kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кейс-задание по басне Крылова И.А. «Ворона и Лисица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс-задание к уроку литературного чтения

3класс, 2 четверть

по басне Крылова И.А. «Ворона и Лисица»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кейс-задание по басне Крылова И.А. «Ворона и Лисица»»

Кейс-задание к уроку литературного чтения

3класс, 2 четверть

по басне Крылова И.А. «Ворона и Лисица»


  1. Практическая ситуация.



Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

  1. Вспомогательный теоретический материал.

В лести правды нет.

Льстивые слова говорит, а сам в карман норовит.

Льстец: человек, который преувеличивает наши достоинства до такой степени, что почти приближается к нашему мнению о самих себе.

Тот, кто поддается лести, беззащитен. (А. Граф)

Чего не можешь добиться доблестью, достигнешь лестью. (Публилий Сир)

Лесть всегда нам нравится, когда она касается качеств, которых нам недостает. Скажите дураку, что он очень умен, и плуту, что он честнейший человек в свете, и они заключат вас в свои объятия.

Льстец завоевывает наше расположение, даже если мы ничуть не верим его лести. (М. Эбнер-Эшенбах)


  1. Вопросы к кейсу.


Как вы думаете, какую тему затрагивает Крылов И.А. в этой басне?

Как вы можете охарактеризовать действующих лиц?

Какие поступки герои вы считаете правильными, а какие нет? Почему?

Что бы вы сделали в этой ситуации?

С помощью чего Лисице удалось обмануть Ворону? 

Что можно исправить, а чего нельзя? Почему?

Какие слова вы можете привести из текста для доказательства красноречивости Лисицы?

Что же является основным стержнем в развитии действия? 

Что хотел донести до нас автор басни? Почему?

В чем состоит проблема?

Какие пути решения этой проблемы вы можете найти? Почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кейс-задание по басне Крылова И.А. «Ворона и Лисица»

Автор: Сафиуллина Эльмира Гусмановна

Дата: 06.04.2019

Номер свидетельства: 506228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства