kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по внеклассному чтению: М.Ю.Лермонтов "Парус" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие способуствует развитию воображения у детей в коррекционной школе. Дети не только анализируют текст стихотворения, но и изучаются образы, которыми населено стихотворение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеклассному чтению: М.Ю.Лермонтов "Парус" (5 класс)»

Тема: М.Ю. Лермонтов «Парус».

Цель: проанализировать стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус».

Задачи:

Образовательная: расширить знания детей о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова;

Развивающая: развивать воображение, мышление, внимание у детей;

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству Лермонтова;

Коррекционные: развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас.

Оборудование: портрет М.Ю.Лермонтова, текст стихотворения «Парус» для анализа, иллюстрация «Парус».

Речевой материал: парус, мачта, лазурь, мятежный, буря.


Ход занятия

I. Орг.момент. Вводная часть.

- Ребята, как настроение у вас?

- У меня все отлично (хорошо/ плохо).

- Какая сегодня погода?

- Тепло, солнечно.

- Какой сегодня день недели?

- Сегодня пятница.

- Какое сейчас занятие?

- Сейчас занятие по внеклассному чтению.


II. Основная часть.

- Ребята, посмотрите на этот портрет и скажите, кто на нём изображен?

- Да, верно, Михаил Юрьевич Лермонтов.

- А сейчас я хочу вам рассказать о том, что Лермонтов был вынужден уйти из Московского университета и переехал в Петербург. Ему было 17 лет, он хотел поступить в Петербургский университет, но ему отказали принять. Он тогда поступил в военную школу. Для него это было трудным временем. Поэт тоскует по друзьям, по Москве. Неизвестно, что ждёт его впереди. Спокойной жизни уже не будет. Он оказался за пределами Петербурга у берегов Балтийского моря. И там он написал стихотворение «Парус».

- Ребята, прочитайте про себя это стихотворение. А затем запишем в тетради новые слова, которые вам непонятны.



«Парус»

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..


Играют волны - ветер свищет,

И мачта гнется и скрипит...

Увы! он счастия не ищет

И не от счастия бежит!


Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой...

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!


Словарная работа.

Парус – это большой кусок ткани специального покроя, надуваемый ветром и этим приводящий судно в движении.

Мачта – это высокий столб для парусов на судне.

Лазурь – цвет неба, моря.

Мятежный – тревожный, неспокойный, бурный.

Буря – о сильном, бурном проявлении чего–нибудь.

III. Физкультминутка.

Давайте немного отдохнём. Встанем возле парт и сделаем несколько упражнений.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

IV. Работа над стихотворением.

- Ребята, вот в стихотворении «Парус» есть какая–то тайна. Оно передаёт настроение, которое невозможно выразить словами. Но попробуем всё же хоть немного проникнуть в его тайну. Отгадка кроется в тексте, и нужно быть внимательным читателем.

- А какого цвета парус? (Белый).

- Почему автор написал парус одинокий, как вы думаете? (Парус назван одиноким, и это показывает чувство тоски, грусти, сожаления).

- Мне кажется, что возникает в воображении бушующее море, о котором говорится в начале стихотворении, что Лермонтов сам переживает трудные моменты. Как я говорила ранее, что он покинул Москву и отказался от всего. И вот не зря он выбрал идею этого произведения, так как автор сам одинок в бушующем мире людей.

- Посмотрите второе четверостишие начинается с ветра, который поднял волны и парус. Казалось бы, с попутным ветром можно преодолеть любые препятствия и отправится на большие расстояния. Но «увы», появляется внезапно возникшее чувство разочарования и тоски. С этим чувством поэт связывает потерянное счастье и мечту.

- О чем речь идёт в третьем четверостишие? И вот наступило солнце, светлее становится лазурь. Но молодого поэта это совсем не радует, он чувствует страдание от разлада в душе и не идёт как он хотел в жизни.

- Ребята, я хочу сделать вывод о том, что образ одинокого паруса представлен как образ человека, который борётся с жизненными трудностями. Своим примером стихотворение учит нас быть сильными и не сдаваться, даже если будет очень тяжело.



V. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- О чём произведение говорится?

- Что нужно сделать, если вам будет очень тяжело?

- Да, верно, главное не сдаваться и преодолевать трудностей.

- Наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, что мы делали, что нового узнали. 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект занятия по внеклассному чтению: М.Ю.Лермонтов "Парус" (5 класс)

Автор: Искакова Акнур Бейбитовна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства