kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Заглянем в мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по профориентации младших школьников, в котором раскрывается понятие профессия, типы профессий. Рассмотрены  профессии повар, врач, строитель и бухгалтер. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Заглянем в мир профессий"»

Предмет классный час «Заглянем в мир профессий»

Учитель Максимовская С.М.

Дата :22 12.16

Тема урока

«Заглянем в мир профессий

Общая цель

профориентация младших школьников

Развивать любознательность, умение работать в группах

Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.


Результаты обучения для учащихся

Познакомятся с различными профессиями

Узнают значимость этих профессий

Основные идеи, отработанные на занятии

Организация деятельности по вовлечению учащихся в процесс мышления и повышения мотивации учащихся через внедрение стратегии критического мышления, диалогового обучения, талантливые и одаренные,ОО и ОдО.

Ресурсы

Учебник, ламинированные листы , маркеры, картинки с профессиями, карточки с названиями профессий толковый словарь.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Приветствие учителем.

Психологический настрой

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.





- У каждой группы на парте лежат буквы, я предлагаю вам из этих букв собрать слова.

1гр. Швея

2гр. Врач

3гр. повар

4гр. Актер

-Назовите одним словом, что это?



Ученики приветствуют друг друга.

Рассаживаются по группам




Учащиеся собирают названия профессий,

Делают вывод, что это профессии

Актуализация знаний учащихся

-Что такое профессия?

(1.Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений.

2. Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь.)

-Обратимся за помощью к толковому словарю. Вот какие сведения он нам даёт: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования».

-От выбора профессии зависит, как сложится ваша дальнейшая жизнь.

-Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика, должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час, является маленькой частицей в этой большой работе.

Ответы учащихся.






























Определение темы, цели и задач урока


-Сегодня нам предстоит путешествие в страну профессий. Каждая профессия  хороша по-своему.

А знаете ли вы, что в мире существует около 40000 профессий.

О некоторых профессиях вы уже знаете и нарисовали рисунки.

С некоторыми мы познакомимся во время нашего путешествия






Выставка работ учащихся

Изучение нового материала

1.Типы профессий

- Все профессии ученые разделили на типы.

  • Человек - техника

  • Человек - природа

  • Человек - человек

  • Человек - знаковая система (цифры)

  • Человек - художественный образ

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия, и к какому типу мы ее отнесем.

2.Загадки:

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет? (Учитель; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

-Ребята , мы с вами рассмотрели только по одному представителю каждого типа. На самом деле их много.

3.Тренинг «Рука судьбы»



- А сейчас я предлагаю вам тренинг «Рука судьбы».Я предлагаю вам из моего веера вытянуть себе название профессии . И представить себе на минуты, что это ваша будущая профессия.

-Какие эмоции вы испытываете?

-Вам нравится эта профессия?

-Итак, мы видим, что случайный выбор профессии, не так уж нам и нравится.

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.



Учитель: Так какие же должны быть условия выбора профессии?



4.Условия о выбора профессии

Хочу ------------мои желания

Могу-------------способности и возможности

Надо--------------востребованность профессии



-Если говорить о нашем современном обществе, то сейчас нет основных профессий, все профессии нужны для строительства нашего государства.

5.Физминутка

Встаньте все. Я буду называть профессию и то, чем занимается человек этой профессии. Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.

















Отгадывают загадки и соотносят название профессии с ее типом.





























Вытаскивают название профессии

















Просмотр презентации











Выполняют движения.

Закрепление

1. Работа в группах.

Задание: А сейчас вам предстоит поработать в группах. У каждой группы будет название своей профессии. Вам нужно будет представить нам постер по этой профессии, но сначала вам нужно будет прочитать небольшой текст, касающийся этой профессии, обсудить в группе,узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. И представить этот постер нам.

1 группа Бухгалтер

Бухгалтер есть на каждом предприятии. Он ведет учет денег на предприятии. Работа бухгалтера требует:

  • внимательности

  • трудолюбие

  • честности

  • общительности

Ему нужны хорошие знания математики, русского языка- красиво писать

2 группа Врач

Профессия врача очень трудная и очень древняя. Ей пять тысяч лет. В старину врачей считали волшебниками. Врачи – это очень добрые люди. И чтобы стать врачом, нужно учиться в медицинском институте. Врач должен много знать и уметь.

Врачи бывают разные Врач-хирург, врач-лор, врач- окулист и другие. Врач должен быть веселым, дружелюбным , отзывчивым, с хорошей памятью, самоотверженным, должен любить людей, быть чутким, внимательным. Врач должен знать разные языки, красиво писать, знать, как устроен человек, химию

3 группа Повар.

Профессия повара трудная, ему необходимо много знать, иметь хорошую память. Он должен хорошо знать математику, т.к. повару часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций. Повар должен быть внимательным. Хороший повар должен обладать хорошей памятью, т.к. память позволяет запомнить много рецептов !

Работа повара требует:

  • аккуратности

  • память

  • творчество

  • доброжелательности

4 группа строитель

Работа строителя требует:

  • творчество

  • аккуратность

  • воображение

  • настойчивость

Строитель – одна из самых нужных профессий.

Каждый ее представитель должен обладать хорошим глазомером, силой, ловкостью, большой ответственностью. Строителю важно хорошо знать математику, уметь хорошо рисовать, чертить.

2. Презентация работ от групп

-оцениваем работу групп «Большой палец»



- Скажите, а что общего в этих всех профессиях,

-Эти профессии есть и в селе и в городе

Нужны знания по математике, русскому языку и др.

- Мы еще пока учимся во 2 классе и нам нужны знания по всем предметам, особенно обращаем внимание на языки.

-Выберите представителя от каждой группы. (Участникам нужно переодеться в представителя этой профессии, взять атрибуты этой профессии)



3.Задания для групп.



1 группа Бухгалтер

Необходимо выполнить вычисления

1+2+3+4+5+6+7+8+9=45



2 группа

– Я предлагаю вам назвать еще один медицинский инструмент, без которого любой врач не сможет обойтись.

А для этого надо выполнить задание:

С Т Е Т А С К О П

2 4 8 10 12 16 20 24 30



  1. группе ПОВАРОВ

1.Самовар закипает за 30 минут. Кипятить в нем воду начали в 6 ч вечера. Когда можно будет пригласить гостей к столу?
( В половине седьмого вечера.)

2.Яйцо варится 5 мин. Сколько необходимо времени, чтобы сварить 2 яйца?
(15 минут.)

4 группа Строитель

Из геометрических фигур составить проект дома



- А сейчас мы встречаем представителей этих профессий.

-Оцените работу ребят, правильно они оделись и подобрали аксессуары к своим костюмам







– О каких профессиях мы сегодня говорили?

Сегодня мы вспомнили лишь крошечную часть всех, существующих на Земле, профессий. Перечислять все сферы деятельности человека можно бесконечно. И среди множества профессий человек выбирает себе ту, которая близка ему по духу. Можно быть кем угодно, но самое главное, что в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить радость окружающим. Все профессии важны и нужны обществу!

   4.Чтение сказки

    ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН  БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.

А Стук-бряк по утрам просыпается  долго, лениво  потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.

Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.

Понравилась ли вам  эта сказка? Чему учит эта сказка?

            - Вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других

Работают в группах
























Работают в группах, оформляют постер, готовят выступление










































Презентация работ, оценивание выступлений











Выполняют задания в группах















Оценивание работы представителей каждой групп.





























Слушание сказки






Ответы учащихся

Рефлексия

-А сейчас я предлагаю вам раскрасить этих маленьких человечков, девочек и мальчиков. И приклеить своего человечка к одному из трех высказываний на доске

1. Все профессии важны,

Все профессии нужны!

2.Профессий на свете не счесть,

И каждой профессии

Слава и честь!

3.Да, профессий всех не счесть,

Присмотреться время есть!



Учащиеся помещают картинку на определенное высказывание, которое считают нужным для себя






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "Заглянем в мир профессий"

Автор: Максимовская Светлана Михайловна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час «Все увлекательное вокруг меня»."
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi_chas_vsie_uvliekatiel_noie_vokrugh_mienia"
    ["file_id"] => string(6) "388831"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486447815"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час "Алкоголь и его социальные последствия" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-alkoghol-i-iegho-sotsial-nyie-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "130890"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416023858"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Исследовательская работа "Профессия для настоящих мужчин  ""
    ["seo_title"] => string(68) "issliedovatiel-skaia-rabota-profiessiia-dlia-nastoiashchikh-muzhchin"
    ["file_id"] => string(6) "294171"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455615080"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Каждый ребенок талантлив."
    ["seo_title"] => string(27) "kazhdyi-riebienok-talantliv"
    ["file_id"] => string(6) "247929"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446643944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства