Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия по внеклассному чтению»
Государственное общеобразовательное учреждение «Донецкая специальная школа – интернат №19»
Конспект занятия по внеклассному чтению
для глухих обучающихся 3 класса
«Про Ленивую и Радивую»
Русская народная сказка
Составила: Левченко Виктория Викторовна.
Тема занятия. Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»
Цели и задачи: продолжать знакомить учащихся с русскими народными сказками, учить анализировать сказочные сюжеты, формировать целостные представления об основной идее сказки; развивать словарный запас, память, мышление, умение рассуждать; корректировать произношение; воспитывать интерес к чтению, желание больше читать.
Словарь: радивая, душегрея, скатный жемчуг.
Оборудование: книги, иллюстрации к сказкам, шифрограмма, таблички, пословицы.
Виды деятельности: игровая, коммуникабельная, познавательная, двигательная.
Ход занятия.
Подготовительная часть.
Организационный момент.
- Сядьте ровно.
- Вы слышите хорошо?
- Будьте внимательны, говорите правильно.
2) Психологический настрой.
- Если ты весел - улыбнись.
- Если ты дружен – кивком поклонись.
- Какое у вас настроение?
- Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
Пусть это занятие принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
Основная часть.
1) Вступительная беседа.
- Какое сейчас занятие? (Сейчас занятие по внеклассному чтению)
- Каким вы хотите видеть наше занятие? (интересным, удивительным, веселым)
-Что мы делаем на занятиях по внеклассному чтению?
- Какие произведения читаем?
(сказки, рассказы, басни, стихи)
-Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, бытовые, о животных)
-Как называются сказки, которые написали писатели?
(авторские, литературные)
-Как называются сказки, которые создал народ? (народные)
- Ребята, в сказке всегда есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит.
Дидактическая игра «Скажи название»
– Мы с вами уже познакомились со многими русскими народными сказками.
Прочитайте отрывки сказок. Скажите, как они называются?
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел да и обронил рукавичку. («Рукавичка»)
- Найдите иллюстрации к этой сказке.
Жили – были кот, дрозд да петушок-золотой гребешок. («Петушок-золотой гребешок»)
- Покажите иллюстрации к сказке.
Клевал как-то петушок бобовое зернышко да второпях и подавился.
(«Петушок и бобовое зернышко»)
- Подберите иллюстрации к сказке.
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
(«Маша и медведь»)
- Найдите иллюстрации к сказке.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.
(«Гуси-лебеди»)
- Покажите иллюстрации к сказке.
-Какие это сказки? (русские народные)
-Как вы думаете, что мы сегодня будем читать?
-Почему так думаете?
-Будем читать русскую народную сказку. А как она называется вы
узнаете, когда прочитаете шифрограмму.
Игра «Шифрограмма»
А
Е
И
Я
В
Л
А
И
А
Н
Р
Д
В
Я
И
14
2
8
15
5
1
6
12
10
3
9
11
13
7
4
-Какое выражение вы составили? (ленивая и радивая)
-Это выражение может быть названием сказки?
4) Сообщение темы занятия.
-Тема занятия. Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»
Сегодня на занятии мы будем: знакомиться с новыми словами,
читать сказку, отвечать на вопросы, делать зарядку, определять
главную мысль сказки, собирать пословицы.
5) Словарная работа.
- В тексте встретятся новые слова, смысл которых вам может быть
не понятен. Прочитайте их.
Радивая – усердная, трудолюбивая, старательная.
Душегрея – старинная русская кофта без рукавов.
Скатный жемчуг – круглый, крупный, ровный жемчуг.
6) Самостоятельное чтение сказки.
- Прочитайте сказку. Подумайте, о ком говорится в ней.
7) Беседа по содержанию с выборочным чтением.
- О ком говорится в сказке?
- Назовите главных персонажей сказки.
- Какая из девочек была награждена стариком?
- Прочитайте, как об этом сказано в тексте.
- А что случилось с Ленивой девочкой? (девочка была наказана)
- Подтвердите это словами из текста.
- Что является в сказке волшебным? ( молоко)
- Что сказочного в этой сказке? (козы говорят человеческим голосом, происходят волшебные превращения)
8) Физминутка.
- Наша минутка отдыха сегодня будет про трудолюбивую белочку.
(что заработаешь, то и получишь; нужно любить трудиться, делать все с охотой; проявлять вежливость к окружающим)
10) Игра « Стреляй метко».
- Определите черты характера девочек.
невоспитанная
жестокая
трудолюбивая
вежливая
Радивая злая Ленивая
добрая
завистливая
старательная
заботливая
вредная
грубая
11) Работа с пословицами.
- В сказке есть главная мысль, которая является мудростью, и в
пословицах , тоже есть мудрость. Составьте из данных слов
пословицы и определите, какие из них относятся к прочитанной сказке.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Своя земля и в горсти мила.
- О чем эти пословицы?
-Как вы их понимаете?
- Ребята, запомните! Труд и прилежание всегда вознаграждаются, а
лень и зависть наказываются.
Заключительная часть.
1) Рефлексия.
- Что мы делали на занятии?
- С какой сказкой мы познакомились сегодня?
- Вам понравилась сказка?
- Какими нас учит быть сказка? (добрыми, усердными, старательными, трудолюбивыми).
2) Итог.
- Ребята, запомните! Необходимо любить трудиться, делать все с охотой, прилежно. Только трудом можно заработать все то, о чем мечтаешь, а наград за лень и бездействие не бывает.