kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конкретный смысл действия деления."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные: проявление положительного отношения к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, 

способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.

Коммуникативные:

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

инициативное сотрудничество в поиске

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конкретный смысл действия деления."»



Предмет

Математика 04 апреля 2017 г.

Класс

2 класс

Тема

Конкретный смысл действия деления.

Цель

Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Основное термины и понятия

Деление, схематический чертеж.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Понимать конкретный смысл действия деления; уметь моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей; решать задачи и примеры действием деления и записывать их.

Личностные: проявление положительного отношения к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу,

способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.

Коммуникативные:

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

при работе в парах управление поведением партнера – контроль, оценка действия партнера.

Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Ресурсы

М.И.Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 частях. Москва. Просвещение. 2011 год. Презентация к уроку. Доска.

Карточки для работы. Ленточка, ножницы, коробка с конфетами.







Этап урока

Цель

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Форма организации деятельности учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки на уроке и развитие умения организовать свое рабочее место.


Приветствие.

-Здравствуйте! Давайте все поздороваемся с гостями.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.


-Проверьте готовность к уроку.

Подготовка класса к работе.

Проверяют готовность к уроку

Совместное построение плана

Цель: Нацеливание на перспективу.

- Для того чтобы урок прошёл успешно, вам нужно быть внимательными, слушать друг друга, уметь исправлять ошибки, дополнять ответы одноклассников, успешно справляться с задачами, работать дружно и быстро. Но чтобы работать дружно и быстро нам нужно составить план работы.


- Как строители строят новый дом, так и мы будем строить новые знания. Что самое главное в доме? (фундамент). Это у нас устный счёт. Без чего не бывает дома? (без стен). Это – открытие новых знаний. Что ещё должно быть в доме? (крыша). Это – закрепление знаний. А ещё? (труба). Это – выводы. По такому плану будем работать на уроке. Я думаю, что вы справитесь.


Составляют план совместно с учителем

Актуализация знаний


-Итак, начинаем с первого пункта плана. Это устный счёт (ФУНДАМЕНТ).


Продолжается работа

Устно мы считаем что-то

Сравниваем, размышляем

Без ошибок отвечаем.

  1. У стола 4 ножки

А вопрос таков

Сколько вместе будет ножек

У 3х столов?


Мышка зерна собирала

По 2 зернышка таскала

Принесла уж 9 раз

Каков мышечкин запас?

2.Какое числовое выражение лишнее почему?

3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 3

2 + 2 + 2 + 2

3. Найди пару:

6+6+6+6 1 * 7

3+3+3 10 *2

10+10 6*4

1+1+1+1+1+1+1 3*3









Фронтальная работа










Постановка учебной задачи и создание проблемной ситуации.

Цель: подвести учащихся к постановке темы и цели урока; активизация и мотивация учащихся

Решите задачу:

-Я сегодня решила угостить вас конфетами и принесла целую коробку конфет.

-Как мне разделить между вами конфеты, чтобы все получили поровну.

Как разделить конфеты?

-Можно давать каждому по одной, а потом ещё по одной и т.д. пока не закончатся конфеты.

- По сколько же конфет получит каждый из вас?


- А мы умеем решать такие задачи?

Почему?

-Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие задачи мы себе поставим на уроке?

-Это следующий пункт нашего плана (СТЕНА).

Предлагают варианты, как поделить конфеты.










Будем учиться решать задачи на деление.



Фронтальная работа

Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Цель: Организовать учащихся по

исследованию проблемной ситуации.



-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым арифметическим действием «делением», научимся решать задачи нового вида.

-Как вы понимаете слово «разделить»?

-В словаре Сергея Ожегова написано:

Делить - разделить на части, распределить.

-Я взяла словарь в школьной библиотеке специально для вас. Если у вас возникнут проблемы с толкованием значения слова, вы тоже можете им воспользоваться.

- Зачем нам нужно умение делить?

Где вам оно пригодится в жизни? (Разделить торт, конфеты, деньги, разделить обязанности при работе в парах и т. д.)

-Приступим сейчас к практической работе. У вас на парте лежит тесьма, которая пригодится вам для изготовления поделки на технологии.

-Как поступить если тесьма одна на двоих, а нужна каждому? (её нужно разделить).

-Как вы это сделаете, чтобы у вас получилось поровну? (её нужно сложить пополам и разрезать).

-Верно. Можете приступать к разрезанию тесьмы.

-Вспомните правило работы с ножницами.

-Теперь у каждого есть необходимая тесьма. С помощью линейки определите её длину.

-Помогите соседу по парте, если он затрудняется с измерением.

- Длина тесьмы – 10 см. Запишем в тетрадь: 10

(на доске: ------------------------)

-А теперь разделите каждый свою часть тесьмы ещё на 2 равные части.

-Как вы это сделаете? (наложим один конец на другой и согнём пополам)

- Сделайте это.

(на доске: ------------- | ----------------)

-Чему равна каждая часть тесьмы? Измерьте.

- Как записать наши действия на языке математики?

-С помощью математического знака «деление».

-Обратите внимание, как располагаются точки в клеточке.

-Продолжаем запись в тетради:

10 : 2 = 5

-Как можно прочитать эту запись?

10 разделить на 2.

Вывод: - Какое действие вы использовали при разрезании тесьмы?

Что значит разделить?

-Вы справились с этим пунктом плана.

- Молодцы!













Активизация жизненного опыта.




Переключение внимания.

Работа в парах

Создание ситуации совместной поисковой деятельности через взаимоконтроль, взаимодеятельность.

Связь с уроком трудового обучения.





Коррекция мелкой моторики на основе упражнений с инструментами.





Коррекция наглядно-действенного мышления.


Фронтальная
















Парная

Физкультминутка

Цель: снятие напряжения

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют действия.


Первичное закрепление нового материала

Цели: закрепить и обобщить знания учащихся, учиться выполнять деление, решая задачи.

-Переходим к выполнению следующего пункта плана «Закрепление» (КРЫША).


- Выполним упр.1из учебника на стр.58 самостоятельно в тетрадь.

-Первое время мы будем деление выполнять схематическим рисунком.


- Составьте схематичный рисунок.

-Проверим, сравнив с образцом на доске.

У кого нет ошибок?

Кто допустил ошибки в рисунке?

Кто допустил ошибки в решении?

Кто не смог выполнить задание?

Работа в учебнике.

Самостоятельная работа в тетради.

Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).








Индивидуальная

Повторение и закрепление изученного.

Самостоятельная работа

Цель: проверить степень освоения изученного материала и умение самостоятельно применять знания на практике

-Перед вами карточки с заданиями разных цветов.

Задания разной степени сложности.

На розовой карточке простое задание, на желтой карточке – среднее, на зеленой – трудное.

-Я предлагаю вам выбрать задание, которое вам подходит по степени сложности.

- Внимательно прочитайте задание.

-Задайте вопросы, если что-то непонятно. Задание можно выполнять на карточке.

- Кому необходима моя помощь?

- Приступайте к работе. На выполнение задания 5 минут.

ПРОСТОЕ ЗАДАНИЕ

12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?

* * *|* * * |* * * |* * *

(записать решение и ответ)


СРЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ

12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?

(выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ)

* * *|* * * |* * * |* * *

* * * *| * * * * |* * * *


ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ

12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?

(сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ)


Проверка: - Кто выполнял задание на розовой карточке.

- Найдите на доске свой вариант выполнения задания.

- Сравните с образцом на доске.

- У кого нет ошибок?

- Кто допустил ошибки?

- Кто выполнял задание на желтой карточке.

- Найдите на доске свой вариант выполнения задания.

- Сравните с образцом на доске.

- У кого нет ошибок?

- Кто допустил ошибки?

- Кто выполнял задание на зеленой карточке.

- Найдите на доске свой вариант выполнения задания.

- Сравните с образцом на доске.

- У кого нет ошибок?

- Кто допустил ошибки?


-С каким же новым арифметическим действием мы познакомились на уроке?

- Что обозначает слово «разделить»?

-Вот мы выполнили еще один пункт плана (ТРУБА).



Развитие мыслительной деятельности через анализ и синтез.






































Развитие самоконтроля.



Индивидуальная

Рефлексия деятельности


Цель: результат и самооценка деятельности

- Мы выполнили наш намеченный план? Построили дом? Ну, а теперь надо по лесенке успеха зайти в этот дом, для этого мы с вами должны определить на какой ступеньке мы с вами находимся.

-Кто не понял материал и находится на нижней ступеньке.

-Кому нужна еще помощь?

-Кто понял хорошо?

-Кто все понял отлично? Тот стоит на верхней ступеньке. Молодцы!


- Спасибо за урок!

Оценивают себя на лесенке успеха.

Индивидуальная




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Конкретный смысл действия деления."

Автор: Абдурахманова Асият Алидибировна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по математике по теме "Конкретный смысл действия деления" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "138834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417614187"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Карточки для самостоятельной работы по математике по теме "Конкретный смысл действий деления и умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "kartochki_dlia_samostoiatelnoi_raboty_po_matematike_po_teme_konkretnyi_smysl_dei"
    ["file_id"] => string(6) "544013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585025645"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по математике: "Конкретный смысл действия деления""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_po_matematike_konkretnyi_smysl_deistviia_deleniia"
    ["file_id"] => string(6) "564981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606751491"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)»."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-konkrietnyi-smysl-dieistviia-dielieniia-rieshieniie-zadach-na-dielieniie-na-ravnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "320461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079699"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок «Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)»."
    ["seo_title"] => string(97) "urok-konkrietnyi-smysl-dieistviia-dielieniia-rieshieniie-zadach-na-dielieniie-na-ravnyie-chasti-1"
    ["file_id"] => string(6) "320462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства