Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: дом - үй
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Загадывание загадки:
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка. (Мороз)
Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня приехал Дед Мороз, но он приехал не один, а с кем мы сейчас узнаем, отгадав загадку. Готовы…
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка (Снегурка)
Ребята, Дед мороз, просит нас построить для него и его внучке дом - үй, чтобы им было, где жить, пока они будут поздравлять всех ребят в нашем городе.
2. Негізгі бөлім/основная часть
Рассматривание иллюстраций терема Деда Мороза и изучение схемы дома.
Педагог: Посмотрите, что же здесь изображено.
Дети: Домик.
Педагог: Назовите его основные части.
Дети: Стены, окна, двери, фундамент.
Физминутка. «Новый год»
Скоро, скоро Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам придёт Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принесёт! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас, — (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пойдёт с нами в пляс. (Шагаем на месте)
А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить дом для Деда Мороза. Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора.
Строят дом. (Конструирование по схеме)
Посмотрите внимательно, в какой последовательности нужно построить дом. Сначала фундамент, потом стены, окна, двери, крышу. Попробуйте построить самостоятельно. Практическая помощь (при необходимости).