Просмотр содержимого документа
«Компоненты сложения. Нахождение суммы»
План – конспект урока математики.
Класс 2. Учитель: Баранова В.В.
Тема: «Компоненты сложения. Нахождение суммы»
1.Организационный момент.
- Я буду называть числа. Вы сядете тогда, когда услышите число, полученное при измерении времени.
9 11см 5р. 10к. 8 часов
2. Сообщение темы. (Слайд №1)
-Сегодня на уроке мы будем закреплять названия компонентов сложения, и находить сумму чисел.
3. Этап мотивации.
-К какому любимому празднику мы активно готовимся? (К Новому году)
- Какой дерево является главным символом этого праздника? (Ёлочка)
-Для создания праздничного настроения мы тоже вывесим на доске ёлочку. Она пока не украшена. Но если вы будете на уроке внимательно слушать, грамотно говорить, активно работать, то в конце урока на нашей ёлочке появятся звёздочки, и она станет красивой и нарядной.
4.Сообщение плана урока. (Слайд №2)
Наш урок пройдёт по следующему плану:
1.Устный счёт.
2.Математический диктант.
3.Чтение, запись и решение примеров на сложение.
4.Работа над задачей.
5. Геометрический материал.
6. Дополнительные задания.
- На каждом этапе у вас будет возможность заработать баллы. Заработанные баллы вы будете вносить в лист оценивания. В конце урока подведём итог.
5. Устный счёт. (Слайд № 3)
На слайде примеры. У учеников наборы цифр от 1 до 9. Задача – решить пример устно и поднять правильный ответ. За правильный ответ - жетон (счётная палочка).
Число, соответствующее количеству палочек, заносится в лист оценивания
(1 – устный счёт).
6.Математический диктант. (Слайд № 4)
- Работаем в тетради. Вспоминаем орфографический режим, помним о правильной посадке.
Ученику под диктовку записывают числа и знаки. Затем на доске появляется правильный вариант диктанта . Дети проверяют себя по принципу:
Верно +
Неверно –
Количество правильных ответов заносится в лист оценивания.
Запишите:
-младшего соседа числа 9;
-самое маленькое однозначное число;
-5 сантиметров
-знак, который используется в действии «сложение»
-один десяток, какое это число;
-знак, который обозначает, что одно число меньше другого;
-19 рублей;
-цифра, которая числом не является;
-самое большое однозначное число;
-два десятка;
8 1 5см + 10
Количество + вносится в лист оценивания.
(2 – математический диктант).
7. Чтение, запись и решение примеров на сложение. (Слайд № 5)
-Прочитайте пример на слайде.
5+4=
-Какой знак используем в этом примере?
-Какое это действие? (Сложение)
- Давайте вспомним, как называется первое число?
-Второе число?
-Результат?
5 + 4 = 9
слагаемое слагаемое сумма
Повторяем: обучающийся первой учебной группы, хором, обучающиеся второй и третьей. (Памятка остаётся на слайде).
Ученики записывают примеры со слайда, решают, проговаривают, правильно называя компоненты.
6+3=
8+2=
10+5=
12+0=
17+3=
Каждый правильный ответ – 1 балл.
(3 – решение примеров)
Зрительная пауза. (Слайд № 6,7)
Гимнастика для глаз.
8.Работа над задачей.(Слайд № 8)
Во втором классе учится 5 мальчиков. А в третьем – на 4 ученика больше. Сколько мальчиков учится в 3 классе?
- О ком данная задача? (О мальчиках).
-Что мы знаем о мальчиках второго класса? (Мы знаем, что во 2 классе учится 5 мальчиков).
- Что мы знаем о мальчиках 3 класса? (Что их на 4 ученика больше).
- Как называется данный этап задачи? (Условие).
-Что надо узнать? ( Сколько мальчиков учится в 3 классе).
- Как называется этот этап? (Вопрос).
-Как выполнить решение задачи? (Составить и решить пример).
- Решите задачу самостоятельно. (Проверка).
-Дайте ответ на поставленный вопрос.
-Запишите ответ в тетрадь.
Правильный выбор действия -1балл. Правильное решение примера – 1 балл.
(4 – работа над задачей)
Динамическая пауза.
Учитель различными способами проговаривает примеры на сложение и вычитание. Если пример на сложение – дети приседают, на вычитание - поворот вокруг себя.
Учитель называет признаки фигуры, ученики отмечают данную фигуру.
Методом исключения остаётся квадрат(1 балл). Выясняются свойства квадрата.
Задание:
- построй в тетради квадрат со стороной 3см (1 балл).
-построй отрезок так, чтобы он не пересекал стороны квадрата ( 1балл).
(5 – геометрический материал)
11.Итог.
-Чем занимались на уроке?
-Как называют числа при сложении?
-Какое задание понравилось тебе?
12. Рефлексия.
-Сложи все заработанные баллы, запиши результат.
-Возьми звёздочку, подойди к ёлочке, прикрепи звёздочку в зависимости от количества набранных баллов.
-Посмотрите, у кого-то звёздочка выше, у кого-то ниже, но от этого наша ёлочка стала только ярче и наряднее. А это значит, что сегодня на уроке вы все были звёздочками, потому что достойно показали свои знания и умения.
-Очень приятно было с вами работать. Спасибо! (Слайд № 10)