kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД «Ох, водичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы

«Ох, водичка»

 

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая:

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая:

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

 

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):

"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)

С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)

С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)

С добрым утром, ручки! (вытягивают)

С добрым утром, ножки! (трогают)

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох)

Ротик кушает (ам, ам)

Ручки хлопают (хлоп, хлоп)

Ножки топают  (топ, топ)

Мы проснулись! "

Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.

Воспитатель: Зайка, мы сегодня поговорим о воде.

Зайка: Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?

Воспитатель:  Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)

Зайка: А еще я слышал, что вода цветная и пахнет смородиной.

Воспитатель: Зайка, а ты говорил, что вода пахнет смородиной. Понюхай ее.

Зайка: Да она совсем не пахнет.

Воспитатель:  Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода пахнет? Дети отвечают.

Воспитатель: Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?

Воспитатель уточняет ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, давайте с Зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать

 

Опыт с водой

Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Зайку найти камешек.

Зайка: Ой, да вот же он, в стакане с водой.

Воспитатель: Как ты его так быстро нашел?

Зайка: Не знаю!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашел камешек?

Дети: Потому, что вода прозрачная.

Воспитатель: А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Зайка не нашел камешек?

Дети: Воду нужно покрасить.

Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.

Зайка: Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.

Воспитатель: Почему Зайка не смог найти камешек?

Дети: Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.

 

Игра «Кто где живет»

Воспитатель:  Ребята, мы уже рассказали Зайке, для чего нужна вода. Но мы еще знаем, что вода – дом для некоторых животных.

Зайка: Для кого?

Воспитатель:  Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем тебе поиграть в игру

На коврике лежит обруч, посередине ткань голубая. Вокруг расставлены домашние и морские животные. Рядом стоит домик для животных.

Воспитатель: Посмотри, Зайка, синий цвет – это вода. Вокруг стоят животные. Ребята, давайте покажем Зайке кто где живет. Возьмите по одному животному и поставьте в свой домик.

Воспитатель: Айша, какого животного ты взяла? Где он живет?

Воспитатель с детьми определяют, кто где обитает.

Воспитатель: Посмотри, Зайка, дети всех животных поселили в свои домики. Никто не ошибся. И ты запомни, где они обитают.

 

Физкультминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово.)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

(Бег.)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Хлопки руками на каждое слово.)

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками.)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой.)

 

Опыт «Вода – растворитель»

Зайка шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)

На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.

Воспитатель: А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок (ответы детей). Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?

Дети пробуют, отвечают.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз объясним Зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?

 

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним Зайке, вода имеет вкус? Цвет? Кто живет в воде? Песок растворяется в воде? А сахар? Вам понравилось? А что именно?

Воспитатель: Зайка, ты теперь понял, как важна нам вода?

Зайка: Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! На память обо мне я вам дарю капельки воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Подарки от Зайчика в волшебной коробочке для ребят.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Ох, водичка»»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы

«Ох, водичка»


Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая:

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая:

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.


Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):

"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)

С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)

С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)

С добрым утром, ручки! (вытягивают)

С добрым утром, ножки! (трогают)

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох)

Ротик кушает (ам, ам)

Ручки хлопают (хлоп, хлоп)

Ножки топают (топ, топ)

Мы проснулись! "

Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.

Воспитатель: Зайка, мы сегодня поговорим о воде.

Зайка: Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?

Воспитатель: Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)

Зайка: А еще я слышал, что вода цветная и пахнет смородиной.

Воспитатель: Зайка, а ты говорил, что вода пахнет смородиной. Понюхай ее.

Зайка: Да она совсем не пахнет.

Воспитатель: Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода пахнет? Дети отвечают.

Воспитатель: Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?

Воспитатель уточняет ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте с Зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать


Опыт с водой

Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Зайку найти камешек.

Зайка: Ой, да вот же он, в стакане с водой.

Воспитатель: Как ты его так быстро нашел?

Зайка: Не знаю!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашел камешек?

Дети: Потому, что вода прозрачная.

Воспитатель: А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Зайка не нашел камешек?

Дети: Воду нужно покрасить.

Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.

Зайка: Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.

Воспитатель: Почему Зайка не смог найти камешек?

Дети: Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.


Игра «Кто где живет»

Воспитатель: Ребята, мы уже рассказали Зайке, для чего нужна вода. Но мы еще знаем, что вода – дом для некоторых животных.

Зайка: Для кого?

Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем тебе поиграть в игру

На коврике лежит обруч, посередине ткань голубая. Вокруг расставлены домашние и морские животные. Рядом стоит домик для животных.

Воспитатель: Посмотри, Зайка, синий цвет – это вода. Вокруг стоят животные. Ребята, давайте покажем Зайке кто где живет. Возьмите по одному животному и поставьте в свой домик.

Воспитатель: Айша, какого животного ты взяла? Где он живет?

Воспитатель с детьми определяют, кто где обитает.

Воспитатель: Посмотри, Зайка, дети всех животных поселили в свои домики. Никто не ошибся. И ты запомни, где они обитают.

Физкультминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово.)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

(Бег.)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Хлопки руками на каждое слово.)

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками.)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой.)


Опыт «Вода – растворитель»

Зайка шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)

На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.

Воспитатель: А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок (ответы детей). Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?

Дети пробуют, отвечают.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз объясним Зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?


Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним Зайке, вода имеет вкус? Цвет? Кто живет в воде? Песок растворяется в воде? А сахар? Вам понравилось? А что именно?

Воспитатель: Зайка, ты теперь понял, как важна нам вода?

Зайка: Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! На память обо мне я вам дарю капельки воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Подарки от Зайчика в волшебной коробочке для ребят.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД «Ох, водичка»

Автор: Юсупова Саида Ахмедовна

Дата: 25.08.2020

Номер свидетельства: 556378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект ООД в старшей группе на тему: «Госпожа Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе)."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_v_starshei_gruppe_na_temu_gospozha_tykva_netraditsionnaia_tekhnika_"
    ["file_id"] => string(6) "616664"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667503102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "ФГОС Конспект ООД Рисование "Следы котёнка" (младший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(65) "fgoskonspiektoodrisovaniiesliedykotionkamladshiidoshkolnyivozrast"
    ["file_id"] => string(6) "310702"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459086280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект ООД по рисованию нетрадиционным методом в старшей группе "Осенний лес""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ood_po_risovaniiu_nietraditsionnym_mietodom_v_starshiei_ghruppie_osien"
    ["file_id"] => string(6) "466889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524128989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе: «Как достать скрепку из воды не замочив рук»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ood_po_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_sriedniei_ghruppie_kak_dostat"
    ["file_id"] => string(6) "468196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1525248275"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе: «Воздух и вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ood_po_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_sriedniei_ghruppie_vozdukh_i_"
    ["file_id"] => string(6) "468199"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1525248645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства