kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "Что такое общество и государство?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с понятием гражданин, государство, с символиками государства. Развитие интереса к истории России. Воспитание чувства гордости за свою страну.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Что такое общество и государство?"»

Классный час в 1 Е классе « Что такое общество и государство?».


Цели и задачи:

• знакомство учащихся с понятиями «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;

• развитие интереса к истории России;

• воспитание чувства гордости за свою страну;

• расширение кругозора.

 

Оборудование:

• изображение Государственного флага России;

• изображение Государственного герба России;

• Государственный гимн России (аудиозапись);

• физическая карта России;

• Конституция Российской Федерации;

• фотографии Москвы: Кремль, Красная площадь и др.;

• слайды с пейзажами России;

• аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»

• аудиозапись национальных танцев и песен народов России.

Ход классного часа

♦ Звучит, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

 

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

 

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

 

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

 

А может, она начинается

Со стука вагонных колёс

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс.

 

Учитель: Подумайте, а с чего, по-вашему, начинается Родина.

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за словом «Родина». Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина — это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, где со своими друзьями ты ходишь в школу и играешь во дворе.

Как называется то место, где вы родились и выросли? Что вы о нём можете рассказать?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился.

Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. А любить Родину — значит жить с ней одной жизнью.

Сегодня мы начнём разговор о нашей Родине. В течение этого года мы с вами будем знакомиться с историческим прошлым нашей страны, её символами, народами, географическими особенностями. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

А как называется наша Родина?

♦ Заслушиваются ответы, учащихся.

Учитель: Наша Родина — Россия. Посмотрите на карту.

♦ Учитель обращает внимание детей на физическую карту России.

Учитель: Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлёвских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.

Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»? И почему к Москве какое-то другое отношение?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва — столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому, что если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства — её зелёный наряд — леса.

Учитель: Вот она какая Родина — Русь, широкая и великая. И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли народа населяет такую огромную страну?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: По данным последней переписи населения, которая проходила в 2021 году, население России составляет приблизительно 147 миллионов человек.

А как всех их можно назвать одним словом?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия— единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.

Да, много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики. В состав России входят: 22 республики, 9 краёв, 4 автономных округа, 1 автономная область, 46 областей, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Все они объединились в одно большое государство — Россию, или Российскую Федерацию.

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. Так по-разному звучат на просторах нашей страны русская «Калинка», зажигательная «Лезгинка» и казацкая плясовая.

♦ Учащиеся слушают аудиозапись указанных мелодий.

Учитель: Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Вот как об этом записано в Конституции Российской Федерации: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять, об этом записано... Где? Кто запомнил?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

 

Учитель: правильно, в Конституции. А что такое Конституция?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

 

Учитель: В нашей стране много законов, но основным законом нашего государства является Конституция. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

♦ Учащимся показывается Конституция Российской Федерации.

Учитель: Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что Россия — дружная семья равноправных народов.

А вы, как граждане России, какие имеете права и обязанности?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

 

Учитель: Вы всё правильно сказали и, верно, выделили ваше основное право и обязанность — это учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины.

А ещё в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны.

Что такое «символ»? Какие государственные символы вы знаете?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

 

Учитель: Символы — это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

К государственным символам любой страны относятся: Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам — это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов — это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

Поднимите руки те, кто видел Государственный герб и Государственный флаг России.

А кто может описать их?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

 

Учитель: вот как описываются Государственный герб и Государственный флаг России в Федеральном конституционном законе

♦ Учитель читает описание государственных символов, а учащиеся рассматривают их изображения.

Учитель: «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла в красном щите — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона».

«Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого цвета, средней — синего, а нижней — красного цвета».

♦ Учащиеся слушают Государственный гимн России.

Учитель: Неправда ли торжественная музыка, красивые слова? Слушая гимн, наверное, каждый из вас испытывает чувство гордости.

Немецкий философ 19 века Шопенгауэр говорил: «Самый распространённый вид гордости — это национальная гордость». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Попробуйте ответить на мои вопросы:

1. Как называется наша страна?

2. Как называются люди, живущие в нашей стране?

3. Что такое Конституция?

4. Какой город является столицей России?

5. Какие символы государства вы знаете?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Молодцы! 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: "Что такое общество и государство?"

Автор: Инна Викторовна Зиберова

Дата: 23.11.2022

Номер свидетельства: 618179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Классный час  в 4 классе «Государство-это большая семья, а семья – это маленькое государство» "
    ["seo_title"] => string(98) "klassnyi-chas-v-4-klassie-gosudarstvo-eto-bol-shaia-siem-ia-a-siem-ia-eto-malien-koie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "143583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418561127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час «Что может быть семьи дороже»"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-chto-mozhiet-byt-siem-i-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "247629"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446602373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "День Конституции""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_den_konstitutsii_1"
    ["file_id"] => string(6) "531879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576345070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "классный час "Правовая азбука" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-pravovaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "215361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432656434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства