— Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних. — А кому из вас приходилось оставаться дома одному? Как вы считаете одному быть дома это безопасно? -Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях и узнаем, как правильно надо в них действовать. -Посмотрите на картинку, что вы можете сказать об этой ситуации? -Иногда бывает, что подходя к подъезду, рядом стоит незнакомый человек и хочет зайти вместе с вами. - Безопасно ли будет зайти с этим человеком вместе? (нет) -А как нужно поступить в такой ситуации? -Предлагаю вам посмотреть видео, как нужно поступить. -Что вы запомнили? -Верно, ни в коем случае нельзя заходить в подъезд с незнакомыми, сделайте вид, что вы что-то забыли или кого-то ждете. Дождитесь пока человек уйдет или попросите соседей проводить вас до дверей. -Вы запомнили правила? (да) -Молодцы! -Посмотри на следующую картинку -Как вы думаете, какая ситуация тут изображена? -Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители. - Для чего плохой человек все узнает? (узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.) -Что нужно отвечать по телефону? -Можно ли говорить, что вы находитесь одни дома? (нет) Если спрашивают одни ли вы дома , то можно сказать так: Папа сейчас занят и просит перезвонить в другое время. -Что еще нельзя рассказывать незнакомым по телефону? -Верно, свое имя, адрес -Я подготовила пословицы, которые подходят к данной ситуации. «По секрету всему свету» «Держи язык за зубами» «Кто много болтает – беду накликает» «По секрету всему свету» «Держи язык за зубами» «Кто много болтает – беду накликает» «По секрету всему свету» «Держи язык за зубами» «Кто много болтает – беду накликает» - О чем эти пословицы? (нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди) (нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди) -Все верно. -Ребята, я когда шла к вам на классный час, мне попросили передать вам письмо. Послушайте что там написано. -Вам пишет незнайка. Незнайка (Здравствуйте, ребята. Мои родители ушли по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бармалея. Он хотел схватить меня, но я смог вырваться и успел запереть двери) -Что Незнайка сделал неправильно? - Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Молодцы ребята, а чтобы ты Незнайка не забыл эти правила послушай стихотворение. А вы, ребята помогайте мне и доскажите последнее словечко в строчке, когда я буду делать паузу: Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе. Ведь преступник, он хитёр, Притворится, что монтёр. Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! - Что вам говорит мама перед уходом? (Дверь никому не открывать) - А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек? (Не открывать дверь, спросить кто там, не отвечать) - Правильно, молодцы! Скажите, а если к вам придет тетя и скажет, что она мамина подруга, принесла вам вкусный тортик к чаю, откроете? (нет) - А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете? (нет) - А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить. (нет) -Что необходимо говорить? -Можно говорить так: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у них разрешения.» Так стоит сказать, даже если на самом деле никаких родителей дома нет. Если за дверью недобрый человек, он поспешит уйти, чтобы не встречаться со взрослыми. Если не дозвонился и мама не сказала иначе, действует прежнее правило: никому не открывать. Если человек не уходит, кричит, угрожает, настаивает, пора просить помощи. -Куда мы можем обратиться за помощью? (в Полицию) А какой номер надо набрать? (02) -Молодцы! Запомните, нельзя ни в коем случаи открывать двери незнакомым людям! После физминтуки -Если к вам кто-то стучался, вам необходимо потом рассказать об этом родителям. Надо посмотреть в глазок и запомнить внешность человека. В полиции для искания людей составляют фоторобот человека. -А вы знаете, что такое фоторобот? -Фоторобот-это приблизительная фотография внешности человека -Давайте поиграем. Я предлагаю вам поучиться запоминать и составлять фоторобот. -Чтобы нам легче было составить фоторобот, я подготовила вопросы, которые помогут обратить ваши внимание, при запоминании человека. Вопросы, которые помогут при составлении фоторобота 1.Какого цвета волосы? 2.Прямые волосы или кудрявые? 3.Какой цвет глаз? 4.Описание носа (большой, маленький, удлиненный, курносый) 5.Описание глаз (цвет, маленькие, большие) 6.Описание губ (маленькие, большие) 7.Описание бровей (форма, цвет) 8. Особые предметы (очки, шапка) Сейчас я вам покажу портрет человека, будем вместе запоминать внешность по тем вопросам, которые висят на доске. Затем я уберу портрет, и мы все вместе попробую составить фоторобот. Я буду вам показывать разные формы глаз, губ, а вы выбирать какие были у нашего портрета, затем мы посмотрим насколько вы были внимательны. -Теперь попробуйте собрать портрет самостоятельно, сейчас я каждому раздам, и вы по картинке составьте такой же. Будьте внимательны! -Молодцы, вы хорошо справились! |