№ | Этап урока (время в мин) | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1-2 мин) | | Прозвенел уже звонок, Начинается урок русского языка. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Настройтесь на урок. – Откройте тетради и запишите дату, классная работа. | Выполняют самооценку готовности к уроку. Настрой на урок. | |
2 | Формулиро-вание проблемы. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | Слайд 2 . | Работа по учебнику. Введение в новый раздел. – Рассмотрите новый кадр киноплёнки. Прочитайте название раздела. – Чему так удивился Петя Зайцев? (Табуретка ожила.) – Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам – названиям предметов. Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? | Выполняют задание, предлагая свои варианты. Мы должны научиться задавать вопросы к словам-предметам. | Регулятивные: умение формулировать цель деятельности на уроке |
3 | Постановка учебной задачи. (4-5 мин) | Слайд 3, 4 Определяем основной вопрос урока | Рыжик лежит в корзинке. - О котёнке или о грибе говорится предложении? - Какой вопрос к первому слову в предложении поможет понять, о грибе или о котёнке идёт речь? На какие вопросы могут отвечать слова? Какова тема нашего урока? Сравните с формулировкой в учебнике стр. 42 ?! Как узнать, какой вопрос задать к слову – кто? или что? Учимся открывать новые знания Стр.43 упр.48 Слайд 5 Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие на вопрос что? Как определить? Какие слова вы бы дописали в столбики? КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ? | Коллективная работа (один обучающийся у доски) Делают вывод. Вывод: О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах что? Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? – это имена существительные. | . Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы учителя и класса |
4 | Построение проекта выхода из затруднения ( 8-10 мин) | Слайд 6 | Давайте попробуем построить схему-помощницу для определения вопроса к слову-предмету. (совместно с детьми строится схема) Сначала запишем что? (Слово) Ведем Пишем люди?-животное?… Если ДА… Давайте попробуем. Саша, назови любое слово-предмет. Кто? –одуш. и.с, что? – неодуш.и.с. | Коллективная работа. Совместно с учителем строят схему и делают вывод. | Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий Познавательные: уметь формулировать вывод. |
| Физминутка | . | Проверим, как вы это запомнили. Если учитель называет слово, которое отвечает на вопрос кто?, дети прыгают. Если учитель называет слово, которое отвечает на вопрос что?, дети приседают. Если встречается слово другой части речи («ловушка»), дети скрещивают руки над головой. Мартышка, одуванчик, диван, акула, роза, сестра, шофер, компьютер, бегать, книга, красная. | Делают мини зарядку. | |
5 | Первичное закрепление ( 4-5мин) | Представь себя фотографом Слайд 7 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_075%5D.html | Самостоятельная работа с ЭОР Представьте, что вы фотографы и кликом сфотографируйте предметы, кот. отвечают на вопрос кто, что? Посоветуйтесь в паре. Чья пара готова? | Работа в парах Выходят к доске, действуют по алгоритму Петух, кот..- это животное, ставлю вопрос кто? Чучело – это не люди и не животное, ставлю –что? | Коммуникативные учиться работать в парах, слушать речь других |
6 | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. (6-9 мин) | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2b776069-458b-4a83-b9e5-ed436b2b66e4/view/ | Организует работу в учебнике стр. 43 упр. 49. Заслушивает несколько обучающихся о результатах взаимопроверки. Слова-названия предметов можно делить на группы в зависимости от того, что они обозначают. Определи тематические группы слов. 1 группа–это? 2 группа – это? 3 группа – это? Поставь правильный вопрос к каждой группе. Чья пара готова? Слайд 10 Творческие упражнения (задания по выбору) Придумай слова или «Волшебное превращение» | Индивидуальная самостоятельная работа. Взаимопроверка в паре. Слайд 8 Слайд 9 Муз. инструменты Птицы Одежда Выходят к доске, действуют по алгоритму (2 ученика выполняют задание за доской) | Регулятивные: - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем |
7 | Рефлексия деятельности (2-3 мин) | - Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке. - Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)? | Что нового узнали на уроке? – Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? - Где вам пригодятся ваши знания? Сможете ли вы объяснить другим детям, какие слова отвечают на вопрос кто, что? | (К словам можно задавать вопрос: кто? или что?) (Что называет слово – людей, животных или предметы.) Анализируют где и почему были допущены ошибки. | Регулятивные( умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Регулятивные( умение оценивать учебную деятельность ) Личностные ( анализировать и осмысливать свои достижения) |
8 | Домашнее задание ( 1 мин) | | Стр. 44 упр.50. Дополнительное задание по желанию: нарисовать на альбомном листе слова, отвечающие на вопросы кто? что? ( не более 6) 1. Задание №6, 7, тема 4 в Рабочей тетради. 2. Упр. 34 («Дидактический материал»). | Записывают домашнее задание, дополнительное задание – по желанию. | |