Просмотр содержимого документа
«Класс тысяч. Многозначные числа»
Тема урока: Класс тысяч. Многозначные числа
Задачи урока:
- познакомить учащихся с новой счетной единицей – тысячей;
- развивать навыки устного и письменного счета, мышление, внимание; повторяем разряды, знакомим с классом тысяч;
- активизируем учебно – познавательную деятельность учащихся, воспитываем трудолюбие
Тип урока: объяснение нового материала
Методы, приемы: наглядный, поисковый, игровой
Ход урока
1. Организационный момент
Психологический настрой
2. Устный счет
Тест №2
3. Работа по теме
Объяснение нового материала
- Можно считать единицами. (Считаем)
- Можно считать десятками
- Можно считать сотнями.
- А можно считать используя все эти разрядные единицы.
- Как прочитать число в котором 5 сотен 0 десятков и 6 единиц?
4 дес 1 ед
7 сот. 3 дес. 0 ед.
9 сот 9 дес 9 ед
- Какое из них самое маленькое? А самое большое?
- Что будет, если к числу 999 прибавить еще единицу?
1000 – это новая счетная единица. В ее написании участвуют 4 цифры, поэтому оно четырехзначное. Давайте посмотрим, к каким разрядным единицам они относятся.
- Можно считать и сотнями чисел. Так досчитав до 900.000 и прибавив к этому числу 100.000 , мы получим новую счетную единицу – 1000.000 (миллион) и новый класс – миллионов.
Таким образом, единицы, десятки и сотни составляют класс единиц, единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч – класс тысяч.
4. Тренировочные упражнения
Стр. 19 №3 (устно)
Стр. № 4
Необходимо найти уравнение с одинаковым корнем
(х – 8) : 4 = 32
- Давайте все, что мы знаем, перенесем в одну сторону (правую), а все, что не знаем, оставим слева. При переносе числа через «=», знак числа меняется на противоположный