kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока:  создать условия для формирования  умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?»

Мой урок

План - конспект урока по русскому языку
Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?


ФИО (полностью)

Быстрицкая Елена Ивановна

Место работы

МАОУ «Гимназия «3»

Должность

учитель начальных классов

Предмет

русский язык

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что? №30

Базовый учебник

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательной школы. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011.


Цель урока: создать условия для формирования умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Задачи:

образовательные: создать условия для формирования умения ставить к словам вопросы кто? что?; разграничивать слова – названия людей, животных и предметов; создать условия для формирования умения понятия «имени существительного»;

развивающие: расширять словарный запас обучающихся; развивать мыслительные операции у детей: анализ, синтез, сравнение, классификация; развивать устную и письменную речь; формировать навыки самостоятельной деятельности, умение работать с ЭОР;

воспитательные: поддерживать интерес к родному языку; учить умению слушать мнение другого и высказывать свою точку зрения.

Тип урока – урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся – фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа

Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор.














Этап урока

(время в мин)

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(1-2 мин)


Прозвенел уже звонок,

Начинается урок русского языка.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Настройтесь на урок. – Откройте тетради и запишите дату, классная работа.

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Настрой на урок.


2

Формулиро-вание проблемы. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).










Слайд 2

.

Работа по учебнику. Введение в новый раздел.

– Рассмотрите новый кадр киноплёнки. Прочитайте название раздела.

– Чему так удивился Петя Зайцев? (Табуретка ожила.)

– Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам – названиям предметов.

Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться?


Выполняют задание, предлагая свои варианты.







Мы должны научиться задавать вопросы к словам-предметам.


Регулятивные: умение формулировать цель деятельности на уроке

3

Постановка учебной задачи.

(4-5 мин)

Слайд 3, 4

Определяем основной вопрос урока


Рыжик лежит в корзинке.

- О котёнке или о грибе говорится предложении?

- Какой вопрос к первому слову в предложении поможет понять, о грибе или о котёнке идёт речь?

На какие вопросы могут отвечать слова?

Какова тема нашего урока?

Сравните с формулировкой в учебнике стр. 42


?! Как узнать, какой вопрос задать к слову – кто? или что?


Учимся открывать новые знания

Стр.43 упр.48 Слайд 5

Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие на вопрос что?

Как определить?

Какие слова вы бы дописали в столбики?

КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ?







Коллективная работа (один обучающийся у доски)


Делают вывод.









Вывод: О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах что?

Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? – это имена существительные.


. Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы учителя и класса

4

Построение проекта выхода из затруднения

( 8-10 мин)

Слайд 6


Давайте попробуем построить схему-помощницу для определения вопроса к слову-предмету.

(совместно с детьми строится схема) Сначала запишем что? (Слово) Ведем


Пишем люди?-животное?…

Если ДА…

Давайте попробуем. Саша, назови любое слово-предмет.

Кто? –одуш. и.с, что? – неодуш.и.с.

Коллективная работа. Совместно с учителем строят схему и делают вывод.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий

Познавательные:

уметь формулировать вывод.


Физминутка

.

Проверим, как вы это запомнили.

Если учитель называет слово, которое отвечает на вопрос кто?, дети прыгают.

Если учитель называет слово, которое отвечает на вопрос что?, дети приседают.

Если встречается слово другой части речи («ловушка»), дети скрещивают руки над головой.

Мартышка, одуванчик, диван, акула, роза, сестра, шофер, компьютер, бегать, книга, красная.

Делают мини зарядку.


5

Первичное закрепление

( 4-5мин)

Представь себя фотографом Слайд 7


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_075%5D.html




Самостоятельная работа с ЭОР

Представьте, что вы фотографы и кликом сфотографируйте предметы, кот. отвечают на вопрос кто, что?

Посоветуйтесь в паре. Чья пара готова?






Работа в парах


Выходят к доске, действуют по алгоритму

Петух, кот..- это животное, ставлю вопрос кто?

Чучело – это не люди и не животное, ставлю –что?



Коммуникативные учиться работать в парах, слушать речь других

6

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

(6-9 мин)







http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2b776069-458b-4a83-b9e5-ed436b2b66e4/view/


Организует работу в учебнике стр. 43 упр. 49.

Заслушивает несколько обучающихся о результатах взаимопроверки.

Слова-названия предметов можно делить на группы в зависимости от того, что они обозначают.

Определи тематические группы слов. 1 группа–это?

2 группа – это?

3 группа – это? Поставь правильный вопрос к каждой группе. Чья пара готова?


Слайд 10

Творческие упражнения

(задания по выбору)

Придумай слова или «Волшебное превращение»


Индивидуальная самостоятельная работа.

Взаимопроверка в паре.

Слайд 8


Слайд 9


Муз. инструменты

Птицы

Одежда


Выходят к доске,

действуют по алгоритму




(2 ученика выполняют задание за доской)




Регулятивные: - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

7

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)


- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке.

- Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?





Что нового узнали на уроке?



– Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать?


Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Где вам пригодятся ваши знания?

Сможете ли вы объяснить другим детям, какие слова отвечают на вопрос кто, что?


(К словам можно задавать вопрос: кто? или что?)


(Что называет слово – людей, животных или предметы.)


Анализируют где и почему были допущены ошибки.



Регулятивные( умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Регулятивные( умение оценивать учебную деятельность )

Личностные ( анализировать и осмысливать свои достижения)

8

Домашнее задание

( 1 мин)


Стр. 44 упр.50. Дополнительное задание по желанию: нарисовать на альбомном листе слова, отвечающие на вопросы кто? что? ( не более 6) 1.

Задание №6, 7, тема 4 в Рабочей тетради.

2. Упр. 34 («Дидактический материал»).


Записывают домашнее задание, дополнительное задание – по желанию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?

Автор: Быстрицкая Елена Ивановна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что?" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-kakiie-slova-otviechaiut-na-vopros-kto-a-kakiie-na-vopros-chto"
    ["file_id"] => string(6) "137325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417337542"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276720"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "276721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ-ПРИЗНАКАМИ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ К НИМ ВОПРОСЫ. "
    ["seo_title"] => string(76) "nabliudieniie-nad-slovami-priznakami-razvitiie-umieniia-stavit-k-nim-voprosy"
    ["file_id"] => string(6) "105217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402832786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Люби, цени и знай русский язык."
    ["seo_title"] => string(33) "liubi_tsieni_i_znai_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "405545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490982052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства