-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым арифметическим действием «делением», научимся решать задачи нового вида. -Как вы понимаете слово «разделить»? -В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить. -Я взяла словарь в школьной библиотеке специально для вас. Если у вас возникнут проблемы с толкованием значения слова, вы тоже можете им воспользоваться. - Зачем нам нужно умение делить? Где вам оно пригодится в жизни? (Разделить торт, конфеты, деньги, разделить обязанности при работе в парах и т. д.) -Приступим сейчас к практической работе. У вас на парте лежит тесьма, которая пригодится вам для изготовления поделки на технологии. -Как поступить если тесьма одна на двоих, а нужна каждому? (её нужно разделить). -Как вы это сделаете, чтобы у вас получилось поровну? (её нужно сложить пополам и разрезать). -Верно. Можете приступать к разрезанию тесьмы. -Вспомните правило работы с ножницами. -Теперь у каждого есть необходимая тесьма. С помощью линейки определите её длину. -Помогите соседу по парте, если он затрудняется с измерением. - Длина тесьмы – 10 см. Запишем в тетрадь: 10 (на доске: ------------------------) -А теперь разделите каждый свою часть тесьмы ещё на 2 равные части. -Как вы это сделаете? (наложим один конец на другой и согнём пополам) - Сделайте это. (на доске: ------------- | ----------------) -Чему равна каждая часть тесьмы? Измерьте. - Как записать наши действия на языке математики? -С помощью математического знака «деление». -Обратите внимание, как располагаются точки в клеточке. -Продолжаем запись в тетради: 10 : 2 = 5 -Как можно прочитать эту запись? 10 разделить на 2. Вывод: - Какое действие вы использовали при разрезании тесьмы? Что значит разделить? -Вы справились с этим пунктом плана. - Молодцы! |