| Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
| 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | -Добрый день ребята, подарите мне свои улыбки. Я, надеюсь, что наш урок пройдет интересно, оставит у вас добрые чувства. Прикоснитесь друг к другу ладонями, передайте частичку тепла и добра. Подводя итог упражнению, выражает надежду, что полученные положительные эмоции помогут каждому ученику решить задачи сегодняшнего урока | Дети выполняют просьбу учителя, | Коммуникативное УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивное УУД: понимать цель выполняемых действий |
| 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Проверяет домашнее задание, используя игровой прием «Знаешь ли ты, что…»(учитель говорит начало фразы, обучающиеся завершают её) Подводит итог. | Обучающиеся обдумывают ответы и завершают продолжение фразы. | 1.3. Познавательное УУД: умеют объяснить смысл понятий «Золотое правило этики». Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения задания, высказывания. Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. |
| 3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Предлагает прослушать запись колокольного звона - Какие ассоциации у вас возникли, что напомнил вам колокольный звон? Запишите в тетради слова, которые ассоциируются у вас с колокольным звоном. -Какое слово встречалось в ваших ответах чаще всего? -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Обращает внимание учащихся к теме урока - «Храм», моделирует проблемную ситуацию. - Слово это, несомненно, вам, ребята, знакомо, вы его много раз слышали. Какие словосочетания приходят вам на ум, когда вы слышите или видите перед собой слово «Храм»? А можете ли вы дать ответ на вопрос: Что такое Храм? Что люди делают в храмах? Как устроен православный храм? | Учащиеся приводят словосочетания со словом «Храм», высказывают свои предположения по сути вопросов, поставленных учителем. | Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу. Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью |
| 4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Предлагает учащимся сформулировать задачи урока. Корректирует вопросы, предложенные учениками. Сообщает план действий : 1. Знакомство с новыми понятиями и беседа по их содержанию. 2. Изучение текста учебника. (Маркировка текста) 3. Составление ответов на главные вопросы урока. | Формулируют задачи урока: 1. Узнать, что люди делают в храмах? 2. Как устроен православный храм? | Познавательное УУД: поиски способов решения проблемы Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу Коммуникативное УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. |
| 5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | 1. Объясняет новый материал. 2.Организует беседу по содержанию нового материала: Что нового о храме вы узнали для себя? Что необходимо взять из содержания нового материала, чтобы ответить на вопрос «Как устроен православный храм» | 1. Внимательно слушают учителя. 2. Отвечают на вопросы учителя. 3. Под руководством учителя читают текст учебника. | Познавательное УУД: умение выделять существенную информацию из различных источников. Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы. Коммуникативное УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы |
| 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | 1. По вопросам, связанным с понятием «Храм»: а) предлагает составить кластер «Храм»; б) дать определение понятиям: храм, икона, иконостас, Царские врата, алтарь, Богоматерь, : священник, кадило, канун, панихидный столик, поминальные записки 2. По вопросу о системе запретов а) организует обсуждение прочитанного текста; б) предлагает ответить на вопрос: «Зачем существуют правила поведения в различных общественных местах? | 1. Под руководством учителя составляют кластер «Храм». Отвечают на вопрос «Как религиозная наука определяет понятие «Храм»? Объясняют, что люди делают в храме и как устроен православный храм? 2. Участвуют в обсуждении вопроса о системе запретов Дают ответ на вопрос в соответствии с полученной информацией | Познавательное УУД: понимать информацию, представленную в виде схем. Регулятивное УУД: определение правил составления кластера Коммуникативное УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
| 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | . По вопросам, связанным с понятием «Храм» использует игровой момент: - «правдивые – неправдивые предложения» (оцените вопросы, которые у вас записаны на листе); - «маркировка текста»(инсерт); - проверка работы; - «Данетка»(разговор с компьютером, ответы «да» или «нет»). | Участвуют в играх. | Познавательное УУД: группировать предметы по существенным признакам. Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения задания, Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание |
| 8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Использует для контроля знаний соответствующий раздел электронного приложения к учебнику «Основы православной культуры» | Выполняют задания теста | Познавательное УУД Регулятивное УУД Коммуникативное УУД |
| 9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | 1. Обращает внимание обучающихся на вопросы, поставленные ими в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен (дан) ответ; остались ли неразрешенные моменты. 2. Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью. 3. Дает инструктаж по выполнению домашнего задания. 4. Итак, ребята, на этом наш урок закончен. Спасибо всем вам за работу. Все хорошо трудились. Молодцы! До свидания! | 1. Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока. 2. Оценивают своё участие в уроке. 3. Записывают домашнее задание в дневник. 4. До свидания! | Познавательное УУД: Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока. Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. |