.""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_na_tiemu_rubl_kopieika"
    ["file_id"] => string(6) "350364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476816972"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики на тему «Единицы стоимости: рубль, копейка - и их соотношение»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_iedinitsy_stoimosti_rubl_kopieika_i_ikh_soo"
    ["file_id"] => string(6) "401557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489931544"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по математике на тему "Единицы стоимости. Рубль, копейка" для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_edinitsy_stoimosti_rubl_kopeika_dlia_uchash"
    ["file_id"] => string(6) "520914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569429152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2270 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1640 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства