I.Мотивация познавательной деятельности: | СЛАЙД 1 Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро, приветливым лицам! С добрым утром начат день Первым делом гоним мы лень На уроке не зевать, А работать и писать! - Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Повернитесь и подарите улыбки друг другу и нашим гостям (ю). Вижу, что настроение у вас радостное! Тогда за работу! - Ребята, а какой у нас сейчас урок? - А каким бы вы хотели его увидеть? - А что мы для этого должны сделать? - Я надеюсь, что наш урок именно так и пройдет: интересно, полезно, вы откроете для себя новые знания. | Урок письма Интересным, познавательным | Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. |
II.Актуализация имеющихся знаний и навыков. III. Организация познавательной деятельности, целеполагание | - Ребята, сегодня утром мне на вахте мне передали телеграмму и видео, от кого она я, как и вы не знаю, потому что не читала ее. Предлагаю сейчас всем вместе ее прочитать и посмотреть, что же за видео нам передали. (просмотр видео) Достаёт конверт и читает его: «Приглашаю, приглашаю всех я в гости созываю, приходите, посмотрите свои знания покажите! Собирайтесь же быстрей, приходите поскорей!!!» Ваша Тетушка Сова. - Кто нас позвал к себе в гости? Вы узнали кто это? (выставить макет) - Ну, что ребята, отправимся в гости к тётушке Сове? Покажем свои знания! - По дороге к тетушке нам будут попадаться различные задания, которые для нас приготовила сама Сова! СЛАЙД 2 (по щелчку) - Как вы видите перед нами первое ее задания, на ее крылышках расположились звуки, кто узнал, что это за звуки? - Какой буквой обозначаются звуки [в] [в`] - Какую букву учились писать на прошлом уроке письма. - Так какая же будет тема нашего урока. СЛАЙД 3 (по щелчку) - А чем мы будем сегодня заниматься на уроке? | - Тетушка Сова - [в] [в`] - В - строчную букву в - Письмо заглавной буквы В - Повторим: элементы букв, буквы изученные ранее. Научимся писать букву В заглавную и соединять с другими буквами | Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания (УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные). |
IV. Изучение нового. Подготовка к письму. Письмо буквы в прописи. | (следующее задание в классе на видном месте под № 2) СЛАЙД 4 - Отправляемся в наше путешествие дальше, вы же знаете главных помощников тетушки Совы? - И вот кошечка Симка передаёт нам следующее задание от Совы (слайд по щелчку) - Это табличка с заданием под № 2, вы видите где-нибудь эту карточку в кабинете? (1 ученик находит и приносит карточку) - Молодцы ребята! Вы справились с заданием Совы, а это значит, что мы можем отправиться дальше. - И посмотрите-ка, кого мы видим? Это же кот Кеся! СЛАЙД 5 - Он передает нам следующее задание. Давайте-ка его найдем в классе. Под каким же номером оно у нас? (учитель читает) 1. Подготовка к письму. -Ребята, а теперь скажите пожалуйста, о чем нужно помнить, чтобы наше письмо было правильным и красивым? О посадке! (сели правильно и удобно) О наклоне! (положили тетради правильно, проверьте линию наклона) Надо правильно держать ручку! (проверьте себя). Прежде чем мы продолжим давайте разомнем наши пальчики. «СОВУШКА - СОВА» Ах, ты совушка – сова, Ты большая голова! (складываем руки шариком) Ты на дереве сидела (растопырить пальцы, показывая дерево) Головою всё вертела (складываем руки шариком и вращаем) Во траву валилась, В яму покатилась! (покрутить кистями рук) - Посмотрите на образец написания заглавной буквы В. СЛАЙД 6 Я пишу на доске, а вы внимательно смотрите, чтобы потом самим написать правильно букву В. - (Показ написания В учителем на доске) Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем петельку (перехлёст на 1/3 снизу в дополнительной строке), поднимаемся до условной линии (определяющей высоту буквы), задерживаемся, опускаемся по наклонной в средней третьей части дополнительной строки, а в нижней – выписываем острый уголок влево, перед верхней линеечкой рабочей строки разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии и выписываем клюшку. (Обращаю внимание на острый уголок). - Столб рисуем, а на нём Два дружка сидят вдвоём, Два кружочка на столбе – Получаем букву В. - Обводим заглавные буквы обратной стороной ручки, пишем в воздухе, у себя на ладошке. - Сели правильно, положили правильно тетрадь. - Кто готов к письму, руку на локоток! -В правом верхнем углу прописи обведем элементы буквы В по серому шрифту. Пропишите букву В в воздухе комментируя; обведите букву по контуру и напишите во второй строке до конца строки. Обведите самую удачную букву на строке, сравните её с образцом в прописи. | - Это кошечка Сима Отвечают на вопросы учителя и выполняют задание - № 3 Рассматривание образца буквы В ответы детей Учащиеся смотрят показ учителя Выполнение упражнений в воздухе, На своей ладошке Выполняют упражнения. Работа в прописи | Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные |
Письмо слогов Ва, Ви, Ву | На доске и прописи: Вл Во Ви - С какой буквы должны начинаться слова? - Какая она: заглавная или строчная? - Что мы можем писать с большой буквы? - Придумайте имена собственные. - Молодцы! - Запишем по одному разу эти соединения букв. (Соединения 1/3 снизу, 1/2). | - имена, отчества людей - Владик, Владимир, Владлена, Вова, Вика, Витя Написание в прописи | |
Первичное закрепление Написание слога Во и слова Вова | - Мы ребята отправляемся дальше и вот еще один помощник – кот Яша СЛАЙД 8-9 - Но кажется он не один нас встречает - Это же его новые друзья, давайте же узнаем, как их зовут, подсказка у вас на странице прописи. (Вова и Вика) - Как пишутся имена? - Запишем имена ребят в прописях. - Поставьте в словах ударение. Разделите на слоги. - Хорошо. - Вова и Вика приглашают нас и Яшу в село, где они живут. Прочитайте название этого населённого пункта. - Какое интересное название. Образовалось оно от женского имени Варвара, Варя. - С какой буквы записано название села? - Названия городов, деревень, сёл, то есть населённых пунктов пишутся с большой буквы. СЛАЙД 10 - Ребята, посмотрите какой сказочный домик в селе Варваровка! Какие красивые, необычные окна, стёкла разноцветные. - Прочитайте слово, которое у вас написано в прописях рядом с рисунком. - Что же обозначает это слово? Подумайте. ВИТРАЖ - …это произведение монументального искусства в виде установленной в оконный проем прозрачной композиции из кусочков разноцветного стекла. - Яша просит в слове витраж указать соединения. - А знаете кто нас ждет в этом домике? (по щелчку) - Верно, ребята! | Отвечают на вопросы учителя - С большой буквы Работа в прописи - Варваровка - С большой - Витраж Проверка у доски. - Тетушка Сова | Познавательные УУД (умение строить речевые высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков) Коммуникативные УУД (умение слушать, говорить) Регулятивные УУД (умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку) |
Итог урока | - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте подведем итог. СЛАЙД 11 - Какую букву научились писать? - Кто сегодня помогал нам на уроке и кто помогал нам? - Как вы думаете научили мы его писать заглавную букву В? СЛАЙД 12 - Тетушка Сова всех благодарит и говорит, какие вы молодцы, научились писать букву В. | - Заглавную В Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД (Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения) |