Коррекционно – воспитательная: воспитывать умение работать в команде, положительную мотивацию к занятию, инициативность.
Оборудование: ноотбук, презентация к занятию.
Ход урока
Организационный момент.
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые... (снежинки)
В белом инее берёзы. Спят ежи, медведи спят. Но хотя пришли морозы, Снегири зарёй горят. Будет Новый год и светлый Чудный праздник Рождества. В шубу тёплую одета Белоснежная …(зима)
Сообщение темы урока.
Правильно отгадали, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие, в деревню Простоквашино.
Изолированное произношение звуков{ш }, {с }, по звуковым дорожкам.
Слайд 2. Нас встречает Снегурочка. Мы должны помочь снежинкам долететь к Снегурочке. Как поется песенка ветерка? Где находиться язычок? Какой ветерок получился (теплый или холодный)?
Слайд 3. Звуковая дорожка ведёт нас дальше. Произнесём звук{ш},где находиться язычок? Какой ветерок дует?
Слайд 4. Вот мы пришли в деревню Простоквашино. Кто нас встречает? Нужно подумать и правильно ответить в кличке какого животного слышим звук {ш}? звук {с }?
Слайд 5. Чётко проговариваем чистоговорки:
Шу – шу – шу – шубу я ношу.
Аш – аш – аш – это тёплый шарф.
Ос – ос – ос – я укутал шарфом нос.
Сульки – сульки – сульки – тонкие сосульки.
Инки – инки – инки – пушистые снежинки.
Ес – ес – ес – спит под снежной шапкой лес.
Слайд 6. Матроскин и Шарик приготовили вам загадки. Давайте отгадаем!
Слайд 7. Матроскин и Шарик не могут поделить вещи. Попросили вас помочь им. Вещи в которых слышится звук {с} подарим Матроскину, а вещи в которых слышим звук { ш} подарим Шарику.
Слайд 8. Зрительная гимнастика.
Слайд 9. Шарик увлекается фотографией. Он сделал несколько снимков. Помогите Шарику посчитать предметы на снимках.
Слайд 10. Мы с вами весело провели время в деревне Простоквашино, а теперь пришла пора прощаться. Жители деревни Простоквашино вышли нас провожать. Посмотрите внимательно на эту картинку и найдите слова со звуком{с}, звуком{ ш}. Снег, сумка, Матроскин, усы, нос, хвост сугробы. Шарик, мешок, шапка, шарф, шары, уши.
Итог занятия: Понравилось вам понравилось путешествие? Шарик и Матроскин говорят вам спасибо и дарят небольшие подарки.