kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Письмо заглавной буквы В». 1 класс "ШР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить писать заглавную букву В.

Планируемый результат обучения:

-  называть правильно элементы буквы В. 

- отрабатывать навык правильного оформления предложения в тетради;

-  составлять слова из слогов;

- воспитывать внимательность, аккуратность, дисциплинированность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Письмо заглавной буквы В». 1 класс "ШР"»

Технологическая карта к открытому уроку по

русскому языку

1 А класс

Чумакова А.А.

Тема урока: «Письмо заглавной буквы В».

Цель урока: научить писать заглавную букву В.


Планируемый результат обучения:

- называть правильно элементы буквы В. 

- отрабатывать навык правильного оформления предложения в тетради;

- составлять слова из слогов;

- воспитывать внимательность, аккуратность, дисциплинированность.


Формируемые УУД:

Предметные:

-писать заглавную букву В по образцу;

-воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму;

-выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью;

-писать слоги, слова, комментируя;

-списывать предложения с письменного и печатного текстов;

-грамотно оформлять предложения на письме

Метапредметные:

-понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;

-планировать деятельность на уроке;

-применять критерии оценки работы;

-работать с знаково-символическими средствами представления информации

( слого-звуковыми схемами, схемой предложения, лентой букв)

-умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Личностные:

-проявлять интерес к процессу письма;

-аргументировать выбор понятия «звук, буква»;

-объяснять необходимость учиться писать заглавную букву В

Коррекционные задачи:

-развитие орфографической зоркости;

-развитие внимания;

-развития зрительной и слуховой памяти

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


I.Мотивация познавательной деятельности:



СЛАЙД 1

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, приветливым лицам!

С добрым утром начат день

Первым делом гоним мы лень

На уроке не зевать,

А работать и писать!

- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Повернитесь и подарите улыбки друг другу и нашим гостям (ю). Вижу, что настроение у вас радостное! Тогда за работу!


- Ребята, а какой у нас сейчас урок?

- А каким бы вы хотели его увидеть?


- А что мы для этого должны сделать?

- Я надеюсь, что наш урок именно так и пройдет: интересно, полезно, вы откроете для себя новые знания.












Урок письма

Интересным, познавательным










Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.


II.Актуализация имеющихся знаний и навыков.














III. Организация познавательной деятельности, целеполагание




- Ребята, сегодня утром мне на вахте мне передали телеграмму и видео, от кого она я, как и вы не знаю, потому что не читала ее. Предлагаю сейчас всем вместе ее прочитать и посмотреть, что же за видео нам передали. (просмотр видео)

Достаёт конверт и читает его: «Приглашаю, приглашаю всех я в гости созываю, приходите, посмотрите свои знания покажите! Собирайтесь же быстрей, приходите поскорей!!!» Ваша Тетушка Сова.

- Кто нас позвал к себе в гости? Вы узнали кто это? (выставить макет)

- Ну, что ребята, отправимся в гости к тётушке Сове? Покажем свои знания!

- По дороге к тетушке нам будут попадаться различные задания, которые для нас приготовила сама Сова!

СЛАЙД 2 (по щелчку)


- Как вы видите перед нами первое ее задания, на ее крылышках расположились звуки, кто узнал, что это за звуки?

- Какой буквой обозначаются звуки [в] [в`]

- Какую букву учились писать на прошлом уроке письма.


- Так какая же будет тема нашего урока.

СЛАЙД 3 (по щелчку)

- А чем мы будем сегодня заниматься на уроке?






















- Тетушка Сова






-



[в] [в`]


- В

- строчную букву в


- Письмо заглавной буквы В

- Повторим: элементы букв, буквы изученные ранее.

Научимся писать букву В заглавную и соединять с другими буквами




Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания (УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные).

IV. Изучение нового.


Подготовка к письму.






































































Письмо буквы в прописи.



(следующее задание в классе на видном месте под № 2) СЛАЙД 4

- Отправляемся в наше путешествие дальше, вы же знаете главных помощников тетушки Совы?

- И вот кошечка Симка передаёт нам следующее задание от Совы (слайд по щелчку)

- Это табличка с заданием под № 2, вы видите где-нибудь эту карточку в кабинете? (1 ученик находит и приносит карточку)

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием Совы, а это значит, что мы можем отправиться дальше.

- И посмотрите-ка, кого мы видим? Это же кот Кеся! СЛАЙД 5

- Он передает нам следующее задание.

Давайте-ка его найдем в классе. Под каким же номером оно у нас? (учитель читает)

1. Подготовка к письму.

-Ребята, а теперь скажите пожалуйста, о чем нужно помнить, чтобы наше письмо было правильным и красивым?

  О посадке! (сели правильно и удобно)

  О наклоне! (положили тетради правильно, проверьте линию наклона)

  Надо правильно держать ручку! (проверьте себя).

Прежде чем мы продолжим давайте разомнем наши пальчики.

«СОВУШКА - СОВА»

Ах, ты совушка – сова,

Ты большая голова!

(складываем руки шариком)

Ты на дереве сидела

(растопырить пальцы, показывая дерево)

Головою всё вертела

(складываем руки шариком и вращаем)

Во траву валилась,

В яму покатилась!

