Сегодня наш классный час будет посвящен правилам поведения в школе. К нам в гости шел Знайка (картинка Знайки с портфелем на доске) и нес письмо в котором было что-то для вас написано, но он упал и из письма высыпались все слова. Для того чтобы понять что за текст был написан в этом письме надо помочь снеговику ответить на вопросы. Эти ответы и будут текстом письма. Сначала вам надо распределиться на 2 группы, чтобы удобнее было работать. Возьмите каждый по жетончику. Дети с жетончиками одинакового цвета объединяются в одну группу. Сегодня мы разберем различные школьные ситуации, и решим , кто из героев литературных произведений был не прав, и как вам не повторить таких ошибок.
У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте первый конверт.
В этом конверте игра "Доскажи словечко". Вам нужно выразительно прочитать стих и добавить в нем пропущенное слово. Эта игра поможет вам найти первое правило поведения.
1 команда
Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома - Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче ….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет И сказал Ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать …(пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас - будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны) Будьте ….(добры)
Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: ... (до свидания) Когда я что-то подарю, Мне говорят:...(благодарю)
Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить:...(Спасибо)
Играл Медвежонок на кухне в футбол И перебил ненароком посуду. К Медведице- маме понурый пришёл: …(Прости) меня, мама, я больше не буду!
Какое правило нужно соблюдать культурным людям?
-Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми здороваться.
Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?
-здравствуй, привет, доброе утро.
А со взрослыми?
-Здравствуйте.
Давайте запишем первое правило в наш свиток.
1 правило ( на карточке) при входе в школу приветствуем людей, уходя говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки.
А как приветствовать учителя во время урока?
Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс. Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь.
Откройте 2 конверт.
В нем лежит стихотворение ,которое нужно инсценировать и прочитать выразительно. Затем назвать неправильные поступки героев и вывести второе правило поведения .
1 команда
«Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог.
Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, - Словом, сделал всё, что мог! Ну а тут – опять звонок… Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова, - - На уроке отдохнём!
2 команда
Я бываю нем как рыба, Часто бегаю, как лось, По-собачьи как-то плавать Мне на речке довелось. Говорят я очень хитрый, Словно лис в лесу густом. Иногда труслив как заяц, Что укрылся под кустом. А ещё могу реветь Очень громко, как медведь! Тихой быть могу овечкой И упрямым как осёл. Говорят, как черепаха, Я из школы с двойкой шёл. Я болтливый как сорока, Забияка – как петух! Во дворе, в жестокой схватке, Заменяю сразу двух. А ещё бываю я Изворотлив как змея. Как мартышка я кривляюсь, Ржу как лошадь: Иго-го! – А вообще-то я нормальный, Я как все, я ничего!
Какие правила нарушили герои этих стихов?
Сформулируйте, чего нельзя делать на перемене и на уроке.
-бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых.
Давайте запишем второе правило.
2 правило на карточке .Запрещается :бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подыми.
3 задание.
В 3 конверте лежат стихи, разрезанные на полоски. Соберите стихотворение, почитайте его выразительно и назовите следующее правило.
1 команда
.Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прядки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. .Не отправится охотник На охоту без ружья, Не оставит плотник дома Молотка или гвоздя Но и ты не должен оставлять Дома книжку и тетрадь.
2 команда
.У бойца кавалериста Серебром горит клинок, Содержи и ты в порядке Парту, книжки и тетрадки. .В нашей школе есть закон, Вход неряхам запрещен.
Назовите правило.
-С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.
Запишите его.
3 правило-С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.
Откройте 4 конверт и найдите в нем картинку. На ней изображены дети, нарушившие правила поведения в школе. Расскажите по картинке, что нарушили дети.
- Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили ,что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении. .
1 картинка Дети мусорят в классе, ребенок лежит на парте
2 картинка дети смеются, качаются на стуле, толкают соседа по парте
Давайте вернем в письмо еще 2 правила
Прочитайте их еще раз ,но теперь на карточке
К 1 картинке
4 правило
Парта — это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай И «5» получай.
6 правило
В школе, в классе не сори, Сор увидел – подбери!
К 2 картинке
7 правило
На уроке не хихикай, Стул туда — сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.
Давайте посмотрим видеоролик и найдем следующее правило 8 правило.
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.
Все правила, которые нам нес снеговик, восстановлены. Теперь все правила с нами и мы их не потеряем, это будет наш устав, и давайте будем стараться выполнять их и никого не огорчать. Прежде чем прочитать их в нашем уставе давайте еще раз их повторим . В этом нам помогут мультипликационные герои.
Видеоролики. « Бибигон» или «Ералаш» «Уроки хороших манер. Поведение в школе»