- Сегодня у нас необычный классный час. К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем и настроимся на работу. Сделайте глубокий вдох, вдохните хорошее настроение, выдохните всё тревожное и неприятное.
Вдохните ещё раз, возьмите внимание, активность, интерес, вашу работоспособность.Выдохните скованность, плохую энергию, которая вам мешает. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своим товарищам, посмотрите на меня, подарите мне свою улыбку. -Прослушайте внимательно песню, подумайте и скажите, о чём сегодня мы будем говорить. Тема нашего классного часа: «Доброе слово о дружбе».
Произнесите слово «дружба». – Что или кто вам вспоминается? (Какой мой друг?) – Каким бы я не хотел видеть своего друга? – Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе? – Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?» – Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом. - Друг это тот, кто…
– Что такое дружба?– спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети. Произнесите слово «дружба». – Что вам вспоминается? – Какой я? Какой мой друг? – Каким бы я хотел быть? – Каким бы я не хотел быть? – Каким бы я не хотел видеть своего друга? – Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Если б капли не дружили, Как тогда бы лужи жили? Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли? Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили? Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать? Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет! – Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях. – Какого друга можно назвать настоящим?
Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/. Не имей сто рублей ,… … /а имей сто друзей/. Один за всех …… /и все за одного/. Человек без друзей, …… /что дерево без корней/. Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/. Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.
Какие пословицы о дружбе знаете? А с кем вы дружите? – Дружите ли вы со своими родителями? – Должны ли родители быть друзьями детства? – Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства? – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавный бурундук Чип и… (Дейл) 6. Добрая Белоснежка и… (семь гномов) – Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»); А. Гайдар «Тимур и его команда»; В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»; Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»; Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»; В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
– С чего начинается дружба? Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского … С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки.
– Улыбнитесь друг другу. – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. – А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека? – Могут ли руки помочь подружиться? – Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.) – Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? – Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п. Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? – Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения) – Какая она на ощупь? – На вкус? – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их. 6. Не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. – Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями. – Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно! |