2-с?би тобыны? ?йымдастырыл?ан о?ыту ?азметіні? технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе.
Білім саласы/Образовательная область: Коммуникация.
Б?лімі /Раздел: Развитие речи.
Та?ырыбы/Тема:Составление рассказа по набору игрушек «Кого покатаем на машине?».
Ма?саттары/Задачи: Побуждать каждого ребёнка строить предложения с однородными членами, опираясь на наблюдение. Учить употреблять в речи глаголы в форме настощего,прошедшего и будущего времени. Активизировать в речи звук «ш».
Учитьобразовывать новые глаголы с помщьюприставок.
Воспитывать активность и самостоятельность в оперировании языковыми средствами.
?остілдік компонент:/ Билингвальный компонент: заяц - ?оян, белка- тиін, ёж- кірпі, медведь- аю.
?ызметті?
кезендері
Этапыдеятельности
Т?рбиеші ?рекеттері
Действия педагога
Балаларды? ?рекеттері
Действия детей
Мотивациялы?- т?рткі болатын
Мотивационно-
побудительный
Воспитатель читает стихотворение, и инсценируют его.
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик».
-Кого мы решили прокатить в машине?
-Удалось ли нам его прокатить? Почему?
-Может кто –то из животных хочет прокатиться на машине?
Слушают стихотворение, рассуждают.
?йымдастырулы? - іздену
Организационно – поисковый
На столе стоят игрушки: заяц, белка, ёж, медведь.
-Кого бы ты хотела прокатить, Оля?
-Кого ты катаешь, Оля?
-Что ты делала, Оля?
-Максим посади рядом с … ….и покатай.
-Кого ты катаешь, Максим?
И т.д., пока все животные не сядут в машину.
К нам приехали две машины: красная и синяя. Сколько всего машин? Какие?
Развернуть игровой эпизод.
-Кого катает Айиша и в какой машине?
-А Елисей кого катает?
-А теперь расскажем об двух детях сразу.
Физкультминутка «Машина».
Завели машину: ш-ш-ш
(вращения руками перед грудью)
Накачали шину: ш-ш-ш.
Упражнение "Насос"
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2раза).
(вращение воображаемого руля)
-Устала машина. Почему?
-Давайте посмотрим, по какому маршруту ездили наши машины.
Рассматриваем маршрут.
Макет: дорога, мост, дорога, дом.
Машина ехала по дороге, подъехала к мосту, проехала по мосту, съехала с моста, поехала по дороге и приехала к дому.
Дети рассматривают игрушки, катают их на машине.
Составляют предложение с однородными членами предложения.
Отвечают на вопросы.
Вращают руками перед грудью, качают шину, вращают воображаемый руль.
Рассматривают маршрут, ведут машину по маршруту и проговаривают действия машины.
Рефлексиялы? -
т?зету
Рефлексивно-корригирующий
-Всех желающих прокатили в машине?
-Может и котёнок наш прокатиться?
Ответы.
Катание котёнка.
К?тілетін н?тиже:/Ожидаемый результат:
Еске т?сіреді:/ Воспроизводят: строят сложные предложения с однородными членами.
Применяют способ словообразования при помощи суффикса.
Т?сінеді:/ Понимают: речь взрослого,отвечают на его вопросы.
?олданады:/Применяют: используют глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
.