-Закрепить понятие прямоугольник, квадрат и их элементов, -учиться применять математические формулы периметра и площади фигур в повседневной жизни; -развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; -формировать коммуникативную компетенцию учащихся; -осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в паре; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; -воспитывать нравственные черты личности: понимание, доброту, способность бескорыстно помогать друг другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Психологический настрой.(выступление скоморохов в сопровождении видеоролика «Широкая Масленица»)
Что за праздник сегодня у нас?
Это Масленица ждет нас!
Ой да Масленица на двор въезжает,
Да широкая на двор въезжает!
Как у наших у ворот деловой народ живет.
Показать хотим, друзья, что трудиться мы-Мастера!
Да, ребята, постараться вы должны, чтобы Гости довольнехоньки ушли!
-А девиз у нас таков: « не, сиди, калачи, есть, на, хочешь, печи» (собрать пословицу; объясните, как понимаете смысл пословицы)
Литературная минутка-отдыха. (телеграммы-загадки к празднику от литературных героев)
Блиц-опрос.
72:8+51*9+14=50
56:7*5-13:9+19=22
63:9+33:8*13-25=40
-А сейчас узнаем в каком году было первое масленичное гуляние на Руси.
402=1600
50*2=100+22
1600+122=1722г. Император Петр Первый пригласил иностранных послов принять участие в празднике « Масленицы». Чтобы удивить послов было устроено невиданное зрелище. Петр Первый проехал по снегу на огромном корабле, запряженном 16-ю лошадьми, а рядом сидела царица Екатерина в костюме простой крестьянки.
IV. Ассоциация к слову «Масленица».
-А к какой части речи относится это слово? Что вы можете сказать о данном существительном?
-Почему праздник назвали «Масленица»?
V. Чтение рассказа «Масленица»
1.Проверка восприятия прочитанного.
-Почему праздник называют «объедухой»? Что особенно нравилось молодежи на этом празднике? Назовите символ Масленицы. Традицию Масленицы.
3. Работа в тетрадях с графиками.( определяют падеж существительных и строят график)
Были катания, на лошадях, с ледяной горы, через костер, поклонялись богам, прогнать зиму, чучело из соломы, принимали участие персонажи.
4.Оценивание выполненной работы.
-Если вы найдете квадрат числа 10 и увеличите его в 3 раза, то узнаете сколько различных персонажей отработало на одной из площадок праздника. Чтобы гуляние удалось нужны немалые и удобные площади для народных гуляний и представлений.
VI. Работа в тетрадях по математике.
Решение задачи:
Дано: длина уч-ка-125м
Ширина -?, в 5 раз меньше
Найти: сторону квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника.
2.Работа в парах.
- Если вы правильно найдете корень первого уравнения, то узнаете сколько было съедено блинчиков с икрой;
-Если вы правильно найдете корень второго уравнения, то узнаете сколько было продано блинчиков с творогом.
20.374-х=128*100
Х+273*4=100.000:10
VII. Оценивание своей работы на уроке.
VIII. Рефлексия «Разноцветная радуга»
(На солнышках нарисовать праздничное настроение, а на лучиках написать пожелания своему соседу по парте)