Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здравствуй 2 класс!"»
Первый школьный день во 2 классе. Сценарий.
Автор: Прокопенкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов. Место работы: МБОУ "СШ"№17, г.Смоленск.
Первый школьный день во 2 классе.
Сценарий первого школьного дня во 2 классе будет полезен учителям начальных классов, родителям, чьи дети идут во второй класс. Можно организовать игру с бумажным тортом и дома. Цель: создание праздничного настроения; Задачи: • повторить школьные правила; • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; • развивать умение работать в коллективе; Оборудование: бумажный торт в форме круга, прикрепленный к доске магнитами, карточки с заданиями приклеены с обратной стороны круга, карточки со слогами, игрушка петуха, чашечка с блюдцем, бумажный портфель, листочки с карандашами на парте у каждого. Формы организации деятельности детей: фронтальная беседа, групповая работа. Ход мероприятия Учитель: сегодня у нас праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года и…с днем рождения! Ровно год назад, первого сентября, родился наш классный коллектив. А сегодня нам уже пошел второй год. А какой же праздник без торта.
У нас на доске именинный торт, особенный. Сейчас мы его разыграем. 1. Первый кусочек достается тому, у кого летом было День рождения. Выходите к доске. Мы на вас посмотрим. Вам предстоит сейчас справиться с таким заданием: на доске карточки со слогами (вто -ро -класс -ни –ки) составьте из него слово. А теперь составьте слова, которые прячутся в этом слове. (класс, рок, волос, колос и т.д..).
(Другие ребята составляют и записывают на листочках слова за партами, а именинники у доски. Слова называют сначала именинники а потом остальные ребята по рядам.) 2. Второй кусочек достанется тому, кто самый внимательный. Проверим, не забыли ли вы за лето, что нужно брать с собой в школу. Слушайте внимательно, когда я скажу не нужное слово, то хлопайте в ладоши. У вас в портфеле должны лежать следующие предметы: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, краски, циркуль, рубашка, пластилин, рогатка. 3. Третий кусочек предлагает нам ответить на хитрые вопросы • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое) • На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4) • Петух стоит на одной ноге и весит 3 кг. (показать петуха-игрушку) Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги? (3кг) • Какой рукой лучше размешивать чай правой или левой? (Показать чашку, потом показываем ложку. Ответ: лучше ложкой) • У бабушки жили внук Федор, пес Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1) 4. Четвертый кусочек торта достанется тому, кто за лето научился чему-то новому. Чему вы научились? 5. Пятый кусочек достанется тому, кто летом много читал На доске нужно восстановить названия известных сказок.
( Учитель сам выбирает какие произведения выбрать. Главное чтобы дети были с ними знакомы) ГУСИ… ЛАПЫ ЗАЯЧЬИ …ЛЕБЕДИ ЦАРЕВНА… ЦВЕТИК ЛЯГУШКА….СЕМИЦВЕТИК ПО ЩУЧЬЕМУ… ХРАБРЫЙ УТЕНОК 6. Шестой кусочек предлагает отгадать загадки, но не простые, а школьные. (Дети выходят к доске и из бумажного портфеля достают листочки с загадками. На ваше усмотрение, можно эти предметы-отгадки давать в качестве приза)
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком (Книга)
То в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь)
Я люблю прямоту, Я самая прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка)
Я желтый, черный, красный, синий, С начинкой твердой в середине. Я с острым ножиком дружу И что хочу, изображу. (Карандаш)
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, линейку, ручки, ножницы, и что угодно для души (Пенал)
Я такая дивная, прозрачная, красивая. Оберну твои тетрадки, Помогу держать в порядке (Обложка)
Если сломан карандаш, Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу: Быстро, остро заточу. (Точилка)
Я в учебнике лежу Для особого порядка. Найти нужную страницу Помогла тебе…(закладка)
Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я (Ластик) Учитель: надеюсь, что все эти школьные принадлежности вы уже приготовили и они лежат у вас в портфеле. Школа – это серьезное заведение, где без правил нельзя жить. Правила это законы, которые надо выполнять. Безусловно, вы знаете много важных правил. Давайте вспомним школьные правила. • Приходишь в школу – не забудь поздороваться…. • Не опаздывай на уроки….(выходи из дома вовремя) • Форма одежды должна быть….(строгой, чистой, аккуратной) • По школе необходимо ходить спокойно…(а не бегать) • С уважением относитесь к людям,….(работающим в школе) и к их труду. • Бережно относитесь к школьному имуществу. Учитель: есть еще правила, которые вы тоже очень хорошо знаете, мы сейчас вместе их вспомним: Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс.
Ответить хочешь - не кричи, А только руку подними.
Парта – это не кровать, И на ней не надо спать. Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь.
Учитель: вот и подошел к концу наш праздничный день, а у вас он еще не заканчивается, вы расходитесь по домам, где будете пробовать настоящий праздничный пирог. Уже не первый класс – второй Вас встречает на пороге Вы повзрослели за этот год Набрались сил за лето А я пожелаю удач вам во всем.