(покрутить кистями рук)


- Посмотрите на образец написания заглавной буквы В. СЛАЙД 6


Я пишу на доске, а вы внимательно смотрите, чтобы потом самим написать правильно букву В.

- (Показ написания В учителем на доске)

Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем петельку (перехлёст на 1/3 снизу в дополнительной строке), поднимаемся до условной линии (определяющей высоту буквы), задерживаемся, опускаемся по наклонной в средней третьей части дополнительной строки, а в нижней – выписываем острый уголок влево, перед верхней линеечкой рабочей строки разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии и выписываем клюшку. (Обращаю внимание на острый уголок).


- Столб рисуем, а на нём
Два дружка сидят вдвоём,
Два кружочка на столбе –
Получаем букву В.


- Обводим заглавные буквы обратной стороной ручки, пишем в воздухе, у себя на ладошке.


- Сели правильно, положили правильно тетрадь.

- Кто готов к письму, руку на локоток!

-В правом верхнем углу прописи обведем элементы буквы В по серому шрифту.

Пропишите букву В в воздухе комментируя;

обведите букву по контуру и напишите во второй строке до конца строки. Обведите самую удачную букву на строке, сравните её с образцом в прописи.




- Это кошечка Сима



Отвечают на вопросы учителя и выполняют задание






- № 3







Рассматривание образца буквы В


ответы детей
























Учащиеся смотрят показ учителя












Выполнение упражнений в воздухе, На своей ладошке






Выполняют упражнения.


Работа в прописи





Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные


Физминутка

Видео

Выполняют упражнения.


Письмо слогов Ва, Ви, Ву


На доске и прописи: Вл Во Ви

- С какой буквы должны начинаться слова?

- Какая она: заглавная или строчная?

- Что мы можем писать с большой буквы?


- Придумайте имена собственные.

- Молодцы!

- Запишем по одному разу эти соединения букв. (Соединения 1/3 снизу, 1/2).





- имена, отчества людей

- Владик, Владимир, Владлена, Вова, Вика, Витя


Написание в прописи









Первичное закрепление



Написание слога Во и слова Вова


















- Мы ребята отправляемся дальше и вот еще один помощник – кот Яша СЛАЙД 8-9

- Но кажется он не один нас встречает

- Это же его новые друзья, давайте же узнаем, как их зовут, подсказка у вас на странице прописи. (Вова и Вика)

- Как пишутся имена?

- Запишем имена ребят в прописях.

- Поставьте в словах ударение. Разделите на слоги.

- Хорошо.


- Вова и Вика приглашают нас и Яшу в село, где они живут. Прочитайте название этого населённого пункта.

- Какое интересное название. Образовалось оно от женского имени Варвара, Варя.

- С какой буквы записано название села?

- Названия городов, деревень, сёл, то есть населённых пунктов пишутся с большой буквы.

СЛАЙД 10

- Ребята, посмотрите какой сказочный домик в селе Варваровка! Какие красивые, необычные окна, стёкла разноцветные.

- Прочитайте слово, которое у вас написано в прописях рядом с рисунком.

- Что же обозначает это слово? Подумайте. ВИТРАЖ - …это произведение монументального искусства в виде установленной в оконный проем прозрачной композиции из кусочков разноцветного стекла.


- Яша просит в слове витраж указать соединения.

- А знаете кто нас ждет в этом домике?

(по щелчку)

- Верно, ребята!



Отвечают на вопросы учителя



- С большой буквы

Работа в прописи




- Варваровка





- С большой







- Витраж








Проверка у доски.


- Тетушка Сова

Познавательные УУД

(умение строить речевые высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков)

Коммуникативные УУД

(умение слушать, говорить)

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку)

  1. Итог урока

- Вот и подошло к концу наше путешествие. 

Давайте подведем итог. СЛАЙД 11

- Какую букву научились писать?

- Кто сегодня помогал нам на уроке и кто помогал нам?

- Как вы думаете научили мы его писать заглавную букву В?

СЛАЙД 12

- Тетушка Сова всех благодарит и говорит, какие вы молодцы, научились писать букву В.




- Заглавную В



Отвечают на вопросы


Регулятивные УУД

(Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения)


  1. Рефлексия

Раскрасить Сову








ТЕЛЕГРАММА

ДЛЯ 1 А КЛАССА









ТЕЛЕГРАММА

ДЛЯ 1 В КЛАССА



Приглашаю, приглашаю всех я в гости созываю, приходите, посмотрите свои знания покажите! Собирайтесь же быстрей, приходите поскорей!!!

Ваша Тетушка Сова.





















Приглашаю, приглашаю всех я в гости созываю, приходите, посмотрите свои знания покажите! Собирайтесь же быстрей, приходите поскорей!!!

Ваша Тетушка Сова.

№2

В В



№ 3













Ребята, вы нашли отличия между печатной буквой и прописной, сейчас вам нужно научиться ее правильно и красиво писать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 29.11.2022

Номер свидетельства: 618656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по русскому языку в 1 классе Заглавная буква в словах "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "230719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442242616"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект открытого урока по теме "Предложение.Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-priedlozhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "190657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427204463"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "План конспект урока"
    ["seo_title"] => string(22) "plan_konspekt_uroka_17"
    ["file_id"] => string(6) "601644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646374243"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте: письмо) "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obuchieniie-ghramotie-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "173112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423926559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства