kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Доброе слово о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проведен в рамках конкурса классных руководителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Доброе слово о дружбе"»

Технологическая карта классного часа

Учитель

Дудкина Ю.С.

Класс, количество человек

3, 10

Тема

Доброе слово о дружбе.

Цель

Создать условие для формирования у обучающихся понимания значения дружбы через становление гуманистических, ценностных ориентаций.


Задачи

Дидактическая: ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.

Коррекционная: развивать устную речь в процессе беседы, память в процессе выполнения коррекционных заданий.

  1. Воспитательная: воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.


Формируемые БУД:


Личностные результаты БУД: формирование мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции;

Регулятивные БУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Познавательные БУД: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями ;

Коммуникативные БУД: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.


Оборудование

ИКТ, авторская презентация, карточки.







Этапы (время, цель)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Вводная часть (3-4 мин.)

Цель:формирование эмоционально-чувственной сферы.

а) Орг.момент

б) Рефлексия






в) Формулировка темы



2.Основная часть (20-25 мин.)

Цель:  ознакомить обучающихся с понятием «дружба» и его значением для человека, учить общаться и соблюдать этические нормы общения.

а) Беседа о дружбе





























б) Игра «Закончи пословицу»














в) Викторина «Кто с кем дружит»






г) Выставка книг







д) Физминутка










е) Мимическая гимнастика












ж) Повторение правил речевого этикета


3.Заключительная часть (1-2 мин.)

Цель:оценить результаты работы.

- Сегодня у нас необычный классный час. К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем и настроимся на работу.

Сделайте глубокий вдох, вдохните хорошее настроение, выдохните всё тревожное и неприятное.



Вдохните ещё раз, возьмите внимание, активность, интерес, вашу работоспособность.Выдохните скованность, плохую энергию, которая вам мешает.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своим товарищам, посмотрите на меня, подарите мне свою улыбку.

-Прослушайте внимательно песню, подумайте и скажите, о чём сегодня мы будем говорить.

Тема нашего классного часа: «Доброе слово о дружбе».



Произнесите слово «дружба».

– Что или кто вам вспоминается? (Какой мой друг?)

– Каким бы я не хотел видеть своего друга?

– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «А есть ли у меня друг?»

– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

- Друг это тот, кто…



– Что такое дружба?– спросила я у птицы.

– Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

– Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Произнесите слово «дружба».

– Что вам вспоминается?

– Какой я? Какой мой друг?

– Каким бы я хотел быть?

– Каким бы я не хотел быть?

– Каким бы я не хотел видеть своего друга?

– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.



Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим?



  • Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.

  • Не имей сто рублей ,… … /а имей сто друзей/.

  • Один за всех …… /и все за одного/.

  • Человек без друзей, …… /что дерево без корней/.

  • Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

  • Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.



Какие пословицы о дружбе знаете?

А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Должны ли родители быть друзьями детства?

– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?



1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавный бурундук Чип и… (Дейл)
6. Добрая Белоснежка и… (семь гномов)

– Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.



Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».  



– С чего начинается дружба?

Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского

… С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.



– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

– Могут ли руки помочь подружиться?

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.

Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

– Какая она на ощупь?

– На вкус?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?



Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их.

 6. Не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

Приветствуют гостей.



Выполняют дыхательную гимнастику.







Слушают песню.

Называют тему классного часа.







Размышляют над вопросом: «Кого мы называем другом?».





Слушают стихотворение «Дружба».











Отвечают на вопросы учителя.









Знакомятся со значением слов «дружба», «друг».



Читают и осуждают стихотворение «Если б капли не дружили» М. Садовского.













Рассказывают ситуации.





Выполняют задание парами по карточкам.

Отвечают на вопросы.









.









Отгадывают друзей сказочных героев.







Рассматривают выставку книг о дружбе.









Поют песню «Улыбка».







Улыбаются друг другу.







С помощью мимики показывают приветствие и прощание друг друга.



Отвечают на вопросы.















По-одному выходят к доске, читают закон дружбы и складывают цветок.













Повторяют слова кота Леопольда.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Доброе слово о дружбе"

Автор: Дудкина Юлия Сергеевна

Дата: 31.05.2019

Номер свидетельства: 513002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Добро и зло вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-dobro-i-zlo-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "225804"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439901104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка классного часа «Что такое дружба?»"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka_klassnogho_chasa_chto_takoie_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "444551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513341845"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час " Дружба - главное чудо""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyichasdruzhbaghlavnoiechudo"
    ["file_id"] => string(6) "297944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456249088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства