Повторить и обобщить знания детьми русских народных сказок и сказок других народов. Развивать память детей через прочитанных детьми сказок. Воспитывать любовь к сказкам. Развивать творческое воображение, логику мышления и память.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "В мире сказок"»
Классный час «В мире сказок»
Цели:
Повторить и обобщить знания детьми русских народных сказок и сказок других народов.
Развивать память детей через повторение прочитанных сказок
Воспитывать любовь к сказкам.
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную
Ход классного час - познакомить с героями сказок;
( звучит музыка «В мире много сказок»)
I.Вступительное слово
Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.
-Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. А чему будет посвящено наше занятие попробуйте отгадать прослушав музыкальный фрагмент и внимательно рассмотрев иллюстрацию на доске.
«Угадай сказку»
(Слушание по грамзаписи отрывка из сказки,
отгадывание)
«Лиса и тетерев»
«Заячьи слезы»
«Гуси-лебеди»
«Лиса и волк»
- Отрывки из каких сказок прочитали?
Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Сказки бывают разные. В сказках могут участвовать люди, звери, могут разговаривать разные звери, предметы. Каждая сказка учит чему-то хорошему. Учит любить труд, помогать друг другу. В сказке высмеивается лень, трусость, жадность. Сказок очень много. Наша тема называется « В мире сказок». Это значит, что сказок очень много.
а) Сказка по лесу идет-
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка
Из трамвая, из ворот!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Мы отправляемся с вами в чудесную страну сказок.
- А вот и первое препятствие. Отгадайте загадки, из каких сказок герои.
3. Бабушка девочку очень любила 4. Парень слез с любимой печки,
Шапочку красную ей подарила За водой поплелся к речке
Девочка имя забыла свое Щуку в проруби поймал
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) И с тех пор забот не знал. ( Емеля)
5. Носик круглый пятачком, 6. Толстяк живет на крыше
Им в земле удобно рыться. Летает он всех выше. (Карлсон)
Хвостик маленький, крючком
Вместо туфельки- копытца 7. Она красива и мила,
Трое их и до чего же А ее имя от слова «зола» (Золушка)
Братья дружные похожи 8. Возле леса на опушке
Отгадайте без подсказки Трое их живет в избушке
Кто герои этой сказки. Там три стула и три кружки
(3 поросенка) Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Вы справились с первым препятствием, идем дальше. Лесная дорога приведет нас на прекрасную полянку. Это и будет ваше второе препятствие. Я надеюсь, вы легко с ним справитесь
. «Из какой сказки герой» (картины на доске)
1 Кот, который хотел со всеми жить дружно (Леопольд)
2.Герой, который поймал не простую рыбку (старик)
3. Кот, который жил в Простоквашино (Матроскин)
4.Мальчик, который сделан из полена.
(Буратино)
5.Девочка, у которой сестры: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.
(Крошечка - хаврошечка)
6.Героиня, которая живёт в дремучем лесу в старой избушке. (Баба Яга)
7.Хороший друг крокодила. (Чебурашка)
8.Героиня, которая поймала стрелу. (Лягушка-царевна)
- Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Постойте, к нам кто-то сам идет в гости. Кто это? Давайте угадаем имена наших сказочных героев. Это и есть третье препятствие.
Физкультминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше роста,
А сынок - малютка просто
Очень маленький он был
С погремушкою ходил
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь,
С погремушкою ходил.
. «Дополни имя»
У сказочных героев и предметов есть двойные имена
и названия. Я называю первое слово, а вы второе.
Кощей (бессмертный) Змей (Горыныч)
Елена (прекрасная) Крошечка (хаврошечка)
Иван (царевич) Царевна (лягушка)
Братец (Иванушка) Мальчик (с пальчик)
Ну а сейчас нас ждёт ещё одно препятствие. Эточетвёртое . Чтобы и его преодолеть, надо ответить на такие вопросы:
(Составить слово из букв. Буквы переставлены местами)
РЕПКА ЗОЛУШКА КОЛОБОК
«Сказочные вещи»
В сказке любой предмет может оказаться сказочным. Сейчас я покажу предметы, а вы скажите из какой сказки этот предмет. Этопятое препятствие, которое нам надо преодолеть.
Перепутались названия сказок (Карточки на доске и у детей. Нужно правильно соединить названия сказок)
Гадкий медведь Царевна - хаврошечка
Маша и утенок Крошечка лягушка
Волк и лебеди Гуси и козлята
- Продолжаем наш путь. Все ближе и ближе конец нашего путешествия, но впереди еще одно последнее препятствие. Нам принесли телеграммы. Нужно отгадать, кто их прислал.
«Спасите! Нас съел Серый Волк!» (Семеро козлят)
Я уронила ведёрко в колодец. (рукодельница)
Часы пробили полночь .Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. (Золушка)
Мне не нравится весна. Мне на солнце тяжко, слёзы лью, бедняжка (Снегурочка)
Помогите! Меня выдают замуж за слепого крота(Дюймовочка)
Мне нужна помощь. Мой братец превратился в козлёнка(Алёнушка)
Приезжайте на пироги, я нашёл пшеничный колосок!(петушок)
У меня всё замечательно! Я лежу на солнышке и подружился с большой черепахой! (Львёнок)
- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Сказка учит нас быть добрыми, честными, умными, сильными. Она высмеивает людские недостатки: жадность, глупость, жестокость, трусливость. В сказках всегда добро побеждает зло).
Учит понимать чужую беду
(Подведение итогов игры, награждение
Итак, поехали! Первый конкурс «Перевёртыши». В названиях каждой сказки есть ошибка. Найдите её. (Каждой команде по очереди задаются по 3 вопроса)