kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в средней группе "Волшебная водичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, текучесть);

уточнить значение её для всего живого;

развивать любознательность, мышление и речь детей;

ввести в активный словарь детей слова: жидкость, безвкусная,

воспитывать бережное отношение к воде

Методы и приёмы:

игровой (приход игрового персонажа), наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы), практический (опыты), словесный.

Материал и оборудование:

стаканы с водой (по количеству детей), трубочки для питья, салфетки, лед, тарелочки для льда, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, мяч,

Биллигвальный компонент:

С?леметсіз бе- Hello - Здраствуйте;

Су- вода - water м?з - лед - ice

Cay бол - До свидания - Good-bye

Ход занятия:

Круг радости:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуйте мои друзья

Как же рад вас видеть я!

-                     Ребята, давайте улыбнемся и подарим, друг другу хорошее настроение, и поздороваемся с нашими гостями.

С?леметсіз бе!

На каком языке вы поздоровались с гостями?

Правильно на казахском. Ведь мы живем в Казахстане!

Это наша Родина, наш край родной!

А теперь поздороваемся на английском языке Hello

Сюрпризный момент: «Незнайка»

Ребята, к нам пришел гость, гость необыкновенный из сказки!

Сеным атын юм?, Как тебя зовут?

Меным атын Незнайка!, Мен зовут Незнайка?

А почему ты такой грустный?

Я очень сильно хотел пить, но нигде не могу найти -Су (воду)

Ребята вода на казахском языке - Су, на английском - water, только вот это нашел.

А что это не знаю? Но оно очень холодное.

Может, вы мне поможете?

Конечно, поможем?

Незнайка, присаживайся, вместе с ребятами на стульчик.

И мы вместе посмотрим, что же принес Незнайка

Опыт № 1 «Твердое состояние воды «Лед»»

Незнайка, ты и все ребята подойдёте к столу, на котором нарисовано солнышко.

Посмотрите внимательно, и скажите, как называется, то, что принес Незнайка?

Правильно, ребята — это лед - ice - м?з!

Я разложила лед на блюдца, чтобы вы внимательно его рассмотрели.

На что похож лед? (стеклышки)

Потрогайте лед и скажите, какой он? (холодный, мокрый, твердый, скользкий)

Лед образовался из воды.

А вода — это жидкость.

Игра «Капельки воды»

Давайте, мы все сейчас превратимся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки.

А какое сейчас время года? (дети отвечают зима)

Правильно зима, на улице холодно, и мы превратились в льдинки, а теперь солнышко коснулось нас, своими теплыми лучиками мы согрелись и превратились в капельки и побежали (дети бегают), а теперь капельки соединились в ручеек и побежали на свои стульчики.

Беседа о воде.

А теперь давайте вернемся к нашим льдинкам

Пока, мы с вами играли, что произошло с нашими льдинками?

Они растаяли.

Во, что они превратились? В воду.

А почему они растаяли? От того, что они находятся в тепле.

Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

А вы знаете, зачем нужна вода?

Правильно, для того чтобы пить, умываться, купаться и т.д.

А кто живет в воде?

Конечно рыбки?

Ребята, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу.

Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Она течёт. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

«Жидкое свойство воды»

Опыт №2

(дети переливают воду из одного стакана в другой).

Значит вода какая? (жидкая)

Её можно переливать.

Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость.

Значит вода может быть твердой и жидкой

Опыт № 3 «Вода имеет вес»

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой.

Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).

Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Опыт № 4 «Вода имеет вкус»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

(Детям предлагается кипячёная вода).

Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует).

Размешайте, а теперь попробуйте воду.

Какая она стала на вкус? (Ответы детей).

Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.

Игра «Для чего нужна вода»

Ребята, человек ни дня не может прожить без воды.

А где же все-таки нам нужна вода.

Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?" Давайте выйдем из-за столов и поиграем (проводится игра с мячом).

ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч.

Итог.

Мы с вами узнали, дети, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная. Вы рассказали, для чего нужна вода.

Молодцы, ребята!

Рефлексия.

Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: - Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Когда я тебя встретила, ты очень сильно хотел пить, но нашел только лед.

Вспомните, как сказать на казахском языке и английском - лед - м?з- ice.

А вода - на казахском языке - Су, на английском - water

Незнайка и ребята вы все были сегодня молодцы, а теперь мы свами попьем вкусный сок. И скажите мне какой он на вкус!

(дети пьют сок, определяют вкус)

Давайте попрощаемся с нашими гостями:

Сау бол! Good-bye!До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в средней группе "Волшебная водичка"»















Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в средней группе

"Волшебная водичка"

















Программные задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, текучесть);

  • уточнить значение её для всего живого;

  • развивать любознательность, мышление и речь детей;

  • ввести в активный словарь детей слова: жидкость, безвкусная,

воспитывать бережное отношение к воде

Методы и приёмы:

игровой (приход игрового персонажа), наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы), практический (опыты), словесный.

Материал и оборудование:

стаканы с водой (по количеству детей), трубочки для питья, салфетки, лед, тарелочки для льда, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, мяч,

Биллигвальный компонент:

Сәлеметсіз бе- Hello - Здраствуйте;

Су- вода - water мұз - лед - ice

Cay бол - До свидания - Good-bye



Ход занятия:

  • Круг радости:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуйте мои друзья

Как же рад вас видеть я!

  • Ребята, давайте улыбнемся и подарим, друг другу хорошее настроение, и поздороваемся с нашими гостями.

  • Сәлеметсіз бе!

  • На каком языке вы поздоровались с гостями?

  • Правильно на казахском. Ведь мы живем в Казахстане!

  • Это наша Родина, наш край родной!

  • А теперь поздороваемся на английском языке Hello

  • Сюрпризный момент: «Незнайка»

  • Ребята, к нам пришел гость, гость необыкновенный из сказки!

  • Сеным атын юм? , Как тебя зовут?

  • Меным атын Незнайка!, Мен зовут Незнайка?

  • А почему ты такой грустный?

  • Я очень сильно хотел пить, но нигде не могу найти -Су (воду)

  • Ребята вода на казахском языке - Су, на английском - water, только вот это нашел.

  • А что это не знаю? Но оно очень холодное.

  • Может, вы мне поможете?

  • Конечно, поможем?

  • Незнайка, присаживайся, вместе с ребятами на стульчик.

  • И мы вместе посмотрим, что же принес Незнайка

  • Опыт № 1 «Твердое состояние воды «Лед»»

  • Незнайка, ты и все ребята подойдёте к столу, на котором нарисовано солнышко.

  • Посмотрите внимательно, и скажите, как называется, то, что принес Незнайка?

  • Правильно, ребята — это лед - ice - мұз!

  • Я разложила лед на блюдца, чтобы вы внимательно его рассмотрели.

  • На что похож лед? (стеклышки)

  • Потрогайте лед и скажите, какой он? (холодный, мокрый, твердый, скользкий)

  • Лед образовался из воды.

  • А вода — это жидкость.

  • Игра «Капельки воды»

  • Давайте, мы все сейчас превратимся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки.

  • А какое сейчас время года? (дети отвечают зима)

  • Правильно зима, на улице холодно, и мы превратились в льдинки, а теперь солнышко коснулось нас, своими теплыми лучиками мы согрелись и превратились в капельки и побежали (дети бегают), а теперь капельки соединились в ручеек и побежали на свои стульчики.

Беседа о воде.

А теперь давайте вернемся к нашим льдинкам

  • Пока, мы с вами играли, что произошло с нашими льдинками?

  • Они растаяли.

  • Во, что они превратились? В воду.

  • А почему они растаяли? От того, что они находятся в тепле.

  • Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

  • А вы знаете, зачем нужна вода?

  • Правильно, для того чтобы пить, умываться, купаться и т.д.

  • А кто живет в воде?

  • Конечно рыбки?

  • Ребята, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу.

Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Она течёт. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

  • «Жидкое свойство воды»

Опыт №2

(дети переливают воду из одного стакана в другой).

  • Значит вода какая? (жидкая)

  • Её можно переливать.

Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость.

  • Значит вода может быть твердой и жидкой

Опыт № 3 «Вода имеет вес»

  • А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой.

  • Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).

  • Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Опыт № 4 «Вода имеет вкус»

  • А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

(Детям предлагается кипячёная вода).

  • Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

  • Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

  • Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует).

  • Размешайте, а теперь попробуйте воду.

  • Какая она стала на вкус? (Ответы детей).

  • Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

  • Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.

  • Игра «Для чего нужна вода»

Ребята, человек ни дня не может прожить без воды.

А где же все-таки нам нужна вода.

Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?" Давайте выйдем из-за столов и поиграем (проводится игра с мячом).

ЛГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч.

  • Итог.

  • Мы с вами узнали, дети, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная. Вы рассказали, для чего нужна вода.

  • Молодцы, ребята!

  • Рефлексия.

  • Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: - Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

  • А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

  • Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

  • Когда я тебя встретила, ты очень сильно хотел пить, но нашел только лед.

  • Вспомните, как сказать на казахском языке и английском - лед - мұз- ice.

  • А вода - на казахском языке - Су, на английском - water

  • Незнайка и ребята вы все были сегодня молодцы, а теперь мы свами попьем вкусный сок. И скажите мне какой он на вкус!

(дети пьют сок, определяют вкус)

  • Давайте попрощаемся с нашими гостями:

  • Сау бол!

  • Good-bye!

До свидания!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Спотару Альбина Николаевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства