kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Хлеб – всему голова» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • показать значимость хлеба в жизни человека, его богатство;
  • формировать понятия «труд», «земля», «хлеб – богатство страны», «трапеза»;
  • формировать интерес к истории, литературе, искусству;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к труду земледельца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Хлеб – всему голова» 2 класс»

Сопроводительная информация:

  1. Предмет: окружающий мир

  2. Класс: 2 «Б»

  3. Тема: «Хлеб – всему голова»

  4. Урок - изучение нового материала

  5. Цель урока: - расширение знаний обучающихся о процессе создания хлеба, его пользе и важности в жизни человека

  6. Задачи урока:

  • показать значимость хлеба в жизни человека, его богатство;

  • формировать понятия «труд», «земля», «хлеб – богатство страны», «трапеза»;

  • формировать интерес к истории, литературе, искусству;

  • воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к труду земледельца.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Выделение морального содержания ситуации

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Целеполагание, как постановка учебной задачи.

Планирование

Контроль

Коррекция

Саморегуляция

Ориентироваться в понятии «труд»,

«хлеб».

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Подведение под понятие, выведение следствий, анализ, синтез

Умение договариваться, находить общее решение

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий

Умение слушать собеседника



Этапы урока

Деятельность учащихся (Работа в 6 группах)

1

Актуализация знаний

  1. - Сегодня к нам пришёл гость. Да не простой гость. Догадайтесь, что это? С- 1,2

Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья.. (Зерно) С- 3

  1. – Поделиться пришло и горестями и радостями. Рассказать о своем житье – бытие. Говорит, что оно нашему хлебу-батюшке самый что ни наесть первейший родственник. Как вы думаете, правду зернышко говорит? Почему?

(Из зерна получается мука, из муки получается тесто, а из теста - хлеб печется)

  1. – О чем же мы с вами будем сегодня говорить на уроке? Правильно, о хлебе. С- 4

2

Осмысление

  1. С- 5, 6, 7 Послушаем наше зернышко: - В давние времена основными занятиями наших предков были охота, рыболовство, земледелие и скотоводство. Много времени прошло, пока человек научился обрабатывать поле, выращивать хлеб. Сначала, в глубокой древности, люди просто собирали дикорастущие злаки и ели их сырыми. Потом человек научился растирать зерна и смешивать их водой. Получилась жидкая каша. С – 8 Посмотрите репродукцию картины А.А. Пластова «Жатва». Художник рассказывает о прошлой жизни или современной? Объясни свой ответ.

  2. С- 9 – А кто знает, какие хлебные злаки выращивают на полях России? (Овес, ячмень, пшеница, кукуруза, просо, рожь). Давайте рассмотрим внимательно их. Зернышко пригласило своих друзей. У вас на столах под разными номерами мы можем увидеть зерна разных культур. №1 – это пшеница, №2 – это рожь, №3 – это овёс, №4 – ячмень, №5 – кукуруза, №6 – просо. Возьмите зернышки в руки. Аккуратно посмотрите их, потрите пальчиками. Из каждого маленького зернышка может вырасти колосок таких зерен, или метелочка, как у проса. Чем зернышки похожи? Чем различаются? Положите на место зернышки.

  3. Посмотрим зернышки под микроскопом. Что такое микроскоп?

  4. Послушаем зернышко дальше: - Прошло немало времени, пока люди придумали способ приготовления теста. Уже в древности было много разновидностей хлеба – от простого, грубого, из отрубей до вкуснейших хлебов.

  5. – Кто больше назовет хлебных изделий?

  6. Послушайте историю. – Замесила хозяйка тесто для выпечки хлеба. Добавила в муку молоко, масло, сметану, яйца, соль, сахар. Поставила в печь. Получилась сухая, твердая лепёшка. Как ты думаешь, почему?

  7. Давайте, мы тоже замесим тесто. Возьмем муку, молоко, соль, сахар, дрожжи. И попытаемся все это соединить. Нужно делать все аккуратно. А теперь надо накрыть салфеткой и оставить на время. В тесте должны появиться пузыри. Это заработают дрожжи. Оставим на время наше тесто.

3

Физ. минутка

Отдохнем. И потанцуем под веселую музыку. Повторяем движения за нашими героями.

4

Закрепление

- Как же нам весело с тобой, Зернышко. Тебе тоже всегда хорошо?

- Нет, не всегда. Было время, когда всем было трудно. Это когда был неурожайный год, например. Но очень плохо было во время Великой Отечественной войны. Враг сжег и уничтожил много посевов, стало голодно. Но особенно трудно и плохо было людям в городе Ленинграде (сейчас это город Санкт-Петербург). Город был окружен врагами, продовольственные пути были отрезаны. В городе начался страшный голод. Умерло очень много людей. Хлеб был для человека самой большой драгоценностью, дороже жизни. В это страшное время хлеб выдавался пайками – маленькими порциями, и это на целый день, больше еды не было совсем.

Мы с вами сейчас вспомним, почтим память всех павших в этой страшной войне.

Зернышко угощает вас таким маленьким кусочком хлеба.

5

Трапеза

- А мы с вами сейчас вместе с Зернышком будем трапезничать. Кто знает, что такое трапеза? Давным-давно так называли стол с едой. Обратите внимание, как питались крестьяне много лет тому назад.

Летом в будние дни завтракали рано, в 5 часов утра, ели лепешки с морковным чаем или хлеб с квасом. В 9 утра крестьянин опять пил чай с хлебом. В 12 часов – обед: редька с квасом, иногда рыба, хлеб. В 5 часов вечера – снова чай или кисель с хлебом, а на ужин (в 9 часов вечера) доедали остатки обеда.

Мы будем есть тюрю. Это старинное слово. Тюрей называли простую еду, приготовленную их хлеба. Обычно это была смесь накрошенного хлеба или сухарей с водой и солью. Если вода заменялась квасом, то это блюдо называли окрошкой. Для вкуса добавляли лук. Белый хлеб в молоке с сахаром – детская тюря. Тюрей называли и щи с хлебной крошкой.

- Возьмите кусочек белого хлеба, покрошите его в тарелочку, добавьте сахар, молоко, и попробуйте на вкус. Вкусно?

6

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно запомнилось и понравилось?

- Все ли тебе было понятно на уроке?

Отметьте свою работу смайликами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Хлеб – всему голова» 2 класс

Автор: Абакарова Марина Алиевна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Социально-значимый проект:"Хлеб всему голова." "
    ["seo_title"] => string(50) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "195700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427956215"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Исследовательская работа на Тему: "Хлеб всему голова" "
    ["seo_title"] => string(58) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "174393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424113087"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока на тему "Хлеб – всему голова. Месяцы года, дни недели, время суток.""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_na_temu_khleb_vsemu_golova_mesiatsy_goda_dni_nedeli_vremia_sutok"
    ["file_id"] => string(6) "498954"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549622542"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тематическая беседа "Хлеб - всему голова""
    ["seo_title"] => string(47) "tiematichieskaia-biesieda-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "248897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446802974"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация проекта "Хлеб всему голова!" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia_proiekta_khlieb_vsiemu_gholova_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "420546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496669284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства