Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здравствуй, здравствуй Новый год!"»
Классный час: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Цели: продолжить знакомство с русскими традициями встречи Нового года.
Задачи: создать благоприятное, радостное предновогоднее настроение; расширить кругозор учащихся.
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем … Дети. Новый год!
С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз вам
Всем подарки принесет!
Исполнение песни «Новый год»
2. Из истории праздника.
-Совсем немного осталось времени, когда к нам придет этой добрый и веселый праздник. Ребята, а вы любите этот праздник и почему?
(Дети дают свои ответы).
Во все времена наступление Нового года у всех народов считалось добрым, веселым праздником, но не всегда этот день приходился на 1 января. В Древнем Египте, например, Новый год праздновали в начале лета, во время разлива Нила. В Древней Греции начало Нового года приходилось на самый «длинный» день в году- 22 июня, а летоисчисление греки вели от знаменитых Олимпийских игр. Впервые календарь, в котором год начинался 1 января, ввел римский император Юлий Цезарь. В России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые. Они пели веселые песни, читали стихи, танцевали. Праздновали Новый год 1 сентября. В 1700 году Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, так как это было принято уже во всех европейских странах. В Указе было написано: «Считать Новый год не с 1 сентября, а с первого января сего 1700 года и в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравить с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот домов учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. Чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни». Так с легкой руки Петра Первого Новый год стал зимним праздником.
Исполнение песни «Замела метелица»
3. «Зимние загадки».
1.Белая собачка
в подворотню глядит. ( Сугроб).
2.Мухи белые летят,
Но не пьют и не едят. (Снег.)
3.Прозрачен, как стекло,
Но не вставишь в окно.( Лёд.)
4. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.( Снежинка.)
5. Без рук рисует,
Без зубов кусает.( Мороз.)
6 .На деревья, на кусты
с неба падают цветы,
Белые, пушистые,
только не душистые.( Снег.)
7. С детворой в снежки играет,
Шумный водит хоровод.
Ярко ёлки зажигает-
Что за праздник? ( Новый год.)
8.Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлки в бусы наряжает
И рисует на окне. ( Дед Мороз.)
9. Какая ты нарядная.
С серебряной звездой.
Какая ты громадная,
Как весело с тобой. (Ёлка.)
10.Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Ветер.)
Исполнение песни «Серебристые снежинки»
2. «Обо всем на свете»
1. Какая птица издавна на Руси своим прилетом извещает о зиме? (Снегирь прилетит- о зиме известит.)
2. Как в старину называли месяц декабрь? (Студень.)
3. Где, живет российский дед Мороз? ( В Великом Устюге.)
4. Кто, ест на Новый Год длинную вермишель? (Японцы.)
5. О каком месяце так говорят: « Этот месяц сшибает рог зимы, уже не зима, но еще и не весна.» (Февраль.)
6. Где, живет Санта Клаус? (В Лапландии.)
7. В Какой сказке, встретились в новогоднюю ночь встретились все месяцы года. («Двенадцать месяцев».)
8. В какой сказке, сердце мальчика превратилось в кусочек льда? ( Снежная королева».)
9. В какой сказке девочка за один день добралась до Северного полюса и вернуться обратно? ( «Цветик-семицветик».)
10. Какое дерево украшают на Новый Год во Вьетнаме? (Персиковое дерево.)
3. « Добавь слово». Я вам буду говорить первое слово, а вы по смыслу подбирать второе:
- бенгальские… (огни);
- карнавальный…(костюм);
- поздравительная… (открытка);
- елочные…(игрушки);
- бумажное… (конфетти);
- разноцветная…(мишура);
- серебристый…(дождик);
- горит ярко…(звезда);
- встали в…(хоровод);
- украсят елку цветные, нарядные…(бусы).
Исполнение песни «Новогодняя»
Давайте с вами сейчас проведем игру «Что висит на елке?» Я вам буду задавать вопросы, а вы хором отвечать
- Еловые шишки?- Да!
- Картонные мишки?- Да!
- Стеклянные зайчишки? -Да!
- Тетрадки и книжки?- Нет!
- Яркие игрушки?- Да!
- Бусы и хлопушки?- Да!
- Бумажные зверюшки?- Да!
- Разбитые кружки?- Нет!
- Разноцветные шары? -Да!
- Много яркой мишуры?- Да!
- Мошки да комары?- Нет!
- Зеленые иголки?- Да!
- Душистая смолка?- Да!
- Стеклянная пчелка?- Да!
- Старая метелка?- Нет!
Вы много знаете о новогоднем празднике. Кто был символом уходящего 2020года? Под знаком какого животного будем встречать Новый 2021 год?
Конкурсы:
1.Игра «Поймай снежок»
2. Передуй шарик
3. Сороконожки
4.Сугробики
5.Телеграмма Деду Морозу.
Дети при помощи ведущего подбирают и записывают на листе бумаги 13 прилагательных. Например: толстый, медленный, голодный, грустный, грязный и тому подобные. Теперь ведущий просит помочь ему составить телеграмму Деду Морозу. Дети должны вставить недостающие прилагательные в таком порядке, как они записаны на листе. Текст телеграммы: «… Дедушка Мороз! Новый год - это самый … праздник в году. Все … дети сильно ждут твоего … прихода. Мы обещаем спеть тебе … песни, станцевать … танцы! Наконец наступит … Новый Год! Хоть и не хочется вспоминать о … учебе, но Мы обещаем получать только … оценки. Так что, не забудь взять с собой свой … мешок и вручить нам … подарки. С уважением, твои … мальчишки и … девчонки!»
4.Рефлексия.
- Какой праздник будем скоро отмечать?
- Кто перенес праздничную дату с 1 сентября на 1января?
- Какое дерево является символом Новогоднего праздника?
А сейчас вы получите сладкий приз и шуточное предсказание в подарок.