kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки с заданиями для самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал состоит из карточек с зада­ниями для самостоятельной работы учащихся на всех этапах усвоения учебного материала.

   Задания при объяснении нового материала (подгото­вительные) имеют поисковый характер. Так, в одной из карточек предлагается узнать, когда пишется мягкий знак после шипящих в конце существительных, выписав в один столбик имена существительные женского рода, в другой — мужского и сравнив эти столбики. Выполнив это задание, дети увидят, что мягкий знак пишется после шипящих в конце существительных женского рода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки с заданиями для самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка. »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дидактический материал состоит из карточек с зада­ниями для самостоятельной работы учащихся на всех этапах усвоения учебного материала.

Задания при объяснении нового материала (подгото­вительные) имеют поисковый характер. Так, в одной из карточек предлагается узнать, когда пишется мягкий знак после шипящих в конце существительных, выписав в один столбик имена существительные женского рода, в другой —мужского и сравнив эти столбики. Выполнив это задание, дети увидят, что мягкий знак пишется после шипящих в конце существительных женского рода.

В заданиях указывается последовательность умствен­ных действий. Например, в одной из карточек предлагается прочитать данные слова (подъехалпоехал, объяснил — сэко­номил) и последовательно выяснить, слитно или раздель­но произносится согласный с гласным, есть ли в слове приставка с согласным в конце и есть ли после этого согласного буква я, е или ё. После этого предлагается подумать, почему в одном слове каждой пары слов есть ъ, а в другом его нет. Прочитать об этом в учебнике. Дается такая-памятка:

Помните порядок действий:

  1. Произнесите слово и узнайте, есть ли в нем раз­дельное произношение согласного с гласным.

  2. Подумайте, есть ли в слове приставка с согласным в конце.

  3. Проследите, стоит ли после этой согласной буква я, е или ё.

В последующих заданиях предлагается в целях само­проверки выделять приставку, ее конечную согласную и последующую гласную букву корня.

Поисковый подход к изучению материала и алгорит­мический характер заданий способствуют развитию у учащихся творческого мышления, навыков самоконтроля, привычки работать системно.

Широко использую прием сопоставления, что по­зволяет выработать у детей основательность и быстроту дифференнировки взаимно смешиваемых орфо­грамм.

Подбор текстового материала, заданий и вопросов рассчитан на непрерывное обобщение и систематизацию изучаемого материала. Это дает возможность детям изу­чить связи и зависимости между языковыми явлениями, способствует формированию у них мировоззренческих представлений. Последовательно обобщая, например, зна­ния об имени прилагательном, дети устанавливают, что значение этой части речи определяет ее связь с именами существительными, а зависимость от разных существи­тельных — изменение ее окончаний. Обобщаются и приемы проверки написаний. У детей, например, последовательно образуется система приемов проверки безударных глас­ных (изменением слова, подбором родственных слов, выделением корня слова). Усиление обобщающего начала в обучении будет способствовать системности знаний, глубокому пониманию материала. Все это обеспечит повышение теоретического уровня обучения русскому языку.

Упражнения рассчитаны на совместное изучение грам­матики, правописания, лексики и стилистики. Видное место занимают лексические, стилистические и логичес­кие задания, специальные и попутные. Это даст возмож­ность воспитывать у детей постоянное внимание к слову и предложению, развивать речь учащихся. Особенно много заданий предлагается по синонимике, правильному употреблению слов и грамматических категорий, по по­строению предложений и связных текстов.

Виды упражнений по правописанию, их последова­тельность и степень повторяемости соответствуют особен­ностям изучаемого материала. Система этих упражнений позволяет осуществлять преемственность и перспективность обучения. Кроме основного задания по новому материалу, карточке обычно предлагаются задания для попутного повторения пройденного и для подготовки учащихся к усвоению последующего материала.

Дидактический материал разделен мною на серии карточек, охватывающих соответствующие разделы новой програм­мы. По более трудным разделам дается большее коли­чество карточек. На каждой карточке обозначен ее по­рядковый номер. Вручив ученикам карточки, учитель должен разъяснить им, как надо работать, используя данные указания и образцы.

Наличие карточек с заданиями различной трудности позволяет дифференцировать самостоятельную работу учащихся. В результате сильные ученики могут быстрей продвигаться в работе над трудными вариантами заданий, менее развитые будут выполнять их несколько медленнее. Очень важно, чтобы все ученики последовательно овла­дели всеми трудностями, так как пропуски в усвоении отдельных трудных звеньев учебного материала ведут к неполноте знаний и неустойчивости навыков.

1

Разделите текст на предложения. Вспомните, чем отделяется одно предложение от другого.

Сегодня мы снова пришли в родную школу прозвенел звонок мы вошли в класс радостно встретила нас учительница

О ком или о чём говорится в каждом предло­жении? Что говорится? Подчеркните эти слова.


№ 2

  1. Разделите текст на предложения. О ком и что говорится в предложениях. Подчеркните эти слова.

Долгие месяцы зимуют наши птицы на чужбине там они никогда не поют птица поёт на родине.

2. Найдите и напишите слова, противоположные по значению.

№ 3

  1. Выпишите пары слов, связанные вопросами кого? кому? какая?

Образец. Ждёт (кого?) нас.


Ждёт нас дорога широкая, ясная.

Честно народу мы будем служить.

Здравствуй, Отчизна родная, прекрасная!

Радостно нам и учиться, и жить.


Подберите слово, близкое по смыслу выделенному слову.

№4.

1. Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова, обозначающие названия действий.

  1. Путник бодро ... по улице. 2. Заяц ... по полянке. 3. Усталая кляча еле ... по дороге. 4. Автомобиль ... нам навстречу. 5. Ракета ... в космос.

Слова для вставки: летит, тащится, бе­жит, шагает, мчится.

  1. Выпишите слова, обозначающие названия действий в порядке усиления.


5.

1. Выпишите слова, обозначающие названия признаков вместе с названиями предметов. Напишите вопросы, на которые они отвечают.

Образец. Берёза (какая?) белая.

Берёза, моя берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза моя кудрявая!

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные.

Под тобой, берёзонька.

Трава шелковая.

Подумайте, какие слова употреблены здесь в пе­реносном значении.

Выпишите слова, обозначающие названия признаков вместе с названиями предметов из любого стихотворения об осени в вашем учебнике по чтению. Напишите во­просы, на которые они отвечают.

Образец. Листва (какая?) золотая.

Подчеркните слова, которые употреблены в пере­носном значении.



№ 6

Соедините слова, обозначающие названия признаков, с подходящими по смыслу названиями предметов.

  1. Большой, огромный (мяч, шар), 2. Румяное, красное (знамя, яблоко). 3. Жаркий, горячий {чай, день). 4. Грубый, резкий {звук, голос). 5. Тонкая, худая {тетрадь, девочка).


7

Выпишите в один столбик названия предметов, в другой —слова, обозначающие названия действий, в третий —слова, обозначающие названия признаков предмета.


Разыгрался ветер на лесной поляне, закружил осинку в красном сарафане.

Е. Трутнева.

Поставьте ударение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Карточки с заданиями для самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка.

Автор: Созонова Ольга Валентиновна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Учебно-дидактическое пособие. Задания для самостоятельной работы при изучении и повторении раздела «Фонетика, графика и орфография» "
    ["seo_title"] => string(145) "uchiebno-didaktichieskoie-posobiie-zadaniia-dlia-samostoiatiel-noi-raboty-pri-izuchienii-i-povtorienii-razdiela-fonietika-ghrafika-i-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "125763"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415040990"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Организация современного урока русского языка  в условиях перехода к ФГОС (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(101) "orghanizatsiia-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-pieriekhoda-k-fgos-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "134715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416773542"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства