3.Основная часть | 20 минут | - Под настроением понимается жизненный тонус человека, его отношение к жизни вообще и к своей в частности,- это устойчивое продолжительное сложное душевное состояние. А как вы думаете, от чего зависит настроение человека? (Дети: от здоровья, погоды, какую отметку получил в школе, характера.) Разбор настроения по схеме «Мозг». А откуда оно вообще берется? Посмотрите на рисунок. На нем изображен мозг человека. Оказывается, наша жизнь целиком зависит от деятельности отдельных его участков. За зрение отвечают одни участки, за движения - другие. А вот за наше настроение, чувства вот эти.(на слайде) эта область помогает мне чувствовать счастье или печаль эта область помогает мне говорить эта область помогает мне думать эта область помогает мне ощущать предметы при прикосновении эта область помогает мне стоять, а также помогает контролировать мои движения с помощью этой области я вижу с помощью этой области я слышу эта область управляет движением моего тела. Просмотр мультфильма «День рождение Иа Иа». -А сейчас я прочитаю вам отрывок из книги А. Милна «Винни-Пух и все- все-все» «День рождения Иа-Иа», а вы внимательно слушайте и подумайте, какое настроение у Иа-Иа, как оно менялось? Обсуждение мультфильма. «...Иа-Иа - старый серый ослик - однажды стоял на берегу ручья, и понуро смотрел в воду на свое отражение. Душераздирающее зрелище, - сказал он наконец. Вот как это называется: душераздирающее зрелище. Он повернулся и медленно побрел вдоль берега вниз по течению. Пройдя метров двадцать, он перешел ручей вброд и так же медленно побрел обратно по другому берегу. Напротив того места, где он стоял сначала, Иа остановился и снова посмотрел в воду. Я так и думал, - вздохнул он. - С этой стороны ничуть не лучше. Но всем наплевать. Никому нет дела. Душераздирающее зрелище - вот как это называется! Тут сзади него, в ольшанике, раздался треск, и появился Винни-Пух. Доброе утро, Иа! — сказал Пух. Доброе утро, медвежонок Пух, —уныло ответил Иа. Если это утро доброе. В чем я лично сомневаюсь. Почему? Что случилось? Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного. Все же не могут. А некоторым и не приходится. Тут ничего не попишешь. Чего все не могут? - переспросил Пух, потерев нос. Веселиться. Петь, плясать и так далее. Под ореховым кустом... Поздравляю тебя с днем рождения, - сказал Пятачок, подойдя тем временем поближе. Иа оторвался от своего занятия и уставился на Пятачка. Повтори-ка, повтори, - сказал он. Поздрав... Минуточку... С трудом, держась на трех ногах, Иа стал осторожно поднимать четвертую ногу к уху. Я вчера этому научился, - пояснил он, упав в третий раз. - Это очень просто, а главное, я так лучше слышу. Ну вот, все в порядке. Так как ты сказал, повтори, - произнес он, с помощью копыта наставив ухо вперед. Поздравляю с днем рождения, - повторил Пятачок. - Это ты меня? Конечно, Иа-Иа. С моим, днем рождения? -Да. Значит, у меня настоящий день рождения? Конечно, Иа, и я принес тебе подарок. Иа-Иа медленно опустил правую ногу и с немалым, трудом поднял левую. Я хочу послушать еще другим ухом, - пояснил он - Теперь говори. По-да-рок! - повторил Пятачок очень громко. -Мне? -Да. К дню рождения? Конечно! Значит, у меня получается настоящий день рождения? Конечно! Ия принес тебе воздушный шар...». Мы с вами поговорим об ослике Иа-Иа. Какой он был в начале, что вы можете сказать о его настроении? (Дети: грустный, скучный, ему было плохо, к нему не пришли гости, у него был день рождения и к нему никто не пришел и не принес подарки). А что потом изменилось? (Деты: к ослику пришли гости, принесли ему подарки — пустой горшок и лопнувший шарик, но он все равно обрадовался). И каким стал ослик, когда к нему пришли гости? (Дети: веселым., радостным, довольным). Скажите, дети, а каким одним словом можно назвать слова: радостный, грустный, довольный, счастливый, веселый? (Дети: настроение, хорошее настроение). Правильно, ребята. Мы называем то, что чувствует человек - настроением. Интересно, а каким может быть настроение? Как вы думаете? (Дети, веселое, грустное, хорошее, плохое,). А у ваших друзей бывает хорошее настроение? -Сейчас мы хотим поднять настроение кому-нибудь из вас. Игра «Волшебный стул». Физминутка - Учащиеся нашего класса разделены на группы. С этой минуты вы, ребята, являетесь экспертами, исследователями. Посоветуйтесь и ответьте: Почему у людей бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? (Карточка№1) Дети советуются . Когда готовы, они берутся за руки и выбранный группой ученик отвечает. (Кто-то сказал обидные слова, что-либо болит, стыдно за свои поступки.) Настроение в школе - Большую часть своего времени вы проводите в школе. С каким настроением вы приходите в школу? Покажите на палитре красок. ( Учитель подводит итог увиден- ному.) - Давайте выясним, почему у вас такое настроение? На доске: В школе интересно 1 радуюсь 6 волнуюсь 2 доволен 7 устаю 3 не интересно 8 весело 4 скучно 9 огорчаюсь 5 не доволен 10 - Выберите ответ и покажите соответствующую ему цифру. Я вижу, что некоторые учащиеся волнуются, огорчаются в школе, есть ребята, которым скучно… Можно ли исправить настроение? (Карточка №2) (Надо улыбаться чаще, помогать друг другу, быть внимательными к людям, говорить «добрые» слова, не произносить плохих слов, учиться прощать обиды и т. д.) Я согласна с вашим мнением, ребята. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу, быть при этом искренним. Вспомните, когда в классе возникает конфликтная ситуация, мы говорим: Грубых слов не говорите, Только добрые дарите. | Размышляют, делают осмысленный выбор, на основе предложенного материала Размышляют, обдумывают проблему, находят пути решения заданных вопросов Рассказывают, подтверждая свой выбор собственными фактами Умение представлять и сообщать в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации. Прослушав, выполняют действия сказанные учителем в игровой форме. Восстановление и активизация организма. Аргументация своих ответов. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Формирование универсальных логических действий Коммуникативные: взаимно контролировать действия друг друга; уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать Познавательные: умение презентовать самого себя Коммуникативные: возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера Регулятивные: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Комуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию |