kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мы - граждане России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети совершат  увлекательное путешествие в Мир Школы, в которой им предстоит учиться.

Они узнают, что возможность такого путешествия даёт детям Конституция Российской Федерации, в статье 43 которой закреплено право на образование граждан. Конституция Российской Федерации является Основным Законом нашей жизни и 1-классники в ходе ПУТЕШЕСТВИЯ осознают, что юным гражданам нашей страны очень важно научиться жить по определённым установленным правилам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы - граждане России"»

МБОУ «Обходская основная общеобразовательная школа»

Уренского муниципального района Нижегородской области







Классный час «Мы – граждане России» для учащихся 1 и 3 классов (К УРОКУ МИРУ НА 1 СЕНТЯБРЯ)











Подготовила:

Хоряхова Л.М.,

учитель начальных классов
















Учитель:

- Дорогие ребята! Вы сегодня пришли в первый класс первый раз, и мы с вами и с ребятами 3 класса совершим увлекательное путешествие в Мир Школы, в которой вам предстоит учиться.

Возможность такого путешествия даёт детям Конституция Российской Федерации, в статье 43 которой закреплено право на образование граждан. Конституция Российской Федерации является Основным Законом нашей жизни и юным гражданам нашей страны очень важно научиться жить по определённым

установленным правилам.

Школа и школьники тоже живут по установленным правилам. Путешествие состоит из трёх этапов.


В течение первых двух этапов первоклассники находятся в классе. Учитель объявляет «остановки» путешествия.


Первая «остановка» называется «Кто мы?».

В ходе неё в любой форме, в том числе и игровой, идёт знакомство школьников друг с другом. Учитель говорит о том, как важно знать и правильно называть имена и фамилии своих одноклассников, так как любой гражданин нашей страны имеет право на имя.

Вторая остановка путешествия называется «Правила в нашей жизни».

На этой «остановке» ученики осваивают в игровой форме правила поведения в

классе и школе: быть внимательными, правильно выполнять все задания, не шуметь, не перебивать учителя и товарищей, уважать своих одноклассников.

Задача данного этапа путешествия - показать учащимся, что все люди должны жить по правилам. Самые главные правила нашей жизни записаны в основном Законе страны – Конституции Российской Федерации.

Третий этап путешествия – «Путешествие в Мир Школы».

Учитель проводит на втором уроке экскурсию по школе.

Главная мысль, которую педагог доводит до сознания детей , – это мысль о том, в жизни человека очень важную часть составляет любовь к школе, к учению, к книге, уважение к традициям школы, и важнейшие обязанности детей в школе – хорошо учиться, быть воспитанными, уважать учителей и других взрослых, заботиться о своём здоровье, помогать товарищам и т.д.



Учитель: Наша страна 12 декабря отмечает государственный праздник - День Конституции. А сегодня мы с вами поговорим об основном законе, а также вспомним историю государственной символики. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

А что такое конституция?

(Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан).

Учитель: Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.

В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя - 12 декабря 1993 года с тех пор День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России.

Учитель: А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду.

«Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны».

Учитель: Выслушав легенду, как вы думаете, почему жители чувствуют себя в безопасности?

(Жители стали жить по законам.)

Учитель: Каждый из нас, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю - символы. Эти символы закреплены основным Законом нашей страны – Конституцией.

А сейчас мы с вами вспомним историю символов, характерных для нашей страны – это (флаг, гимн, герб)

Далее идет рассказ учителя.

К государственным символам относятся Государственный гимн, Государственный флаг и Государственный герб. Существует вербальная (или словесная) форма обозначения государства – это его название. И существует его знаковое обозначение – это его герб и флаг. Существует музыкальное обозначение государства – это его гимн. Иногда эти символы используются в тех или иных сочетаниях, но более правильно, когда каждый из них используется самостоятельно.

В России, как и во многих других государствах, своеобразная триада – герб, флаг и гимн – законодательно сложились к XIX веку. Наиболее старым, как правило, является герб, затем появились флаги, а затем – гимны. Выбор из тысяч эмблем, определенных изображений, существовавших в средние века и отражавших способ мышления наших предков, не был случайным в каждом из государств. Флаги, гербы и гимны нередко принимались в подражание передовой или сильной стране, либо были схожими в связи с политической или родственной близостью народов.

Россия имеет многовековую историю и на протяжении многих веков имела свои государственные символы. Двуглавый орел олицетворял нашу державу с конца XV века до начала XX века. Он был символом Великого княжества Московского, Московского царства, Российской империи, Российской республики в 1917 году и РСФСР до принятия нового герба. Бело-сине-красный флаг являлся символом России с XVII века. Музыка нашего гимна написана в середине XX века.

Изображения, цвета, составляющие герб и флаг России, имеют символическое значение. Существуют определённые общие правила, которые сформировались ещё в эпоху средневековья. Однако определение символического значения во многом зависит от национальных традиций и особенностей. Белый, синий и красный цвета российского флага несут иное значение, чем, например, такие же цвета французского флага. Двуглавый орёл австро-венгерской империи из-за особенностей исторического развития имеет другой смысл, отличный от российского двуглавого орла.

В новое тысячелетие Россия вошла с обновленной государственной символикой. Наши новые, но в то же время преемственные по отношению к прежним, символы отражают важные вехи в многовековом историческом пути России. И мы должны с достоинством хранить нашу историческую память, которая в значительной степени и выражается государственной символикой.

Государственная символика является частью истории и культуры страны. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Знания о государственной символике составляют основу формирования уважительного отношения к ней.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час "Мы - граждане России"

Автор: Хоряхова Людмила Михайловна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час на тему "Россия дружбою крепка""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_na_temu_rossiia_druzhboiu_krepka"
    ["file_id"] => string(6) "599447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643816571"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "классный час на тему "мы-будущие избиратели" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-budushchiie-izbiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "194963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826156"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "классный час "День конституции Российской Федерации" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-dien-konstitutsii-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "160826"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422121057"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "День Конституции""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_den_konstitutsii_1"
    ["file_id"] => string(6) "531879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576345070"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства