Мотивационно- побудительный. | Круг приветствия : Вместе с солнышком встаем, Вместе с птицами поем. С добрым утром, ясным днем! Вот так славно мы живем! -Дети, а почему так тихо у нас на участке? | Дети встают в круг, читают стих Дети замечают, что в парке нет птиц. Они интересуются, почему улетают птицы. |
Организационно- поисковый. | -Осенью стало холодно, насекомые спрятались, корма стало мало и многие птицы собираются улететь в теплые края, их называют перелетными. Но не все птички улетят. Давайте посмотрим кто же остался с нами? Наблюдаем за воробьями, голубями. Пальчиковая гимнастика: «Птички». Эта птичка – соловей, - поочередно загибать пальчики; Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – злой орлан. – машут сложенными ладонями; Птички, птички, по домам! - машут руками, как крыльями, убегают. Посмотрите, кто же остается с нами на зиму? .Это воробьи и голуби. Давайте мы их рассмотрим- воробьи маленькие птички, коричневого цвета. Тело птиц покрыто перьями, каждая птица отличается опереньем, размером тела, повадками. Воробьи поют-чик-чирик, чик-чирик. А голуби-гу,гу,гу. Голуби -большие, серого цвета, они не прыгают как воробьи, а ходят. Покажите как прыгают воробушки. А теперь покажите как ходят голуби. Как поют воробьи? Голуби? Они питаются разнообразной пищей. Своих птенцов воробьи и голуби кормили насекомыми. Осенью они переходят на другой корм: зерно, крошки. Воробьи живут в лесах и полях, но на зиму прилетают кормиться к людям и живут,как и голуби ,под крышами домов .Позже дети заметят появление таких птиц, как , сороки и вороны . Они прилетают из лесов, где жили летом, поближе к людям, чтобы прокормиться в холодную зиму. Птицы, которые зимуют с нами называются-зимующими, а птицы, которые улетают осенью в теплые края- перелетными. Назовите зимующих птиц. Птицы могут рассчитывать на нашу помощь. Зимой мы будем их подкармливать. Пока кормушка не установлена, можно насыпать зерно прямо на землю, чтобы птицы привыкли к месту подкормки. Исследовательская деятельность: Проверить опытным путем, что воробьи пугливые птицы, при кормлении отлетают в сторону. Казахская игра «Летят, летят» :игра на внимательность, воспитатель читает слова ,когда речь идет о птице-дети машут крыльями. Летят , летят зяблики. Летят, летят яблоки. Летят, летят галки. Летят ,летят палки. Летятя, летят орлы. Летят ,летят козлы. Художественное слово: Стихотворение Н. Рубцова Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре, Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе! Ведь ни зернышка нет у вороны И от холода нет обороны… После прочтения стихотворения, объясняю детям значение не понятных слов. Подвижная игра «Перелет птиц». Продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Слушают воспитателя.
Наблюдают за птицами. Выполняют гимнастику.
Рассматривают птиц.
Выполняют задания воспитателя.
Слушают воспитателя.
Воробьи, вороны, голуби,сороки
Соглашаются подкармливать птиц Насыпают зерно и крошки для птиц. Пугают птиц Играют. Слушают стих-е.
Заучивают слова. Играют. |