kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия: "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв "б-п" (1класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал направлен на  формирование фонематического воприятия у детей. Могут использовать логопеды школьных учреждений и учителя начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия: "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв "б-п" (1класс).»

Тема: «Дифференциация звуков [б]–[п] и букв «б–п» (1 класс)»


Цель: формирование фонематического восприятия.

Задачи:

  • учить различать звуки [б]–[п] и буквы «б–п» в слогах, словах и предложениях и правильно обозначать их на письме;

  • упражнять в подборе проверочных слов к словам с сомнительными согласными в конце слова;

  • учить подбирать родственные слова по схеме «Солнышко» и выражать их картинками.

  • продолжать развивать ориентацию в пространстве, обогащать словарь названиями животных и их детенышей;

  • организовать первичное закрепление родственных слов по картинкам;

  • развивать мелкую моторику, глазодвигательные мышцы, речь с движением.


Оборудование: таблица «Характеристика звуков», бланки со схемой «Солнышко» с девятью лучами на каждого ребенка, «Приложение в картинках» – плакат, на доске начерчена схема зашифрованной загадки.


Ход занятия.

I. Организация начала занятия и повторение пройденного материала.

Провести с детьми дидактическую игру «Незнайка в зоопарке».
Использовать картинки с изображениями животных: зебра, слон, поросёнок, баран, собаки, бык, верблюд, бобр.
В игре сначала Незнайка отправляется к животным, в названии которых есть звук «б», потом к тем, в названии которых есть звук «п». Выяснить с детьми, к какому животному Незнайка сегодня не пойдет. (К слону.)

Почему? После игры спросить, догадались ли дети, над какими звуками будем сегодня работать? Предложить дать характеристику звуков [б], [п] по таблице «Характеристика звуков»; обозначить сходство и различие звонкого и глухого согласных.

II. Знакомство с новым материалом.

1) Преобразование слогов и слов:
па – ба, пта – бда, бочка – почка, порт – борт;
по – бо, пто – бдо, пыль – быль, палка – балка;
пу – бу, пту – бду, забор – запор, башня – пашня.
(Уточнение лексического значения слов).


2) Изменить слова так, чтобы после согласных «б, п» появились гласные. Подчеркнуть и назвать последний слог, гласную букву. Сначала работают дети у доски, затем – в тетрадях.
Образец: вяз – вязы – зы – ы.

Гриб – грибы - бы – ы, зуб – зубы – бы – ы,
суп – супы – пы – ы, дуб – дубы – бы – ы,
хлеб – хлеба – ба – а, боб – бобы – бы – ы.
краб – крабы, бы – ы, столб – столбы – бы – ы.

Коллективно с детьми сделать вывод:
Звук [б] в конце слова оглушается и звучит, как [п]. Чтобы не ошибиться в написании, нужно подобрать проверочное слово. В проверочном слове после сомнительного согласного «п» или «б» должен стоять гласный звук (буква).
Поощрение: вручить медальки тем, кто не ошибся при написании слов.



3. Динамическая пауза.

1) Речь с движением:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три - нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


4) Развитие мелкой моторики: «Солнечные лучи» – руки в «замке» подняты вверх, ладони крепко сжаты, пальцы с силой разжимаются и сжимаются вновь.
в) Глазодвигательные упражнения:
– отработка движений глаз по 4-м вспомогательным направлениям (диагоналям);
– отработка движений к себе (предмет двигается к переносице) и от себя на расстоянии вытянутой руки.

5. Отгадывание загадки.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, к какому слову вы будете подбирать родственные слова. Вы должны заполнить клеточки, вписывая слова под указанными номерами, прочесть загадку, отгадать её, написать ответ: «гриб» (работа у доски). Словесное поощрение активных.

Стоял -1, на – 2, крепкой – 3, ножке – 4, теперь- 5, лежит – 6, в – 7, лукошке – 8.

1 2 3 4 5 6 7 8













Ответ





6. Подбор родственных слов по схеме «Солнышко».

Раздать детям бланки со схемой «Солнышко» с 9 лучами. Сначала предложить подписать бланки, указав фамилию, имя, класс, дату. Указать номер (№) бланка. Рассмотреть ее. На бланках в большом круге-«солнышке» нарисовать крупно «хлеб», как на образце.
От «солнышка» отходят лучи. На конце каждого луча – маленький кружок.

Напомнить детям, что мы будем подбирать родственные слова к главному слову «хлеб» и обозначать их картинками в маленьких кружках.
Хором прочесть 1-ю инструкцию на бланке. Дети должны последовательно заполнить маленькие кружки картинками, срисовывая их с таблицы и запоминая слова, соответствующие картинкам. Учитель-логопед мелом на доске должен показать способы рисования картинок.
При рисовании допускать и поощрять проговаривание вслух родственных слов: хлебороб, хлебушек, хлебопёк, хлебница, хлебный (магазин), хлеборезка, хлебец, хлеба.
Словарная работа: хлебороб, хлеба, хлебец.

7. Динамическая пауза (выполняется после 5-го рисунка).

– Упражнение «Ленивая восьмерка» по профилактике зрения.
– Упражнение для пальчиков «Ножницы» – разведение пальцев в стороны (по 10 раз) правой, затем левой руки, обеих рук одновременно.
Когда дети заполнят все кружочки картинками, прочесть с ними инструкцию 2 на бланке. Предложить:
– назвать все родственные слова по таблице;
– поочередно повторить родственные слова по своим рисункам на бланках;
– собрать бланки, прикрыть картинки родственных слов на таблице;
– повторить родственные слова к слову «хлеб» по памяти;
– поощрить открытками.

III. Подведение итогов занятия.

– Что мы делали в начале занятия?
– Какие звуки сравнивали?
– Чем они похожи? Чем отличаются?
– К какому слову мы подбирали родственные слова?
– Сколько родственных слов подобрали?
Пароль на выход с занятия: выразительно сказать пословицу отраженно за учителем-логопедом: «Пуганный зверь далеко бежит».

Приложение 1

СХЕМА СОЛНЫШКО

Бланк №___
Фамилия, имя обучающегося ________________________________
класс __________ дата ____________

Инструкция:
1. Срисовать указанное количество картинок по схеме «Солнышко»;
2. Перечислить и запомнить родственные слова;
3. Записать родственные слова к заданному слову, поставить в них ударение.
4. Устно составить предложения:
– с любым словом из схемы;
– с заданным словом;
– с заданными словами.
5. Записать предложения.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия: "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв "б-п" (1класс).

Автор: Киреева Наталья Михайловна

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 602988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по теме: "Дифференциация звуков [б]-[д] и букв б - д в слогах, словах. "
    ["seo_title"] => string(173) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-b-d-i-bukv-b-d-v-sloghakh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "216598"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433073607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект группового логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-ghruppovogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "288250"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454600821"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв к-н, К - Н.""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_bukv_k_n_k_n"
    ["file_id"] => string(6) "356312"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478530563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков К-К*. Буква К""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_differentsiatsiia_zvukov_k_k_bukva_k"
    ["file_id"] => string(6) "479663"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538654573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Логопедическое занятие "Дифференциация С-З""
    ["seo_title"] => string(46) "logopedicheskoe_zaniatie_differentsiatsiia_s_z"
    ["file_id"] => string(6) "518425"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566841793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства