Работа над темой урока. (К) Учитель предлагает детям сформулировать тему урока, выясняет, что дети знают об изученной букве. Обращается к ленте букв и просит детей рассказать о заселении букв в свои домики. Спрашивает о гласных и согласных звуках, гласных, обозначающих мягкость согласного звука, хитрых гласных, звонких и глухих согласных, согласных, образующих пары. Работа по учебнику. (К) 1. Разгадывание загадок на основе схем (ворона, волк, верблюд). Учитель организует беседу о среде обитания этих животных. Спрашивает, какое из животных дети хотели бы встретить в путешествии. Чаще всего детей пугают хищные животные, они считают волка опасным хищником, с которым дети не хотят встречаться. (Г) Учитель задает вопрос, почему волка называют санитаром леса? Выслушиваются мнения детей. Учитель доказывает необходимость существования разных животных. Нацеливает учащихся на мысль о гармоничном сосуществовании с окружающим миром, правильном поведении в путешествиях. (Г) Составление диалогов, разыгрывание сценок. Учитель предлагает представить себя в роли помощника лесника. Вопросы для обсуждения: Кто такой лесник? Как бы вы объяснили туристу, решившему срубить дерево, что этого делать нельзя? Какие бы пословицы вы использовали, чтобы убедить его? Как бы отнесся турист к вашим словам? Кто согласен выступить в роли туриста? (К, И) Творческое задание - придумать и нарисовать знаки охраны природы. Интерактивная (презентация). «Мы входим с вами в лес». Мы входим с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Мы шли-шли-шли, Землянику слева нашли, Сели, поели, Опять пошли. Мы шли-шли-шли, Подберезовик справа нашли, Взяли в корзинку, Опять пошли. Посмотрели вправо, влево, Наклонились и присели. Заниматься тихо сели. Работа в прописи №3. Прописывание строчной и заглавной букв в, В. Фонетический разбор слова «ворона». Предположение о возможном тексте к иллюстрации (хитрость лисы). Работа по учебнику. (П) Исследование. Почему так говорят: «Считать ворон», «волка ноги кормят». (И) 2. Рассматривание иллюстрации с изображением контуров животных (конь, лиса, заяц, павлин). Анализируется возможность встречи с этими животными, путешествуя по родному краю. Делается вывод о том, что некоторые животные обитают в жарких странах - невозможность встречи с этими животными в нашем краю. Составление схем слов с буквой в (павлин). (К) 3. Рассматривание иллюстраций к рассказу «Как лиса ловила ворон». Составление устного рассказа по картинкам. Проговаривание чистоговорки. Объяснение смысла выражения «проворонила». (К, И) 4. Составление рассказа по схематичному образцу предложений. Обратить внимание на количество слов в предложении, знаки препинания в конце предложений. 2 и 3 предложения соответствуют одной схеме. Выяснение с детьми логичности построения текста. Проверка правильности построения текста в прописи. (К, И) Работа в прописи №3. Чтение предложений в правильном порядке. Сравнение с правильностью построения текста детьми. (Д, К) Пальчиковая гимнастика. «Волк и лиса» Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста. Волк. Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» - верхнюю и нижнюю челюсти. Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой. Подбор и запись предложений, подходящих к схемам. Лиса смотрит на ворону. Ворону обманула лиса! Проверка записи. |