|        |    Этап урока  |    Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы  |    Деятельность обучающихся с указанием форм организации  |    Формируемые УУД  (с указанием конкретных действий)  |  
  |        |    1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).   |     -Добрый день ребята, подарите мне свои улыбки. Я, надеюсь, что наш урок пройдет интересно, оставит у вас добрые чувства.  Прикоснитесь друг к другу ладонями, передайте частичку тепла и добра.  Подводя итог упражнению, выражает надежду, что полученные положительные эмоции помогут каждому ученику решить задачи сегодняшнего урока       |     Дети выполняют просьбу учителя,                      |     Коммуникативное УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.   Регулятивное УУД: понимать цель выполняемых действий                      |  
  |        |    2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.   |    Проверяет домашнее задание, используя игровой прием «Знаешь ли ты, что…»(учитель говорит начало фразы, обучающиеся завершают её)  Подводит итог.   |     Обучающиеся обдумывают ответы и завершают продолжение фразы.        |     1.3. Познавательное УУД: умеют объяснить смысл понятий «Золотое правило этики».   Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения задания, высказывания.   Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.          |  
  |        |    3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.   |    Предлагает прослушать запись колокольного звона - Какие ассоциации у вас возникли, что напомнил вам колокольный звон? Запишите в тетради слова, которые ассоциируются у вас с колокольным звоном.  -Какое слово встречалось в ваших ответах чаще всего? -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?  Обращает внимание учащихся к теме урока - «Храм», моделирует проблемную ситуацию.  - Слово это, несомненно, вам, ребята, знакомо, вы его много раз слышали.    Какие словосочетания приходят вам на ум, когда вы слышите или видите перед собой слово «Храм»? А можете ли вы дать ответ на вопрос: Что такое Храм? Что люди делают в храмах? Как устроен православный храм?           |    Учащиеся приводят словосочетания со словом «Храм», высказывают свои предположения по сути вопросов, поставленных учителем.       |    Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.      Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью   |  
  |        |    4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).   |    Предлагает учащимся сформулировать задачи урока.  Корректирует вопросы, предложенные учениками.  Сообщает план действий :  1. Знакомство с новыми понятиями и беседа по их содержанию.  2. Изучение текста учебника. (Маркировка текста)  3. Составление ответов на главные вопросы урока.   |     Формулируют задачи урока:     1. Узнать, что люди делают в храмах?   2. Как устроен православный храм?       |    Познавательное УУД: поиски способов решения проблемы  Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу  Коммуникативное УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.   |  
  |        |    5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.   |    1. Объясняет новый материал.  2.Организует беседу по содержанию нового материала:      Что нового о храме вы узнали для себя?     Что необходимо взять из содержания нового материала, чтобы ответить на вопрос «Как устроен православный храм»         |     1. Внимательно слушают учителя.   2. Отвечают на вопросы учителя.     3. Под руководством учителя читают текст учебника.       |    Познавательное УУД: умение выделять существенную информацию из различных источников.    Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы.  Коммуникативное УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы   |  
  |        |    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).   |    1. По вопросам, связанным с понятием «Храм»:  а) предлагает составить кластер «Храм»;  б) дать определение понятиям: храм, икона, иконостас, Царские врата, алтарь, Богоматерь, :  священник, кадило, канун, панихидный столик, поминальные записки  2. По вопросу о системе запретов   а) организует обсуждение прочитанного текста;  б) предлагает ответить на вопрос: «Зачем существуют правила поведения в различных общественных местах?       |    1. Под руководством учителя составляют кластер «Храм».   Отвечают на вопрос «Как религиозная наука определяет понятие «Храм»?  Объясняют, что люди делают в храме и как устроен православный храм?      2. Участвуют в обсуждении вопроса о системе запретов Дают ответ на вопрос в соответствии с полученной информацией       |    Познавательное УУД: понимать информацию, представленную в виде схем.  Регулятивное УУД: определение правил составления кластера  Коммуникативное УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы   |  
  |        |    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.   |     . По вопросам, связанным с понятием «Храм» использует игровой момент:   - «правдивые – неправдивые предложения» (оцените вопросы, которые у вас записаны на листе);   - «маркировка текста»(инсерт);   - проверка работы;   - «Данетка»(разговор с компьютером, ответы «да» или «нет»).              |     Участвуют в играх.                                                         |    Познавательное УУД: группировать предметы по существенным признакам.    Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения задания,    Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание   |  
  |        |    8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.   |    Использует для контроля знаний соответствующий раздел электронного приложения к учебнику «Основы православной культуры»   |    Выполняют задания теста   |    Познавательное УУД  Регулятивное УУД    Коммуникативное УУД   |  
  |        |    9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.   |    1. Обращает внимание обучающихся на вопросы, поставленные ими в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен (дан) ответ; остались ли неразрешенные моменты.  2. Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью.  3. Дает инструктаж по выполнению домашнего задания.  4. Итак, ребята, на этом наш урок закончен. Спасибо всем вам за работу. Все хорошо трудились. Молодцы! До свидания!   |    1. Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока.  2. Оценивают своё участие в уроке.  3. Записывают домашнее задание в дневник.  4. До свидания!   |    Познавательное УУД:    Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.  Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.   |