Программные задачи:
познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, текучесть);
уточнить значение её для всего живого;
развивать любознательность, мышление и речь детей;
ввести в активный словарь детей слова: жидкость, безвкусная,
воспитывать бережное отношение к воде
Методы и приёмы:
игровой (приход игрового персонажа), наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы), практический (опыты), словесный.
Материал и оборудование:
стаканы с водой (по количеству детей), трубочки для питья, салфетки, лед, тарелочки для льда, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, мяч,
Биллигвальный компонент:
С?леметсіз бе- Hello - Здраствуйте;
Су- вода - water м?з - лед - ice
Cay бол - До свидания - Good-bye
Ход занятия:
Круг радости:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуйте мои друзья
Как же рад вас видеть я!
- Ребята, давайте улыбнемся и подарим, друг другу хорошее настроение, и поздороваемся с нашими гостями.
С?леметсіз бе!
На каком языке вы поздоровались с гостями?
Правильно на казахском. Ведь мы живем в Казахстане!
Это наша Родина, наш край родной!
А теперь поздороваемся на английском языке Hello
Сюрпризный момент: «Незнайка»
Ребята, к нам пришел гость, гость необыкновенный из сказки!
Сеным атын юм?, Как тебя зовут?
Меным атын Незнайка!, Мен зовут Незнайка?
А почему ты такой грустный?
Я очень сильно хотел пить, но нигде не могу найти -Су (воду)
Ребята вода на казахском языке - Су, на английском - water, только вот это нашел.
А что это не знаю? Но оно очень холодное.
Может, вы мне поможете?
Конечно, поможем?
Незнайка, присаживайся, вместе с ребятами на стульчик.
И мы вместе посмотрим, что же принес Незнайка
Опыт № 1 «Твердое состояние воды «Лед»»
Незнайка, ты и все ребята подойдёте к столу, на котором нарисовано солнышко.
Посмотрите внимательно, и скажите, как называется, то, что принес Незнайка?
Правильно, ребята — это лед - ice - м?з!
Я разложила лед на блюдца, чтобы вы внимательно его рассмотрели.
На что похож лед? (стеклышки)
Потрогайте лед и скажите, какой он? (холодный, мокрый, твердый, скользкий)
Лед образовался из воды.
А вода — это жидкость.
Игра «Капельки воды»
Давайте, мы все сейчас превратимся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки.
А какое сейчас время года? (дети отвечают зима)
Правильно зима, на улице холодно, и мы превратились в льдинки, а теперь солнышко коснулось нас, своими теплыми лучиками мы согрелись и превратились в капельки и побежали (дети бегают), а теперь капельки соединились в ручеек и побежали на свои стульчики.
Беседа о воде.
А теперь давайте вернемся к нашим льдинкам
Пока, мы с вами играли, что произошло с нашими льдинками?
Они растаяли.
Во, что они превратились? В воду.
А почему они растаяли? От того, что они находятся в тепле.
Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
А вы знаете, зачем нужна вода?
Правильно, для того чтобы пить, умываться, купаться и т.д.
А кто живет в воде?
Конечно рыбки?
Ребята, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу.
Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Она течёт. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
«Жидкое свойство воды»
Опыт №2
(дети переливают воду из одного стакана в другой).
Значит вода какая? (жидкая)
Её можно переливать.
Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость.
Значит вода может быть твердой и жидкой
Опыт № 3 «Вода имеет вес»
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой.
Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).
Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
Опыт № 4 «Вода имеет вкус»
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.
(Детям предлагается кипячёная вода).
Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует).
Размешайте, а теперь попробуйте воду.
Какая она стала на вкус? (Ответы детей).
Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.
Игра «Для чего нужна вода»
Ребята, человек ни дня не может прожить без воды.
А где же все-таки нам нужна вода.
Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?" Давайте выйдем из-за столов и поиграем (проводится игра с мячом).
ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч.
Итог.
Мы с вами узнали, дети, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная. Вы рассказали, для чего нужна вода.
Молодцы, ребята!
Рефлексия.
Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: - Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.
А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.
Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Когда я тебя встретила, ты очень сильно хотел пить, но нашел только лед.
Вспомните, как сказать на казахском языке и английском - лед - м?з- ice.
А вода - на казахском языке - Су, на английском - water
Незнайка и ребята вы все были сегодня молодцы, а теперь мы свами попьем вкусный сок. И скажите мне какой он на вкус!
(дети пьют сок, определяют вкус)
Давайте попрощаемся с нашими гостями:
Сау бол! Good-bye!До свидания!