Классный час «Здравствуй, 3 класс!»
Задачи
1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Учитель. Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу! Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал порядочным, добрым человеком. С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту, поклеили новые обои и создали уют. Давайте им скажем большое за это спасибо.
- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.
Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
А сейчас давайте проведём игру «Закончи предложение»
Давайте скажем друг другу самые нужные слова. Вы называете слова, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».
-Все мальчики в нашем классе самые... (Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
-Все девочки в нашем классе самые... (Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
-А родители в нашем классе самые... (Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
- А уроки самые... (Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Сегодня в расписании. (Проецируется на экран расписание)
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4.Увлекательная география.
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будут оценивать ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итоги и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
А перед тем как начать наши уроки мы проведём небольшую разминку:
1.Вы зашли в тёмную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжёте в первую очередь? (спичку).
2. Какое колесо не вращается во время движения? (запасное)
3. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7 раз)
4. Каким по счету является «ь» в названии первого месяца осени? (8)
5.Катались два брата на двухколесных велосипедах, а их сестра на трехколесном.Сколько всего колёс? (7)
6. Какие птицы могут быть почтальонами? (голуби)
Урок 1. – Сказочная литература.
- Я сейчас и посмотрю кто из ребят читал летом книги , а кто только картинки рассматривал. Итак начнём. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ ЛИИ БОРИСОВНЕ ГЕРАСКИНОЙ «В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»
Разминка 1. Как зовут главного героя в произведении «В стране невыученных уроков»? (Виктор Перестукин)
2. Как звали кота В. Перестукина? (Кузя)
3. Сколько двоек получил Витя за один день?(5)
4. За что была получена пятая двойка? (За какой-то круговорот природы)
5. Как звали учительницу? (Зоя Филипповна)
6. Мама Вити говорила, что он учится плохо, потому что у него нет.(Воли)
7. Кто, по мнению Вити, считал, что язык показывать хорошо? (Школьный врач Анна Сергеевна)
8. Какими, по мнению Вити, были учебники? (Скучными)
9.Мама попросила убраться Витю на столе. С уборкой он управился очень быстро. Как? (Выдвинул ящик стола и сгреб туда все свои вещи)
10. Кто помогал решать Вите задачу? (Люся)
11.Про что была задача, которую решали ребята? (Про то, как землекопы рыли канаву)
12. Какая прическа была у Люси? (Одна косичка у нее была перевязана красной лентой, а другая - распущена)
13. Люся сказала, что задача о землекопах в самом деле очень трудная. Почему она так решила? (Даже ее бабушка не могла решить.)
14. Кого Витя и Люся называли зубрилами? (Катю и Женьчика)
15. Какой ответ получился в задаче у ребят? (Полтора землекопа)
«Кроссворд» Какой из учебников, чтобы спасти Виктора Перестукина посоветовал отправить его в Страну Невыученных Уроков?
1. Животное по воле Вити стало птицей? (Кенгуру)
2. Витей и Кузей он был принят за холмик? (Верблюд)
3. Как называлось дерево на ветках которого висели булки, сайки, бублики и крендельки? (Хлебное)
4. Что огласили Запятая и несколько точек Васе? (Приговор)
5. Кто на основании решения задачи был обвинѐн в краже? (Портной)
6. Какое дерево искал кот Кузя? (Колбасное)
7. Любимый вид спорта Вити Перестукина. (Футбол)
8. Как звали Люськину кошку? (Топси)
9. Какой предмет помогал Вите передвигаться по Стране Невыученных Уроков? (Мяч)
Занимательные вопросы по книге Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс» (см. презентацию)
Урок 2. Следующий урок- озорная грамматика
- На доске( слайде) написаны слова в определенном порядке:
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. ( слайд)
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
- Какое из слов пишется с твёрдым знаком?
в?езд, в?юнок, в?юга, в?ход ( ВЪЕЗД)
Почему? Когда пишется Ъ?( ъ знак пишется после приставки, которая оканчиваеся на согласную, и перед гласными буквами е, ё ю, я.)
- Какое из слов не является однокоренным с остальными словами?
вода, водичка, водитель, подводник (ВОДИТЕЛЬ)
Почему? Какие слова называются однокоренными? ( Это слова с общим корнем и общим значением всех однокоренных слов)
Урок 3. Весёлая математика
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4 – 2 сестры и 2 брата)
6.Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8 : 2 = 4 утёнка
7.Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат
8.Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь.
3 х 8 = 24 коня
9.Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек – 8?
5 х 8 = 40 цыплят
10.Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог
11.Назовите самое большое однозначное число. 9
12. Назовите самое маленькое двузначное число. 10
13.Даны три фигуры: луч, отрезок, прямая. Известно, что длина одной из этих фигур равна 8 см. Назовите эту фигуру. (Отрезок) Почему? (У отрезка есть начало и есть конец, у прямой нет начала, нет конца, у луча – начало есть , а конца нет)
14. Купили три десятка яиц и разложили поровну в две коробки. Сколько яиц оказалось в каждой коробке?(30:2=15)
А сейчас небольшая физкульминутка:встаньте все, задвиньте стульчики.Повторяйте движения, которые увидите на экране. (видеоролик)
Урок 4. Увлекательная география.
Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
На каком материке нет рек? (Антарктида)
Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Япония)
Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время.(Солнце)
Самая маленькая птичка. (Колибри)
Цветочная викторина для родителей
Учитель. А теперь мы проверим, как наши родители готовы к учебному году. Вы столько ребята цветов сегодня принесли в класс! Большое вам спасибо за внимание! А что вы уважаемые родители знаете о цветах? Попробуйте ответить на мои вопросы.
- Как называют искусство составления букетов? (Икебана.)
- Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер.)
- Какой необыкновенный цветок описал в сказке Сергей Тимофеевич Аксаков? (Аленький цветочек.)
- Какие цветы, по мнению Наташи Королевой, являются вестниками разлуки? (Желтые тюльпаны.)
- Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? (Гадание на ромашке.)
- Как назывался напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар.)
- Что собирался подарить любимой девушке Александр Барыкин, катаясь на велосипеде? (Букет.)
Дорогие ребята, 3 «Б» класса школы №2
У нас на доске обратите внимание есть полоски слов, из которых вам нужно выбрать те, на которых будут складываться ваши отношения. Кто попробует выбрать первое слово…
Учитель. Молодцы! И я с большим нетерпением завтра буду ждать третьеклассников в классе.
Третий год учения!
Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения,
Но нужно старание!
Третий год труднее,
Третий - важный год.
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
Третий год учения!
Коль его освоишь,
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
Словом, третьеклассник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой школьный будет путь!
Завтра у нас будут следующие уроки :
1.
2.
3.
Принести читательский дневник, в который вы записывали книги, которые прочитали летом, проверочные, контрольные работы по русскому языку.Проверочные и контрольные работы по математике и по окружающему миру.( НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬ).