kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час для первого класса "Толерантность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме "Толерантность". 

Цель: знакомство учащихся с понятием"толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для первого класса "Толерантность"»

Час классного общения "Толерантность"

Участники:

учащиеся 1-го класса, классный руководитель.

Цель:

знакомство учащихся с понятием"толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

Образовательная:

  • Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих.

  • Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

  • Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

  • Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

  • Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование:

раздаточный материал(карточки), мультимедийное оборудование,

фонограммы

План классного часа:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. (1- 2 мин.)

2. Введение в тему. (3-5 мин.)

3. История понятия толерантность. (3-5 мин.)

4. Упражнения на закрепление понятия"толерантность" (20-25 мин.)

5. Итог. (2-3 мин)

Ход проведения

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

2. Введение в тему.

Прослушивание песни "Я, ты, он , она".

Учитель: "Я, ты, он, она - вместе дружная страна, вместе - дружная семья, в слове "мы"- сто тысяч "я"!

Так поётся в песне, но в жизни намного сложнее. Не так легко быть одним целым.

К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал в обществе и продолжает существовать в наше время.

Слайд 1. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, сдержанность, уступчивость, терпимость:

- Что вы понимаете под словом терпимость?

Учитель:

Как поступает терпимый человек?

Учитель: Сформулировать тему классного часа нам поможет китайская притча "Ладная семья".

(Учитель читает притчу)

Китайская притча "Ладная семья"

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго - видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

  • любовь;

  • прощение;

  • терпение.

Слайд 2. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И всё? - Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:- И мира тоже.

Учитель:

Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

Дети:

Любовь, терпение, прощение.

Учитель

: Как вы думаете, о чём будем беседовать на классном часе?

Дети:

О дружбе, доброте, терпимости, любви, уважении.

Учитель:

Слайд 3. Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом "толерантность"

3. История понятия толерантность.

Учитель:

Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю.

На рубеже XVIII -XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, -в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связано понятие"толерантность".

Дать определение толерантности довольно-таки трудно из- за того, что в разных языках оно трактуется по- разному. И сейчас мы с вами в этом убедимся.

Тимофей, прочитай определение толерантности во Франции. Захар – в Англии. Ваня – в Китае.

Дети зачитывают:

  • Толерантность - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. (Французский)

  • Толерантность - готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

  • Толерантность - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

4. Упражнения на закрепление понятия"толерантность"

а) определение качеств толерантной личности;

Учитель: сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантный человек. У каждого из вас на столах лежат карточки зеленого цвета, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.

Качества:

Терпимость

Бессердечность

Конфликт

Сострадание

Прощение

Вспыльчивость

Желание что-либо делать вместе

Милосердие

Злорадство

Ложь

Сотрудничество

Уважение прав других

Раздражение

Принятие другого таким, какой он есть

Зависть

б) импровизированный монтаж.

Учитель:

На каждой парте лежит текст со стихотворением, цифрами обозначены номера. Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая номер .

1.

Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?

2.

А быть может это то, что маме
Я на день рождения принёс?

3.

Понял я, что это - уважение
К мнению не только своему.

4.

Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.

5.

Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.

6.

Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.

7.

Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.

8.

Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.

9.

Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь.


10.

Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.

11.

Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.

12.

Оставайся им всегда и
Будь ещё галантен.

13.

Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.

14.

Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.

15.

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Все вместе (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Техасские объятия”.

Все встают в круг лицом внутрь очень плотно, кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу, вытягивают её к центру круга. И по команде все делают шаг внутрь.

- Вам было весело играть?

- Получится так весело у одного, двух человек?

Молодцы. Ответьте пожалуйста, на самые трудные вопросы.

  • Люди какой национальности мудрее – русские, удмурты, англичане или французы?

  • Хорошо или плохо, что все мы разные?

е) Заключительное задание “Солнце толерантности”

- У каждого на парте лежит лучик солнца толерантности. Напишите на нем те качества, которыми должен обладать толерантный человек.

5.Итог

Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

- Благодарю всех за активное участие. Думаю, что классный час оставил глубокий след в душе каждого из вас, помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость - это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.

Крутится, вертится шарик земной,

Годы, как птицы, летят чередой.

На классный час я сегодня пришла,

С собою в подарок шары принесла

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви это пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах

В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас-

Этого мы вам желаем сейчас!

 В шаре зелёном надежда живёт

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены!

Чёрный же шар я с собой не несла

Не потому, что его не нашла,

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час для первого класса "Толерантность"

Автор: Демидова Мария Александровна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час в 5 классе "Права и обязанности детей" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-v-5-klassie-prava-i-obiazannosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "162105"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422302294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сценарий классного часа по теме "Урок толерантности, или Учимся сочувствовать". "
    ["seo_title"] => string(84) "stsienarii-klassnogho-chasa-po-tiemie-urok-tolierantnosti-ili-uchimsia-sochuvstvovat"
    ["file_id"] => string(6) "130871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416000436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Толерантность и вежливость открывают все двери "
    ["seo_title"] => string(50) "tolierantnost-i-viezhlivost-otkryvaiut-vsie-dvieri"
    ["file_id"] => string(6) "131634"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416178413"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Деловая игра " Что такое толерантность?""
    ["seo_title"] => string(37) "dielovaiaighrachtotakoietolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "325312"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462901636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Классный час "Мы и одежда" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-my-i-odiezhda"
    ["file_id"] => string(6) "101835"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402459521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства