kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как люди заботятся о животных?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока будет хорошим дополнительным материалом по природоведению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как люди заботятся о животных?»

Природоведение Урок 37 Дата _________


Тема. Как люди заботятся о животных?


Цель: продолжать формировать представление детей об изменениях в неживой и живой природе и их влиянии на жизнь животных зимой, объяснить причины заботы людей о животных зимой, пока-зать, как люди помогают птицам, рыбам, зверям; развивать внимательность, умение анализировать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к животным.


Оборудование: иллюстративный материал «Как люди проявляют заботу о животных зимой», сюжетные картинки, схемы «Следы зверей».

Ход урока

I. Организация класса


II. Мотивация учебной деятельности

1. Сообщение синоптика.

— Какой сегодня день?

Охарактеризуйте погоду: какое небо, температура, ветер, осадки, другие явления природы?


2. Фронтальный опрос.

— Какие изменения происходят в жизни зверей зимой?

— У каких зверей изменяется цвет меха зимой? Почему?

— Какие животные зимой ведут активный образ жизни? Почему они не впадают в спячку?

— Где живет заяц зимой? Чем он питается?

— Какие звери запасают себе корм на зиму?

— Чем питаются зимой крупные животные: лось, олень, косуля?


3. Индивидуальный опрос.

— Какие изменения в живой и неживой природе повлияли на жизнь зверей?

— Почему медведь, еж, барсук зимой впадают в спячку?

— Почему лиса не запасает себе корм на зиму?


4. Работа с карточками-схемами «Следы животных».

Ученикам надо подобрать к рисункам животных их следы и объяснить, как они это определили.


III. Актуализация опорных знаний

— Легко ли животным найти корм зимой? Почему?

— Как люди могут помочь животным зимой?

— Какую помощь вы можете оказать животным?

— Каких домашних животных вы знаете?

— Какие животные живут у вас дома?

— Как люди заботятся о домашних животных зимой?


IV. Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока — «Как люди заботятся о животных зимой?». Вы узнаете, почему и как люди помогают зимой животным.


V. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Работа в малых группах.

Ученики делятся на группы: лесников, исследователей, охранников рыболовецкого хозяйства, натуралистов. Дети заранее получают задания, которые они должны подготовить, или учитель дает каждой группе уже готовые сообщения, которые они зачитывают на уроке.


2. Беседа учителя при участии учеников.

Зима страшна для животных не так холодом, как голодом. Особенно трудно найти пищу во время

снегопадов и метелей. Белки не могут найти под снегом свои запасы, а урожай шишек хвойных растений не каждый год бывает обильным. Снегопады заметают кустарники и низкие деревья,

а ветви с высоких деревьев ни зайцы, ни даже лоси достать не могут. Вдобавок, лоси не могут ходить по глубокому снегу — проваливаются. А значит, не находят своего привычного корма. Поэтому на помощь животным приходят люди. Они подкармливают зимой зверей и птиц.

Как можно помочь животным в лесу, расскажут нам лесники.

(Используются иллюстрации, рисунки, сюжетные карточки.)

Ле с н и к и:

Зимой в лесу ставят кормушки. Место для подкормочной площадки выбирают неподалеку от густого молодого леса, где звери смогут укрыться от ненастья и хищников. Для крупных зверей кормушки должны иметь навесы для защиты корма от дождя и снега. Хорошо, если навес будет

защищать и самих зверей. Например, кабаны не только охотно едят из кормушек, а и спят под ними. Кормушки надо осматривать, ремонтировать; убирать вокруг них, остатки корма собирать и сжигать. Работники лесничеств, охотничьих хозяйств в местах, где звери находятся постоянно, устраивают специальные площадки, на которые выкладывают сено, веточный корм, картофель, свеклу, морковь, капусту, желуди, каштаны, концентраты, силос. Ближе к весне на площадках раскладывают обрезанные в садах ветки фруктовых деревьев.

Уч и т е л ь:

Рассмотрите рисунки на с. 87 учебника.

— Для каких животных разложены корма?

В кормушке корм раскладывают не весь сразу, а в зависимости от вида и количества животных.

Чем можно подкармливать крупных животных, расскажут нам исследователи.

Ис с л е д о в а т е л и:

Оленю нужно в день 2 кг сена, 2 пучка веток (древесные веники), 400 г корнеплодов, 500 г зерно-вых отходов. Для косули — те же самые корма, только меньше, лучше они поедают древесные ве-ники, если их развешивают где-нибудь на кустах или невысоких деревьях. Для диких кабанов корм рас-кладывают на землю небольшими кучками: 2–3 кг корнеплодов, зерновые отходы. Кабаны быстро привыкают к корму. В определенное время появляются на площадке, нетерпеливо хрюкая, а если телега с кормом запаздывает — отправляются ей навстречу.

Уч и т е л ь:

— Как вы считаете, какой корм кладут для зайцев и белок? Что они любят?

Ис с л е д о в а т е л и:

Мы для зайца на опушку принесли ржаных горбушек,

И капусты, и соломки, витаминную морковку.

Кушай, зайчик, будь здоров, хрупай сено, хлеб, морковь!

Уч и т е л ь:

— Итак что принесли дети в лес зайчику? (Ученики отвечают.)

Ис с л е д о в а т е л ь:

Для зайцев сено раскладывают небольшими стожками; снопики люцерны, клевера развешивают на шестах, корнеплоды, овощи кладут в лотки под навесами из соломы. Для белочки желуди, сухари, орешки, сырые семена подсолнечника насыпают в кормушку для птиц.

Уч и т е л ь:

— Скажите-ка, лесники, зачем зверям нужна каменная соль?

Ле с н и к и:

Зверям нужна каменная соль потому, что это вещество принимает участие в важнейших процессах живого организма — дыхании, пищеварении, построении новых клеток и т. п. Поэтому увлажнен-ную каменную соль прессуют в брикеты и выкладывают в солонцах. Так называют разнообразной формы лотки, выдолбленные в стволах и пеньках или сбитые из досок. Солонцы размещают в ме-стах постоянного пребывания животных. Особенно любят соль олени и лоси.

Ис с л е д о в а т е л ь:

Добывать пищу зверям нелегко, поэтому они быстро привыкают получать пищу от человека, не боятся его, забывая о своем обычном образе жизни. Ведь зимой именно люди помогают животным пережить трудное время.


Ле с н и к:

У нас, лесников, много работы зимой: расчистить снег возле кормушек, подремонтировать навесы, обеспечить свободный доступ к площадкам. Если зима очень морозная, для предотвращения простуды среди животных возле кормушек раскладывают хворост, стебли кукурузы, солому, чтобы они могли на них лежать.

Уч и т е л ь:

Зимой трудно бывает и рыбам. Воздух не проходит под воду сквозь лед. Рыбам становится трудно дышать, особенно в мелких прудах и озерцах, они ищут воздух и, если не могут найти, собираются возле прорубей. Иногда их скапливается очень много и, если не прийти на помощь, они могут погибнуть. Чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в нее вставляют пучки соломы и по бокам притаптывают снегом. Сквозь соломенные трубочки воздух хорошо проходит под воду.


3. Р абота с учебником, с. 86.

Рассмотрите рисунки 1 и 2.

— Зачем делают проруби на водоемах?

— Почему надо помогать рыбам зимой?


4. Продолжение беседы учителя.

Уч и т е л ь:

Птицы зимой тоже часто голодают. Особенно трудно им находить корм во время снегопадов, метелей, в лютые морозы. В такую погоду без пищи птицы могут замерзнуть. Поэтому зимой их повсеместно подкармливают. Вы тоже не забывайте каждый день насыпать корм в птичью кормушку.

Н а т у р а л и с т ы:

Люди часто развешивают кормушки в садах, парках, скверах. Если в каком-то месте птицы зимой находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда часто и в поисках корма поедать насекомых — вредителей растений. Таким образом, летом они будут охранять наши зеле-

ные насаждения.

Уч и т е л ь:

— Каких домашних животных вы знаете?

— Какие изменения происходят зимой с домашними животными?

— Как влияют неживая и живая природа на жизнь домашних животных?

В отличие от диких животных, домашние не запасают корм на зиму и не могут сами найти его, поэтому их кормит человек. Многие люди имеют у себя дома собак и кошек. За ними тоже надо

ухаживать: своевременно кормить, чистить, выводить на прогулку. Домашние питомцы — собаки перед похолоданием ложатся, сворачиваются в клубок и спят. К ясной солнечной погоде кошка лижет лапу, умывается.

— У кого дома есть кошка или собака?

— Какие изменения вы наблюдали у своих любимцев? (Толстеют, линяют, шерсть стают гуще.)

Н а т у р а л и с т ы:

Домашние животные зимой почти не ощущают изменений погоды. Люди запасают для них корма, делают теплые хлева, чистят и ухаживают за ними, делают профилактические прививки и т. п. На животноводческих фермах готовят вкусную и питательную пищу. У некоторых домашних животных зимой рождаются малыши: у коров — телята, у свиней — поросята, у овец — ягнята.


5. Работа с учебником, с. 87.

Ответьте на вопросы. Отгадайте загадку.


VI. Осмысление, обобщение и систематизация знаний


1. Проблемные вопросы.

— Почему люди заботятся о животных зимой?

— Почему пчел относят к домашним животным?


2. Работа с текстом и рисунками учебника, с. 86–87.


3. Работа в тетради на печатной основе.


VII. Подведение итогов урока


VIII. Домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как люди заботятся о животных?

Автор: Малютяк Оксана Сергеевна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Всемирный день защиты животных""
    ["seo_title"] => string(36) "vsiemirnyi_dien_zashchity_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "350494"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476876238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "234120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353155"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок познания мира в 1 классе  Млекопитающие. Дикие и домашние животные"
    ["seo_title"] => string(72) "urokpoznaniiamirav1klassiemliekopitaiushchiiedikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "308306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(32) "dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "136776"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417183534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства