вхождение | 1.приветствия 2. Мотивация 3.Планирование, целеполагание. Применяется метод ожиданий и опасений «Любит- не любит» | Приветствует детей и объясняет упражнение «Автограф», в котором каждый из учащихся должен собрать как можно больше автографов у своих одноклассников за малое количество времени. Узнаем себя! Даем задание устно назвать слово- качество на первую букву своего имени. Объясняет суть метода( на лепестках светлой ромашки ребята прописывают свои ожидания от данного мероприятия. На лепестках тёмной- свои опасения).Цель: выявить атмосферу , понять , что именно ожидают и чего опасаются ребята. | Выполняют задание на время. Называют слово- качество. Выполняют задание: прописывают на лепестках свои страхи и опасения, прикрепляют их к доске, формируя цветок ромашки. |
Основной. | Актуализация знаний учащихся. Сообщение новой информации. Игровая пауза. Формирование Навыка. Развитие навыка. | А.Раздает ученикам листы бумаги с начатыми фразами -В классе я… -Дома я… - С друзьями я… Карточки не подписываются, они перемешиваются и складываются в коробку. Учитель вытягивает карточку и зачитывает ответы. Б. Методика разговора – штурма: каждый высказывает своё мнение по данной теме. Лекция- беседа. -В каких ситуациях мы истинные? - В каких- мнимые? Речь о том, что человеку свойственно желание нравиться, но часто бывает и так, что в каких-то ситуациях мы с трудом себя контролируем или же вовсе забываем о самоконтроле. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапка». Говорим детям правила игры: Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете перевоплощаться в различных животных . - Если бы вы воспользовались этой шапкой на уроке, в кого бы вы хотели превратиться? - Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться? - Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться? Учащиеся отвечают на вопросы письменно или устно. Даёт ребятам задание аргументировать свой ответ. Проигрывание предложенных ситуаций с шапкой( возможна работа в группах). Даёт конкретное практическое дело –«Выпуск книги». Учащиеся получают маленькие книжечки, сделанные из листа бумаги, сложенного вчетверо. На первой странице пишут: «Книга чувств». На второй странице пишут фразу : «Чувства, которые я испытываю в школе». На третьей странице – «Чувства, которые я чаще всего испытываю дома». На четвертой странице – «Чувства, которые я испытываю при общении со своими друзьями».
| Учащиеся письменно продолжают заданные фразы. Определяют, о ком идет речь. Высказывают свое мнение. Слушают учителя, устно отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы учителя, лучше- в письменном виде. Аргументируют ответ, проигрывают ситуацию. Подписывают страницы книги. |
Заключение | Обсуждение домашнего задания. Рефлексия. | Объясняет домашнее задание - заполнить «Книгу чувств». На последней странице дома ребята должны будут прописать, что хотели бы в себе изменить. Метод «Земляничная поляна». Учитель объясняет суть упражнения- ребята закрывают глаза и в тишине представляют себя на земляничной поляне. Расслабляясь, мысленно рисуют картину. | Слушают учителя, записывают задание на дом. Выполняют задание, затем делятся своими впечатлениями о летней поляне. Слушают рассказы других. |