«Клуб веселых математиков»
Цели: - формирование интеллектуальных способностей;
- развитие логического мышления, внимания, навыков устного счета;
- воспитание чувства ответственности, коллективизма и
взаимопомощи;
Приветствие команд
Команда «Квадрат» Команда «Треугольник»
Капитан:
-Привет, друзья! Сегодня в школе Мы веселые ребята,
Большой и интересный день, И не любим мы скучать.
Мы приготовили веселый С удовольствием мы с вами
Наш школьный КВМ В КВМ будем играть.
-Мы команда – «Квадрат»
-Мы команда «Треугольник»
Наш девиз:
-Пришел, увидел и решил! -Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу, побеждать!
Обращение к жюри:
Вы, нас милое жюри, Вам доверено немало:
Очень не журите, Справедливо ставить баллы,
А на нас с любовью посмотрите Не победа нам важна-
И немножко «поджюрите» Справедливость нам нужна!
Обращение к болельщикам
Ой болельщики вы наши, Ну и ты, болельщик,
Мы вас любим- Нам тоже помоги
Так и знайте, И для своей команды
И надеемся на то, Баллы принеси.
Что принесете нам очко!
2.Разминка
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить:
-Какой ключ не отмыкает замок? Скрипичный
-Какую траву и слепой узнает? Крапиву
-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 50
-У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?7
-Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? 30 км
-Когда сутки короче: зимой или летом? Одинаковы.
-Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? 12
-Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? 3
-Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? 16
-Каким по счету является «ь» в названии последнего месяца осени? 6
3 Конкурс «Собери бусы»
-Из разных цифр собрали бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб верный получить ответ.
16 + 6 - 4 - 8 - 10 = 0 5 + 9 - 8 +12 - 8 = 10
4. Конкурс капитанов «Сосчитай треугольники»
Знает даже и дошкольник, Например, в фигуре этой
Что такое треугольник. Сколько разных? Рассмотри!
А уж вам-то как не знать! Все внимательно исследуй
НО совсем другое дело- И по краю, и внутри!
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
5.Конкурс «Художники»
Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры.
6. Конкурс «Внимательный»
-Командам одновременно на 3 сек показывается карточка. Задание: найти сумму чисел
Нарисованы квадрат, круг, треугольник. В них соответственно числа 9, 4, 3
Вопросы: Какое число записано в квадрате?
Каким цветом нарисован круг?
В какой фигуре записано число 9?
Какая фигура стоит последней?
-Чтение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Все вертится, все кружится и несётся кувырком!..
Сколько предметов убежало от грязнули?
7 Задания для болельщиков
-К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? 4
-Я. Сережа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? 6
-Мы – большущая семья, самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идем, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? 6
-Что за цифра акробатка? Если на голову встанет-
Ровно на 3 меньше станет 9
Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его? Квадрат
-Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурок?
11
8 Подведение итогов конкурса. Награждение команд