kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Значение слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Вызвать у детей интерес к слову, научить замечать непонятные слова

2. Пробудить у них  стремление употреблять слова в точном соответствии с их значением.

   3. Развивать наблюдательность, различные виды памяти, воображение, логическое мышление, интеллектуальные чувства.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час на тему "Значение слов" »


Муниципальное автономное образовательное учреждение

«СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Набережные Челны.







Классный час во 2 классе



Тема







Цели:

1. Вызвать у детей интерес к слову, научить замечать непонятные слова

2. Пробудить у них стремление употреблять слова в точном соответствии с их значением.

3. Развивать наблюдательность, различные виды памяти, воображение, логическое мышление, интеллектуальные чувства.





выполнила

учитель начальных классов

Финагина Светлана Николаевна














г. Набережные Челны

2014 г.


Ход урока.


I. Орг. момент.

- как всегда на уроке вы будете помогать мне учить вас, а я буду помогать вам учиться. Тогда нам будет интересно работать и мы узнаем много нового.


1. Вопросы

-умеешь ли ты внимательно относиться к словам?

- задумываешься ли ты над значением слов?

- сейчас мы проверим, как вы это делаете. Все мы знаем сказку «Колобок». Давайте еще раз прослушаем начало этой сказки.


2. Чтение учителем начала сказки.


- скажите, значение каких слов вам непонятны?

- что обозначают слова сусек, короб, крылышко, горсть.

- понять значение этих слов вам помогут рисунки.

Сусек – ящик для ссыпки зерна

Горсть – рука, сложенная так, что ею можно что-нибудь зачерпнуть.

Крылышко – засушенные гусиные перышки.

Короб – изделие для укладки и носки чего-нибудь.


Вывод.

- рисунки помогли уяснить значение слов, лучше понять сказку. Теперь значение слов стало понятно и мы с вами можем представить, что и как делала старуха. Теперь мы знаем, что муки почти совсем не было, можно представить себе, как старуха взяла крылышко и стала мести короб, сусек, чтобы наскрести хоть немного муки.

Слова сусек, короб, крылышко обозначают предметы, которые уже вышли из употребления. А горсть каждый из вас может показать сам, объясняя другим значение этого слова.


3.

- Ребята, с помощью чего можно узнать значение непонятного слова?(с помощью словаря)

- вам было задано с помощью словаря объяснить значение слов:

- душегрейка - женская теплая кофта без рукавов

- кафтан - русская старинная долгополая верхняя одежд)

- комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, для мелких домашних вещей

- дирижабль- управляемый аэростат с моторами

- аэростат – воздушный шар, летательный аппарат, с корпусом, наполненным газом.


- А теперь по рисункам проверьте себя. Покажите и назовите, что изображено на каждом из них.(хором).

- вот какая смешная история произошла с одним маленьким мальчиком. Прочитайте стих О. Дриза и ответьте:


- почему мальчик не мог найти привет? (чтение стихотворения)

- можно ли нарисовать привет?

- значение этого слова можно прочитать в словаре:

Привет – обращенное к кому-либо доброе пожелание.


5.

- А если нет рядом словаря, как можно определить значение непонятного слова? (по толкованию)

- Давайте попробуем отгадать значение некоторых слов.


1. Замерзшая и затвердевшая вода (лёд)

2. Участок земли, где растут овощи (огород)

3. Небольшое укрытие, построенное из веток (шалаш)

4. Скорость с которой мы говорим (темп)

5. Окраска голоса (тембр)


6.

- А теперь решим кроссворд. Значение слов будем определять по их толкованию.

1. Группа близких родственников, живущих вместе (семья)

2. Посуда, из которой вы дома пьете чай и другие напитки. (чашка)

3. Растение с тонким зеленым стеблем, которое не принадлежит ни к деревьям, ни к кустарникам.(трава)

4. Символ Московской Олимпиады. (Мишка)


7. Описание.


- Володя приехал на каникулы к бабушке в Москву. За неделю он увидел много интересного. Подумай и назови места, где были Володя с бабушкой в 1, 2, 3 и 4 день.


В 1-ый день они смотрели представление, где выступали клоуны, фокусники, звери, акробаты. (цирк)

Во 2-ой день они посмотрели увлекательную историю про зайца и волка. Целых три серии. (кино)

На 3-ий день они решили посмотреть картины, скульптуры, изделия народных мастеров. (картинная галерея)

На 4-ый день они отправились посмотреть на зверей, которые живут в клетках, на специальных площадках. (зоопарк)


8. Игра «Проверь себя».


- Прочитайте отрывки из известных стихотворений и попытайтесь объяснить значение выделенных слов.


Жбан – сосуд в виде кувшина с крышкой

Кладовка – небольшая комната, где хранят припасы, товары, материалы.

Аллигатор – крокодил, который водится в Америке и в Китае.

Каланча – высокая наблюдательная башня над зданием пожарной команды.

(очень высокого человека называют каланчой)


Выводы.


а) значение слова можно определить по рисунку, по толкованию(объяснению), по описанию (рассказу), с помощью словаря.

б) будете ли вы внимательно относиться к словам, задумываться над их значением?

в) выполнили ли мы задачу, которую ставили в начале урока?



9.

-Послушайте отрывок из сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» и скажите, найдут ли ребята в толковом словаре нужное им слово?

- а вы знаете, что значит слово леопард? гепард?


Итог.


Точное значение слова нам нужно знать для того, чтобы правильно понимать прочитанное, точно выражать свои мысли. Услышав какое-нибудь новое для себя слово, незнакомое, непонятное, попроси старших объяснить его значение или сам загляни в словарь и посмотри, что оно обозначает. Только хорошо поняв значение слова, ты сможешь правильно его употребить.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
классный час на тему "Значение слов"

Автор: Финагина Светлана Николаевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-tiema-ia-i-moia-profiessiia-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "281862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453615374"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час  Тема: «Сотрудничество»"
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyichastiemasotrudnichiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "276319"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452702927"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час. Тема: «Что значит — быть настоящим гражданином»"
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-tiema-chto-znachit-byt-nastoiashchim-ghrazhdaninom"
    ["file_id"] => string(6) "306545"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458144642"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: "Я и мои таланты". "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-moi-talanty"
    ["file_id"] => string(6) "229517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441772488"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час "Дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "240610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445071103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства