kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАК РАЗЛИЧАЮТСЯ РАСТЕНИЯ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок природоведения на тему: "Как различаются растения по продолжительности жизни?" (2 класс). Этот урок из цикла урокв "Природа  осенью".

Цели  урока: ознакомить учащихся с понятиями "однолетнее", "двулетнее" и "многолетнее" растения; формировать умения различать растения своей местности по этим группам и приводить примеры; закреплять знания учащихся о деревьях, кустарниках и травянистых растениях; формировать у  учащихся заинтересованность в сохранении природы и приобретении природоохранных навыках; формировать познавательную  активность; развивать образное и логическое мышление, связную речь, умение сравнивать, выделять главные признаки; воспитывать старательность самостоятельность, трудолюбие, бережное  отношение к природе.

Тип урока: комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАК РАЗЛИЧАЮТСЯ РАСТЕНИЯ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ?»

Дата проведения 12.11.15 2-В класс


ПРИРОДОВЕДЕНИЕ


Федорова Елена Владимировна,

учитель начальных классов


Тема: КАК РАЗЛИЧАЮТСЯ РАСТЕНИЯ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ?

Цель: ознакомить учащихся с понятиями «однолетние», «двулетние» и «многолетние» растения; учить различать однолетние, двулетние и многолетние растения своей местности и приводить примеры; формировать у учеников заинтересованность в сохранении природы и приобретении практических природоохранных навыков; развивать образное и логическое мышление, связную речь, внимание, память, умение сравнивать, выделять существенные признаки; воспитывать самостоятельность, старательность, трудолюбие, бережливое отношение к природе.


Оборудование: карточки с условными обозначениями для Минутки синоптиков; картинки с изображением лесовичка; маски с растениями; карточки со словами, с изображением растений; схемы для пояснения нового материала; фонограмма музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года» «Осенний танец листвы»; изображение ладошек.

Тип урока: комбинированный


Ход урока


I. Организация класса

II.Мотивация учебной деятельности

1.Минутка синоптиков

-Какой сейчас месяц осени?

- Какое сегодня число?

- Расскажите о погоде сегодня?

  • Какая температура воздуха?

  • Какое состояние неба? (Ясно, облачно, пасмурно).

  • Были ли осадки? Какие? (Дождь, роса, туман).

  • Что можете сказать о ветре? (Ветрено, безветренная погода).

- В какое время года обычно бывает такая погода?( Осенью).

Осень бывает ранней, золотой и предзимье ( поздняя осень).

А сейчас какая? (Поздняя осень - предзимье).


III. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания

а) Письменный опрос(тестирование)

Ф. И. ___________________________________________

Тест «Растения осенью»

1.Определи какое это время года:

«Солнце скрыто тучами. Идёт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зелёному наряду.»

Ответ:________________________________________

2. Запиши по порядку следующие за осенью времена года.

Осень, ______________________________________________ .

3.Запиши цифрами в кружочках порядок осенних месяцев:

__ _ октябрь;

____ сентябрь;

____ ноябрь

4.Как осенью поднимается солнце над горизонтом по сравнению с летом?

выше, чем летом;

так же, как летом;

ниже, чем летом.

5 . Выбери примету, не относящуюся к осени:

воздух становится день ото дня холоднее;

возвращаются домой перелетные птицы;

солнце поднимается ниже;

трава увяла, пожелтела;

часто идут холодные моросящие дожди.

6 . Как изменяется продолжительность дня осенью?

уменьшается;

увеличивается;

остается неизменной

7 . Запиши названия трех лиственных деревьев твоей местности:

_______________________________________________________

8. Запиши названия известных тебе хвойных деревьев:

______________________________________________________
































б) Фронтальная проверка


2. Задание «Закончите предложение»

а) «Растение, которое имеет один крепкий, деревянистый, толстый стебель

(ствол), – это ... Приведите примеры деревьев»

б) «Растение, которое имеет несколько крепких, деревянистых, но

значительно тоньше, чем в деревья стеблей, – это ... Приведите примеры

кустов»

в) «Растение, которое имеет мягкий сочный стебель, - это ... Приведите

примеры травянистых растений»


3. Физкультминутка «Дерево, куст, трава»

- Давайте поиграем в игру. Если я буду называть дерево, нужно руки поднять вверх и помахать, как ветви дерева. Если я название куст, руки поставить на пояс и сделать повороты в бока, как качается куст. Если я название травянистое растение, то нужно присесть.

Слова для игры: сосна, подорожник, дуб, смородина, тюльпан, шиповник, береза, редиска, рябина, роза.


IV. Мотивация учебной деятельности

1. Отгадывание загадки

Он не зверь, не человек,

А в лесу живет весь век.

Дружит с Бабушкой Ягой.

Кто, ребята, он такой?

                    (Лесовичок)

2. Слово учителя

- Лесовичок приглашает нас в лес. Он получил письмо от Солнышка Семиточек, где она спрашивала: «Как быстро после посадки растения начинают давать плоды?»

Как вы думаете долго ли живет Лесовичок? А может ли долго жить растения?

V. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке вы узнаете, какие растения принадлежат к однолетним, а которые — к многолетним.

VI. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Инсценировка «Рассказ растений»

- А вы знаете, одинаковое количество ли лет живут растения?

- Пригласим растений самим рассказать о себе.

2. Рассказ учителя с использованием презентации

Растения однолетние в течение одного года успевают вырасти, созреть и отмереть. Помидор, огурец, тыква, – это однолетние растения.

У двулетних растений в течение первого года созревают семена, а во второй год из семян появляются плоды и растения отмерают. Петрушка, морковь, свёкла – это двулетние растения.

Растения многолетние. Их развитие не заканчивается за один год. А весной каждый год они быстро возобновляются. Образуют плоды многократно при жизни.

К многолетним растениям относятся все деревья и кусты, а также некоторые травянистые растения.

Узнайте и запомните многолетние растения.

3. Работа за учебником (с. 48-49)

а) Чтение статьи

б) Обсуждение

в) Чтение «Запомни»

г) Заучивание текста «Запомни»

д) Работа в группе. «Задания для друга природы»

е) Фронтальная проверка



4. Практическая работа «Определите возраст дерева»

У вас на партах лежат фотографии спилов деревьев, вы можете предположить, для чего я их принесла?

По годичным кольцам на спилах ученые определяют точный возраст дерева. Измеряя возраст дерева, его не спиливают, а с помощью прибора (приростной бурав) достают столбик древесины. Отверстие в стволе, образовавшееся после такой операции, замазывают садовым варом, чтобы в рану не попали вредители.)

5. Для любознательных

Возраст многих деревьев очень длинный, намного длиннее, чем возраст животных и человека. Если конь или собака могут дожить до 15-20 лет, то для дерева — это только детство. Сосна считается взрослой в 70 лет, а дуб — не раньше, чем в 100 лет. Можно встретить дубы, которым сверх тысяча лет.

В Украине на Запорожье растет 800-летний дуб, под которым запорожские казаки писали письма турецкому султану. Высотой дубы иногда достигают 40 м. — Каких растений и однолетних, и многолетних?


VII. Закрепление изученного материала

1. Найдите лишнее и объясни свое мнение

- Арбуз, малина, крыжовник, земляника? ( Арбуз – однолетнее растение)

- Перец, помидор, земляника, пшеница? (Суниця – многолетнее растение.)

2. Работа в печатных тетрадях (с.22, №1,2)

VIII. Обобщение и сиcтематизация знаний

1. Отгадывание загадки

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки -
Собираем огоньки. (Земляника)

Не зима сейчас, а лето,
И не ёлка, кустик это.
Хоть на вид совсем простой,
Но колючий он и злой.
На куст дружно навались,
Но смотри — не наколись.
Рукой ветки раздвигай,
Витамины собирай. (Крыжовник)

Стоит Алена:
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.  (Береза)

Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.
 Это солнышко сорвем-
Много зерен соберем.
Их поджарим - погрызем.
А придут гости-
Им дадим по горсти. (Подсолнух)

Только тронь —
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь.  (Крапива)

Крепок, строен и силён,
 Ведь владыка леса он.
 Он для нас живой свидетель
 В лету канувших столетий.
 Из него добротен сруб.

Угадали? Это … (дуб)



Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует... (сирень)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (Ландыши)

Стоит в лугах кудряшка –
Белая ромашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)

2. Игра «Объединимся в группы»(фронтальная работа)

- Следовательно, по продолжительности жизни растения разделяются на..

ОДНОЛЕТНИЕ ДВУЛЕТНИЕ МНОГОЛЕТНИЕ

.. ... ...

Распределите предметные рисунки на три группы .

— Объясните, почему горох — однолетнее растение, морковь, — двулетняя, а подснежник, картофель — многолетние травянистые растения.

3. Самостоятельная работа (печатная тетрадь, с.22, №3)

IX. Подведение итогов урока

Что нового о растениях вы узнали на уроке?

Какие бывают растения по продолжительности жизни?

Приведите примеры однолетних растений.

Приведите примеры многолетних растений.


X. Рефлексия


У вас на столах есть ваша ладошка. Если у вас хорошее настроение нарисуйте  на ней свою улыбку. У меня хорошее настроение – вот вам моя улыбка! А у вас какое настроение? Покажите мне свои  ладошки!  

XI. Домашнее задание: с. 49, пересказ












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КАК РАЗЛИЧАЮТСЯ РАСТЕНИЯ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ?

Автор: Федорова Олена Володимирівна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока познания мира  по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "189542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426950655"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока по технологии на тему "Цветоводство - отрасль растениеводства" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tsvietovodstvo-otrasl-rastieniievodstva"
    ["file_id"] => string(6) "167714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423132712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Половое размножение. Развитие половых клеток" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-polovoie-razmnozhieniie-razvitiie-polovykh-klietok"
    ["file_id"] => string(6) "185828"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426244438"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Исследовательский проект "Красная Книга Жарковского района" "
    ["seo_title"] => string(64) "issliedovatiel-skii-proiekt-krasnaia-knigha-zharkovskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "121908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414087411"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Родительское собрание совместно с детьми "Курить или не курить"."
    ["seo_title"] => string(55) "roditielskoiesobraniiesovmiestnosdietmikuritiliniekurit"
    ["file_id"] => string(6) "322854"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461687009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства