Цели:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).
Задачи:
- Выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей; - Научить различать группы животных по их характерным признакам; - Целенаправленно и последовательно раскрывать доступные экологические зависимости;
Развивающие:
- Расширять кругозор детей о природе. Дать представление о невидимых нитях в природе;
- Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия,нормы поведения в природной среде.
- Прививать интерес к предмету;
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Здоровьесберегающие:
- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психического климата в классе для восприятия ученого материала.
Оборудование:
1.Учебник Мир вокруг нас часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков);
2.Картина Лес;
3.Рисунки животных;
4.Раздаточный материал в больших и маленьких конвертах;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Какие бывают животные в окружающем нас мире »
Конспект урока по окружающему миру 2 класс
Окружающий мир. 2 класс.
ТЕМА: Какие бывают животные?
Цели:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).
Задачи:
- Выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей; - Научить различать группы животных по их характерным признакам; - Целенаправленно и последовательно раскрывать доступные экологические зависимости;
Развивающие:
- Расширять кругозор детей о природе. Дать представление о невидимых нитях в природе;
- Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия,нормы поведения в природной среде.
- Прививать интерес к предмету;
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Здоровьесберегающие:
- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психического климата в классе для восприятия ученого материала.
Оборудование:
1.Учебник Мир вокруг нас часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков);
2.Картина Лес;
3.Рисунки животных;
4.Раздаточный материал в больших и маленьких конвертах;
Ход урока.
(на уроке учащиеся работают в 4-х группах)
I.Орг. момент
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
II.Актуализация знаний
На доске картина Лес
Учитель: - На прошлом уроке мы с вами путешествовали по лесу и познакомились с
разными группами растений. Какие растения вы встречали в лесу?
(ответы детей)
Учитель: - Отгадайте растения по признакам и назовите к какой группе оно относится:
1.Это растение встречается вдоль дорог и тропинок, будто специально растет там, чтобы помочь поранившемуся путешественнику (подорожник)
2.Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождём этот цветок обязательно закроется (фиалка)
3.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки (одуванчик)
4.С запахом стебля этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению (мята).
5.Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать музыкальным - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты (клён)
6.Ветки этого растения покрыты острыми и твердыми колючками (боярышник)
7.Весной в лесу на этом дереве появляются лампочки. Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек (ель).
Учитель: - Молодцы, ребята!
III.Работа над новой темой. Работа в группах.
Учитель: - А кто еще живет в нашем лесу ? (Ответы детей)
Учитель: - Сегодня нам нужно ответить на вопрос, какие бывают животные? (Вопрос записан на доске). А также провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.
Мы с вами разобьемся по группам согласно ваших карточек и начнем наше исследование.
Учитель: - Возьмите большой конверт- в нем ваше первое задание.
- В больших конвертах подготовлены рисунки животных:
1-я группа- окунь, ерш, кузнечик, карась;
2-я группа- муха, божья коровка, медведь, жук;
3-я группа- тигр, лиса, гусь, волк;
4-я группа- ласточка, клест, судак, синица.
- Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
На доску вывесить результат работы каждой группы.
Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Жук, кузнечик, божья коровка- это насекомые и т.д.)
На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.
Учитель : Выявить отличительные признаки каждой группы.
- Ответ на этот вопрос найдете в учебнике на стр. 50-51
-Для ответов используйте подсказку:
Сколько ног, чем покрыто тело.
Каждая группа работает только с одной статьей учебника стр. 50-51 и стр. 52-53.
Учитель: - Что узнали о животных данной группы?
- Что отличает их от других групп?
Ответы детей по группам.
На доске вывесить:
Название группы Количество ног и покровы
Звери 4ноги шерсть
Птицы 2 ноги перья
Рыбы плавники чешуя
Насекомые 6 ног
Земноводные 4 ноги голая кожа
Пресмыкающиеся 4 ноги роговые чешуйки
Учитель: - Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.
- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?
- Где они обитают? ( на суше и в воде)
- Поэтому они составляют особую группу- земноводные
(могут находиться на суше и в водоеме)
- Еще одна группа- это пресмыкающиеся, к ним относятся?
(Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы).
- Сколько у них ног? (4 Ноги)
-Какой покров (Роговые чешуйки)
iV. Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,
До лужайки добежим
На лужайке на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
V. Закрепление нового материала.
Творческая работа.
Учитель: - Приступим к творческой работе. Составим рассказ о каждой группе животных. Для этого понадобятся маленькие конверты.
- Взяли их.
- 1 гр. насекомые удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают,
Насекомых насчитывается больше миллиона.
- 2 гр. - рыбы длинные, круглые, плавают, мечут, молчат, Колечки чешуи показывают возраст рыбы.
- 3 гр. птицы голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут,
Птицы - покорители воздушного океана.
- 4 гр. звери, изящные, крылатые, рычат, мяукают, пыхтят ,
Звери разные внешне существа.
( Кроме конвертов у каждой группы есть поле ,на котором будет составлен разказ).
1.______________________
2.______________________
3.______________________
4.______________________
5.______________________
Учитель:
Найти слово, которое отвечает на вопрос кто? и приклеить его рядом с цифрой 1.
Найти два слова, которые отвечают на вопрос какие? и приклеить их рядом с цифрой 2.
Найти три слова, которые отвечают на вопрос что делают? и приклеить их рядом с цифрой 3.
Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.
На пятой строке вам нужно одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ.
На доске вывешивается плакат с набором слов: интересно, понравилось, удивило и т. д. Дети могут выбрать нужное слово.
Дети:
Представляют по группам полученный рассказ.
На доске вывесить результат под названиями групп животных.
1. насекомые
2. удивительные, многоглазые
3. жужжат, стрекочут, порхают
4. Насекомых насчитывается больше миллиона.
5. интересно
1. птицы
2. голосистые, разноцветные
3. чирикают, крякают, щебечут
4. Птицы покорители воздушного океана.
5. увлекательно
1. рыбы
2. длинные, круглые
3. плавают, мечут, молчат
4. Колечки чешуи возраст рыбы.
5. заинтересовало
1.звери
2. изящные, мохнатые
3. рычат, мяукают, пыхтят
4. Звери разные внешне существа.
5. Интересно
Учитель: Ребята, а что произойдет с лесом ,если исчезнут птицы ? Останется ли
лес жить? (нет, насекомые съедят листья и лес погибнет) В природе все взаимосвязано между собой невидимыми нитями. Дома вы прочитаете рассказ в учебнике на с.54-55 и узнаете о них.
VI. Рефлексия. Закрепление нового материала.
- Отгадайте загадки и та группа, к которой относится отгаданное животное- встает.
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)
Ходит на рыбалку
Не спеша, вразвалку:
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (Утка)
Сидит на ветке,
А не птица,
Есть рыжий хвост,
Да не лисица. (Белка)
Полосатая злодейка
Съест любого малыша-
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша. (Щука)
Загадки- ловушки
Многорукий царь Гордей
Наплел ловушек да сетей.
Как расставит он ловушки,
Прошипит: Ловитесь мушки! (Паук)
Учитель: - Можно ли назвать его насекомым? (нет) у него 8 ног- он относится к отряду паукообразных.
Над водой- водицей-
Царевна круглолица.
Поет царевна,
Да так напевно,
Что все на суше
Затыкают уши. (Лягушка)
Лягушки относятся к земноводным животным.
VII. Подведение итогов урока.
Какой вопрос обсуждали?
Что выяснили?
Что для этого делали на уроке?
Какое задание на уроке было самым интересным?
Итак, наш урок подошел к концу. Вы молодцы, настоящие исследователи! Со своей работой справились хорошо! А сейчас Амалия прочитает нам замечательное стихотворение.
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете
Давайте сохраним ромашку на лугу
И белочку в тайге,
И цаплю на болоте.
Учитель: Ребята,как вы думаете к чему нас призывает автор этих строк?
Молодцы! Урок закончен.
Интересные заметки
Насекомые- на нашей планете живет 2 млн. видов насекомых. Более, чем всех остальных животных да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле и в воде, в воздухе- везде.
Божья коровка отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь поедает 4000 тлей (подсчитали учёные). Нельзя отлавливать божьих коровок за их красоту, будет распространяться тля, и уменьшаться урожай.
Рыбы- мы знаем, что рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода. Но существуют и такие рыбы, которые могут проводить достаточно времени и без воды. Очень занимательная летающая рыба, она стремительно плывет, очень энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости выпрыгивает из воды. Она может пролететь над водой несколько сотен метров.
Еще более необычная рыба- лазающий окунь. Он обитает на Дальнем Востоке. Отдельные особи имеют в длину от 8 до 20 см. Они могут вылезать на берег при помощи двигающейся чешуи, которая покрывает жабры. Проталкиваясь хвостом и плавниками, окунь может разгуливать по земле! К тому же они могут быть найдены на деревьях на высоте около 1,5 метров.
Животные- Какое животное живет дольше всех? Среди млекопитающих обычно слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд- чуть более 60 лет. Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда они прожили более 50 лет.
Звери и только звери выкармливают своих детенышей молоком. Поэтому их называют млекопитающими. Шерсть помогает им выжить в суровых условиях нашего климата.
Птицы : Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку
Длинный клюв и два крыла
А кого паук боится? Угадали? Это. (птица)
Тело птицы хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки