Цель: Расширить знание детей о Республике Казахстан, повторить о государственных символах. Развивать познавательный интерес к истории нашей родины.
Прививать казахстанский патриотизм и гражданственность.
Воспитывать уважение к символам Республики Казахстан.
Развитие внимания, памяти. Оборудование: плакаты с символами Республики Казахстан, с Гимном, карточки, иллюстрации, альбомы, карандаши, краски, учебник. Ход урока: 1.Организационный момент. Психологический настрой. Опрос домашнего задания.
2.Беседа Показать по карте Республики Казахстан Великий Шелковый путь. -Расскажите о городах Туркестан, Отрар, Тараз. Физ. минутка.
3. Сообщение темы урока. 4. Новая тема:
- А теперь перейдем к новой теме урока. Мы сегодня будем говорить о нашем государстве и его символах. - Ребята, в какой стране мы живем ? (учитель показывает на карте) - Ребята, как называется столица нашей Родины ? Покажите ее на карте. Учитель рассказывает о Казахстане, (текст стр. 139-140) - Ребята, а кто наш Президент ? Кто руководит нашим государством ? (ответы учащихся, учитель дополняет)
Учитель говорит о Парламенте, Правительстве. - Ребята, что изображено на Флаге, Гербе Казахстана? (ответы учащихся, учитель дополняет) Учитель рассказывает о создателях и авторах Флага, Герба и Гимна республики Казахстан. Герб- Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов. Флаг-Шакен Ниязбеков. Гимн- Н. Назарбаев. Физ.минутка. Закрепление. - О чем мы сегодня говорили на уроке ? (ответы учащихся) Работа с карточками. - Найдите правильное определение этим словам.
- А теперь правильно определите авторов символов Казахстана. Стихотворение, (читает учащиеся) А теперь, ребята, нарисуйте наши бескрайные степные просторы.
5. Работа по учебнику стр. 91
Чтение текста
В кой стране мы живем?
Что такое конституция? Когда Казахстан стал независимым государством? 6. Домашнее задание стр91 рассказывать о Казахстане.