КАК РАЗЛИЧАЮТСЯ РАСТЕНИЯ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ?
КАК РАЗЛИЧАЮТСЯ РАСТЕНИЯ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ?
Урок природоведения на тему: "Как различаются растения по продолжительности жизни?" (2 класс). Этот урок из цикла урокв "Природа осенью".
Цели урока: ознакомить учащихся с понятиями "однолетнее", "двулетнее" и "многолетнее" растения; формировать умения различать растения своей местности по этим группам и приводить примеры; закреплять знания учащихся о деревьях, кустарниках и травянистых растениях; формировать у учащихся заинтересованность в сохранении природы и приобретении природоохранных навыках; формировать познавательную активность; развивать образное и логическое мышление, связную речь, умение сравнивать, выделять главные признаки; воспитывать старательность самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КАК РАЗЛИЧАЮТСЯ РАСТЕНИЯ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ?»
Дата проведения 12.11.15 2-В класс
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
Федорова Елена Владимировна,
учитель начальных классов
Тема: КАК РАЗЛИЧАЮТСЯ РАСТЕНИЯ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ?
Цель: ознакомить учащихся спонятиями «однолетние», «двулетние» и «многолетние» растения; учить различать однолетние, двулетние и многолетние растения своей местности и приводить примеры; формировать у учеников заинтересованность в сохранении природы и приобретении практических природоохранных навыков; развивать образное и логическое мышление, связную речь, внимание, память, умение сравнивать, выделять существенные признаки; воспитывать самостоятельность, старательность, трудолюбие, бережливое отношение к природе.
Оборудование: карточки с условными обозначениями для Минутки синоптиков; картинки с изображением лесовичка; маски с растениями; карточки со словами, с изображением растений; схемы для пояснения нового материала; фонограмма музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года» «Осенний танец листвы»; изображение ладошек.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I. Организация класса
II.Мотивация учебной деятельности
1.Минутка синоптиков
-Какой сейчас месяц осени?
- Какое сегодня число?
- Расскажите о погоде сегодня?
Какая температура воздуха?
Какое состояние неба? (Ясно, облачно, пасмурно).
Были ли осадки? Какие? (Дождь, роса, туман).
Что можете сказать о ветре? (Ветрено, безветренная погода).
- В какое время года обычно бывает такая погода?( Осенью).
Осень бывает ранней, золотой и предзимье ( поздняя осень).
А сейчас какая? (Поздняя осень - предзимье).
III. Актуализация опорных знаний
1. Проверка домашнего задания
а) Письменный опрос(тестирование)
Ф. И. ___________________________________________
Тест «Растения осенью»
1.Определи какое это время года:
«Солнце скрыто тучами. Идёт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зелёному наряду.»
Ответ:________________________________________
2. Запиши по порядку следующие за осенью времена года.
а) «Растение, которое имеет один крепкий, деревянистый, толстый стебель
(ствол), – это ... Приведите примеры деревьев»
б) «Растение, которое имеет несколько крепких, деревянистых, но
значительно тоньше, чем в деревья стеблей, – это ... Приведите примеры
кустов»
в) «Растение, которое имеет мягкий сочный стебель, - это ... Приведите
примеры травянистых растений»
3. Физкультминутка «Дерево, куст, трава»
- Давайте поиграем в игру. Если я буду называть дерево, нужно руки поднять вверх и помахать, как ветви дерева. Если я название куст, руки поставить на пояс и сделать повороты в бока, как качается куст. Если я название травянистое растение, то нужно присесть.
Слова для игры: сосна, подорожник, дуб, смородина, тюльпан, шиповник, береза, редиска, рябина, роза.
IV. Мотивация учебной деятельности
1. Отгадывание загадки
Он не зверь, не человек,
А в лесу живет весь век.
Дружит с Бабушкой Ягой.
Кто, ребята, он такой?
(Лесовичок)
2. Слово учителя
- Лесовичок приглашает нас в лес. Он получил письмо от Солнышка Семиточек, где она спрашивала: «Как быстро после посадки растения начинают давать плоды?»
Как вы думаете долго ли живет Лесовичок? А может ли долго жить растения?
V. Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке вы узнаете, какие растения принадлежат к однолетним, а которые — к многолетним.
VI. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Инсценировка «Рассказ растений»
- А вы знаете, одинаковое количество ли лет живут растения?
- Пригласим растений самим рассказать о себе.
2. Рассказ учителя с использованием презентации
Растения однолетние в течение одного года успевают вырасти, созреть и отмереть. Помидор, огурец, тыква, – это однолетние растения.
У двулетних растений в течение первого года созревают семена, а во второй год из семян появляются плоды и растения отмерают. Петрушка, морковь, свёкла – это двулетние растения.
Растения многолетние. Их развитие не заканчивается за один год. А весной каждый год они быстро возобновляются. Образуют плоды многократно при жизни.
К многолетним растениям относятся все деревья и кусты, а также некоторые травянистые растения.
Узнайте и запомните многолетние растения.
3. Работа за учебником (с. 48-49)
а) Чтение статьи
б) Обсуждение
в) Чтение «Запомни»
г) Заучивание текста «Запомни»
д) Работа в группе. «Задания для друга природы»
е) Фронтальная проверка
4. Практическая работа «Определите возраст дерева»
У вас на партах лежат фотографии спилов деревьев, вы можете предположить, для чего я их принесла?
По годичным кольцам на спилах ученые определяют точный возраст дерева. Измеряя возраст дерева, его не спиливают, а с помощью прибора (приростной бурав) достают столбик древесины. Отверстие в стволе, образовавшееся после такой операции, замазывают садовым варом, чтобы в рану не попали вредители.)
5. Для любознательных
Возраст многих деревьев очень длинный, намного длиннее, чем возраст животных и человека. Если конь или собака могут дожить до 15-20 лет, то для дерева — это только детство. Сосна считается взрослой в 70 лет, а дуб — не раньше, чем в 100 лет. Можно встретить дубы, которым сверх тысяча лет.
В Украине на Запорожье растет 800-летний дуб, под которым запорожские казаки писали письма турецкому султану. Высотой дубы иногда достигают 40 м. — Каких растений и однолетних, и многолетних?
На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки - Собираем огоньки. (Земляника)
Не зима сейчас, а лето, И не ёлка, кустик это. Хоть на вид совсем простой, Но колючий он и злой. На куст дружно навались, Но смотри — не наколись. Рукой ветки раздвигай, Витамины собирай. (Крыжовник)
Стоит Алена: Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан. (Береза)
Посадили зернышко — Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем- Много зерен соберем. Их поджарим - погрызем. А придут гости- Им дадим по горсти. (Подсолнух)
Только тронь — Отдернешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь. (Крапива)
Крепок, строен и силён, Ведь владыка леса он. Он для нас живой свидетель В лету канувших столетий. Из него добротен сруб.
Угадали? Это … (дуб)
Тонет куст в цветах махровых,
Словно в облачках лиловых.
В яркий теплый майский день
Глаз наш радует... (сирень)
На зеленом шнурочке Белые звоночки. (Ландыши)
Стоит в лугах кудряшка – Белая ромашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
2. Игра «Объединимся в группы»(фронтальная работа)
- Следовательно, по продолжительности жизни растения разделяются на..
ОДНОЛЕТНИЕ ДВУЛЕТНИЕ МНОГОЛЕТНИЕ
.. ... ...
Распределите предметные рисунки на три группы .
— Объясните, почему горох — однолетнее растение, морковь, — двулетняя, а подснежник, картофель — многолетние травянистые растения.
3. Самостоятельная работа (печатная тетрадь, с.22, №3)
IX. Подведение итогов урока
— Что нового о растениях вы узнали на уроке?
— Какие бывают растения по продолжительности жизни?
— Приведите примеры однолетних растений.
— Приведите примеры многолетних растений.
X. Рефлексия
У вас на столах есть ваша ладошка. Если у вас хорошее настроение нарисуйте на ней свою улыбку. У меня хорошее настроение – вот вам моя улыбка! А у вас какое настроение? Покажите мне свои ладошки!