kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Настроение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: "Настроение".

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Настроение".»


Дата: 18.05.15 Учитель школы:

Школа: 95 Дубровская.Н.Ю

Класс: 2- 2 Методист ЧПК№1:

Кабинет: № 214 Посадских Л.С

Время занятия: 12.05-12:50 Состав группы:

Попова Анастасия

Тема: «Настроение»


Цель: воспитывать эмоционально - ценностное отношение учащихся к действительности, познакомить учащихся с основными правилами сохранения хорошего настроения, воспитывать потребность и способность внимательного, чуткого отношения к  своим близким (семье);


Планируемые результаты:

  • Личностные: Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

  • Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цель урока;

-умение соотнести свои действия с планируемыми результатами,

  • регулятивные: Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

  • коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение.

Оформление доски: тема: « Настроение»

Оборудование: Презентация, карточки, картинки( яблоки)













Этап занятия (урока)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(метопредметные результаты)

1. Орг.момент

1 мин.

-Здравствуйте ребята. Садитесь

Организуют рабочее место, создают настрой на совместную работу



2.Мотивационный

5 минут

-  Ребята, для того чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, мы с вами разгадаем ребус. ( на слайде)

- Сегодня мы с вами поговорим о настроении человека, о том, какое оно бывает, от чего зависит и как определить, какое у человека настроение.


Игра «Изобрази настроение».


- А сейчас мне нужней помощник.

(Один из ребят выходит и ему дается задание - изобразить какое - либо настроение, а остальные должны его угадать).

Изобрази хорошее настроение.

Изобрази плохое настроение.

ребята, вы все изображения смогли правильно угадать? По каким признакам вы это делали? (Выражение лица, глаза, брови, поза, интонация).

Как вы думаете, удалось ли нашему участнику правильно изобразить настроение?

Конечно, человек не может все время только радоваться. Настроению свойственно меняться. Оно похоже на изменения в природе: то дождь, то солнце, то снег и ветер



Быстро воспринимают информацию.

Познавательные: формирование логической грамотности;


Постановка учебной задачи:


  • Определение темы

  • Постановка цели

10

минут

-Жило-было Хорошее настроение. Однажды к нему в гости пришло Плохое настроение.

Начали они разговаривать: Хорошее о хорошем, Плохое о плохом. Поспорили настроения. Плохое настроение сказало: «Я испорчу любой праздник, заставлю всех

грустить и скучать». А Хорошее настроение ответило так: «Даже если ты это сделаешь,

я приду и все исправлю. Все будут смеяться, радоваться, играть в игры, петь песни, танцевать».

Обиделось Плохое настроение, надулось и спряталось у себя на чердаке. И до сих

пор сидит там.

-Как вы думаете где прячется настроение?
Мы думаем, что настроение прячется в музыке. Когда мы включаем веселую песню, то хочется танцевать и у нас поднимается настроение, становится веселей.

Еще оно прячется в игрушках. Может прятаться на улице в веселой игре. Настроение

прячется и в книжке: когда ты прочитаешь ее , то настроение передастся тебе.

А какое оно будет (хорошее или не очень) зависит от содержания книги.

Настроение прячется везде!

- Сегодня мы будем говорить о настроении. О настроении в школе и дома.

Давайте выясним, что такое настроение? Как вы это понимаете? (Внутреннее,

душевное состояние.) на слайде.

Как вы думаете, почему слово настроение написано разноцветными буквами?

Каким может быть настроение? (Веселым, грустным, бодрым, тревожным…)-


Воспринимают информацию, анализируют полученные знания.









Размышляют, предлагают свои варианты ответов

Коммуникативные: умение представлять и сообщать в устной форме, умение аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

3.Основная часть
























































20 минут
























































- Под настроением понимается жизненный тонус человека, его отношение к жизни вообще и к своей в частности,- это устойчивое продолжительное сложное душевное состояние.

А как вы думаете, от чего зависит настроение человека?

(Дети: от здоровья, погоды, какую отметку получил в школе,

характера.)

Разбор настроения по схеме «Мозг».

А откуда оно вообще берется?

Посмотрите на рисунок. На нем изображен мозг человека. Оказывается, наша жизнь целиком зависит от деятельности отдельных его участков. За зрение отвечают одни участки, за движения - другие. А вот за наше настроение, чувства вот эти.(на слайде)

эта область помогает мне чувствовать счастье или печаль

эта область помогает мне говорить

эта область помогает мне думать

эта область помогает мне ощущать предметы при прикосновении

эта область помогает мне стоять, а также помогает контролировать мои движения

с помощью этой области я вижу

с помощью этой области я слышу

эта область управляет движением моего тела.

Просмотр мультфильма «День рождение Иа Иа».

-А сейчас я прочитаю вам отрывок из книги А. Милна «Винни-Пух и все- все-все» «День рождения Иа-Иа», а вы внимательно слушайте и подумайте, какое настроение у Иа-Иа, как оно менялось?

Обсуждение мультфильма.

«...Иа-Иа - старый серый ослик - однажды стоял на берегу ручья, и понуро смотрел в воду на свое отражение.

Душераздирающее зрелище, - сказал он наконец.

Вот как это называется: душераздирающее зрелище.

Он повернулся и медленно побрел вдоль берега вниз по течению. Пройдя метров двадцать, он перешел ручей вброд и так же медленно побрел обратно по другому берегу. Напротив того места, где он стоял сначала, Иа остановился и снова посмотрел в воду.

Я так и думал, - вздохнул он. - С этой стороны ничуть не лучше. Но всем наплевать. Никому нет дела. Душераздирающее зрелище - вот как это называется!


Тут сзади него, в ольшанике, раздался треск, и появился Винни-Пух.

Доброе утро, Иа! — сказал Пух.

Доброе утро, медвежонок Пух, —уныло ответил Иа.

Если это утро доброе. В чем я лично сомневаюсь.

Почему? Что случилось?

Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного. Все же не могут. А некоторым и не приходится. Тут ничего не попишешь.

Чего все не могут? - переспросил Пух, потерев нос.

Веселиться. Петь, плясать и так далее. Под ореховым кустом...

Поздравляю тебя с днем рождения, - сказал Пятачок, подойдя тем временем поближе.

Иа оторвался от своего занятия и уставился на Пятачка.

Повтори-ка, повтори, - сказал он.

Поздрав...

Минуточку...

С трудом, держась на трех ногах, Иа стал осторожно поднимать четвертую ногу к уху.

Я вчера этому научился, - пояснил он, упав в третий раз. - Это очень просто, а главное, я так лучше слышу. Ну вот, все в порядке. Так как ты сказал, повтори, - произнес он, с помощью копыта наставив ухо вперед.

Поздравляю с днем рождения, - повторил Пятачок. - Это ты меня?

Конечно, Иа-Иа.

С моим, днем рождения?

-Да.

Значит, у меня настоящий день рождения?

Конечно, Иа, и я принес тебе подарок.

Иа-Иа медленно опустил правую ногу и с немалым, трудом поднял левую.

Я хочу послушать еще другим ухом, - пояснил он - Теперь говори.

По-да-рок! - повторил Пятачок очень громко.

-Мне?

-Да.

К дню рождения?

Конечно!

Значит, у меня получается настоящий день рождения?

Конечно! Ия принес тебе воздушный шар...».

Мы с вами поговорим об ослике Иа-Иа. Какой он был в начале, что вы можете сказать о его настроении?

(Дети: грустный, скучный, ему было плохо, к нему не пришли гости, у него был день рождения и к нему никто не пришел и не принес подарки).

А что потом изменилось?

(Деты: к ослику пришли гости, принесли ему подарки — пустой горшок и лопнувший шарик, но он все равно обрадовался).

И каким стал ослик, когда к нему пришли гости?

(Дети: веселым., радостным, довольным).

Скажите, дети, а каким одним словом можно назвать слова: радостный, грустный, довольный, счастливый, веселый?

(Дети: настроение, хорошее настроение).

Правильно, ребята. Мы называем то, что чувствует человек - настроением.

Интересно, а каким может быть настроение? Как вы думаете?

(Дети, веселое, грустное, хорошее, плохое,).

А у ваших друзей бывает хорошее настроение?

-Сейчас мы хотим поднять настроение кому-нибудь из вас.

Игра «Волшебный стул».



Физминутка


- Учащиеся нашего класса разделены на группы. С этой минуты вы, ребята, являетесь экспертами, исследователями. Посоветуйтесь и ответьте:

Почему у людей бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? (Карточка№1)

Дети советуются . Когда готовы, они берутся за руки и выбранный группой ученик отвечает.

(Кто-то сказал обидные слова, что-либо болит, стыдно за свои поступки.)

Настроение в школе

- Большую часть своего времени вы проводите в школе.

С каким настроением вы приходите в школу? Покажите на палитре красок. ( Учитель подводит итог увиден-

ному.)

- Давайте выясним, почему у вас такое настроение?

На доске:

В школе

интересно 1 радуюсь 6

волнуюсь 2 доволен 7

устаю 3 не интересно 8

весело 4 скучно 9

огорчаюсь 5 не доволен 10

- Выберите ответ и покажите соответствующую ему цифру.

Я вижу, что некоторые учащиеся волнуются, огорчаются в школе, есть ребята,

которым скучно…

Можно ли исправить настроение? (Карточка №2)

(Надо улыбаться чаще, помогать друг другу, быть внимательными к людям, говорить

«добрые» слова, не произносить плохих слов, учиться прощать обиды и т. д.)

Я согласна с вашим мнением, ребята. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу, быть при этом искренним. Вспомните, когда в классе возникает

конфликтная ситуация, мы говорим:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.



Размышляют, делают осмысленный выбор, на основе предложенного материала

























Размышляют, обдумывают проблему, находят пути решения заданных вопросов













Рассказывают, подтверждая свой выбор собственными фактами














Умение представлять и сообщать в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации.

























Прослушав, выполняют действия сказанные учителем в игровой форме.



Восстановление и активизация организма.











Аргументация своих ответов.




















Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы


Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации















  


Формирование универсальных логических действий


Коммуникативные: взаимно контролировать действия друг друга; уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать



















Познавательные: умение презентовать самого себя
















Коммуникативные: возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера






Регулятивные:

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.







Комуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности












Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

формулировать собственное мнение и позицию

4. Рефлексия

5 минут



- Сейчас вы пойдете домой. Каждый из вас «понесет» домой свое настроение.
Представьте, что у вас два яблока. Одно яблоко вы берете, когда приходите из школы с
хорошим (бодрым, отличным) настроением. Оно красного цвета. А яблоко зеленого
цвета вы берете, когда приходите с плохим настроением (вам грустно, вы обеспокоены,
расстроены).
Возьмите яблоко, которое соответствует вашему настроению после классного
часа и прикрепите его на доску.



Формулировать собственное мнение и позицию.





Оценивают урок и ставят оценку своему настроению



Формирование логического мышления






Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час на тему: "Настроение".

Автор: Попова Анастасия Юрьевна

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Классный час "Как стать хозяином своего настроения" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-kak-stat-khoziainom-svoiegho-nastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412503348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "классный час "Дружба- это здорово" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "200183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428744959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "презентация для классного часа дружба- это здорово "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "200189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428746351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока  классного часа "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-klassnogho-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "159456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421909873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Мое здоровье. Лекарства." "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-moie-zdorov-ie-liekarstva"
    ["file_id"] => string(6) "219096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434009520"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства